Претензия на расторжение договора и возврат денежных средств - подрядчик обещает вернуть полную сумму только к концу февраля
199₽ VIP
Написала претензию на расторжение договора и возврат денежных средств. (взяли 50% от стоимости балкона и по срокам не делают) . Подрячик в ответе на претензию (Соглашение о досудебном урегулировании спора по договору подряда)пишет, что вернет сумму в полном объеме до 30.02.21 года. Правильно ли это, что я вынуждена ждать таких сроков...
Договор заключила 16.11.21 года. Сроки выполнения работ 50 рабочих дней.
Срок возврата денег установлен 10 календарных дней со дня предъявления требования. Этот срок установлен статьей 31 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования в срок, на 11-й день с момента предъявления претензии Вы можете начислять неустойку в размере 3 % от оплаченной суммы в день, также можете потребовать возмещения Вам компенсации морального вреда. Если дело дойдет до суда, то Вы также вправе взыскать с исполнителя штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Нет, не правильно, и давать подрядчику срок до конца февраля 2021 года на добровольное урегулирование спора вы не должны, так как срок возврата установлен 10 дней, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
У вас есть варианта действий:
1. Если в претензии вы не указали срок 10 дней, направить повторно с указанием этого срока.
2. Подрядчик и так должен знать Законы, вы не должны вести переписку бесконечно, таким образом отсчитываете 10 дней от даты направления претензии и подавайте иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
В иске требуйте не только возврат средств (предоплаты) внесенной вами, но и штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора в срок, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также судебные расходы.
В суд вы можете подать по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ).
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
статья 31 Закона о защите прав потребителейТребования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Виктория.
Вы не должны ждать сроков и ожидание сроков, указанных в вашем вопросе, так как срок установлен 10 дней, в соответствии с требованиями ст.31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если на 11 день не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами денег.
Цитата:
"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона."www.consultant.ru
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьВ статье 31 Закона РФ О защите прав потребителей прямо сказано Требование потребителя: о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Срок 10 календарных дней, установленный законом является главенствующим по отношению к сроку, который указал в своем ответе на вашу претензию подрядчик. Поэтому, если в течение 10 дней с момента получения претензии ваш подрядчик не вернет вам деньги, то вы имеете право предъявить иск ст 131 ГПК РФ Повторно не требуется направлять претензию, если вы не указали про срок 10 дней, потому что срок 10 дней уже определен законом.
Спросить