Как защититься по 44 фз от незаконного вмешательства заказчиков во внутренние дела компании?
398₽ VIP

• г. Чита

Вопрос по 44 фз! Здравствуйте, проблема с заказчиком с которым мы работаем не первый год, в конце года мне позвонил заказчик и сказал что нужно поменять уборщицу и что они имеют право меня просить заменить уборщицу (оказываем уборку помещений) без причин (причины мне так и не были сказаны) на что я ему ответила, что,они по закону не имеют права лезть во внутренние дела компании (в контракте про замену ничего не сказано) с начала года начали отправлять акты о проверке качества работ, отправили претензию,, сегодня дословно уборщице было сказано от завхоза что, он все равно будет писать ежедневные акты и найдёт к чему прикопатся, эту задачу дал ему руководство чтобы он писал каждый день нам акты и претензии! Как быть, что вообще в таких ситуациях делают?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте Елена

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон согласно ст.95

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)

Расторжение или изменение контракта возможно

Либо по соглашению, либо через суд. Направляйте заказчика в суд и пусть обоснует причину расторжения или изменение условий контракта

Спросить

Здравствуйте! Если у Вас в соответствии с контрактом были указаны услуги по уборке помещений и в соответствии с контрактом не указано конкретное лицо, которое будет осуществлять эту уборку, то Исполнитель вправе направлять для исполнения контракта (уборке помещений) любое лицо для таких целей.

В таких ситуациях нужно своевременно реагировать на кие-либо действия Заказчика, и исполнять надлежащим образом контракту/договору.

Нужно изучать документы, так как практика в подобных случаях обширна.

А с точки зрения Закона N 44-ФЗ

согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий по общему правилу не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.

Так, в соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускается изменение контракта при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - строительные работы). При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта не более чем на 10% цены контракта. Как следует из содержания ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, указанный пункт применяется, только если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день! В рассматриваемом случае Вам как Исполнителю по контракту нужно не допустить, чтобы Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, поскольку для Вас данный отказ повлечет расторжение контракта и другие неблагоприятные последствия (включения в реестр недобросовестных поставщиков). Поэтому на письменные претензии Заказчика напишите письменный ответ, в котором приведите доводы о качественном обслуживании объекта и мирном урегулировании возникшей спорной ситуации.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Акты они имеют право писать, увы, но в присутствии представителя вашей организации. Если будет претензия, то нужно будет ответить.

Пунктом 4 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021) предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Если докажут, что уборка не качественная, могут применить ответственность в соответствии с контрактом. Если не докажут, то не применят.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, что за "проблема"? замените уборщицу на другую, или просто поменяйте её местами с другой. И контракт не нарушите, и отношения. У вас же в контракте не указана фамилия уборщицы? См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Да пусть хоть каждый день составляют акты и претензии. Если Ваша организация качественно осуществляет исполнение контракта, то бояться нечего. Однако, Вам надо позаботиться и о своих доказательствах надлежащего исполнения контракта. Фото, видео, свидетели, отказы по претензиям и актам - все важно. Руководствуйтесь условиями контракта.

ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ст.65 АПК РФ

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Спросить

Чита - онлайн услуги юристов

Елена Владимировна
21.01.2021, 11:47

Оспаривание актов уборки - проблемы, связанные с подписью актов на выполненные работы

Может ли уборщица по контракту ходить по кабинетам и подписывать акты выполненных работ (допустим убрала кабинет и тот кто находится постоянно в этом кабинете подписать, есть или нет претензии) второе: представитель от заказчика (завхоз) не показал уборщице в каких кабинетах есть замечания по уборке, а отправил на электронку акт и фотографии нигде не указанно какие кабинеты. Третье заказчик официальным письмом отправил мне уведомление о прибытие на обьект смотреть контроль качества по уборке, утром, когда я должна была подьехать у меня резко заболел ребенок маленький, естественно я не смогла приехать в назначенное время, о чем извистила завхоза путем ватсапп сказав что на следующий день подъеду, путем электронки известить заказчика физически не могла, а он в акте прописал что я была извещенна, но не прибыла и проигнорировала это уведомление? Как быть в таких ситуациях?
Читать ответы (4)
Мария
22.12.2020, 20:47

Ситуация с уборщицей - как защитить свои права по ФЗ-44 и сохранить качество работы?

У нас контракт по фз 44 на уборку помещений, заказчик уже второй раз внезапно сообщает о том что нужно менять уборщицу, мол она плохо убирает (до этого претензий нам не предъявляли) в первый раз мы приехали к заказчику решили вопрос, сейчас опять тоже самое без изначальных претензий уволить уборщицу! Еще некоторые сотрудники заказчика как-будто нарочно мусорят! Можем ли мы предъявить это все заказчику в рамках закона 44 фз или это бесполезно? Сразу оговорюсь уборщицу мы увольнять не собираемся (знаем что на неё наговаривают, она хорошо выполняет свою работу)
Читать ответы (4)
Наталья Александровна
07.02.2017, 21:22

Проблема с качеством уборки в подъезде

У нас уборщица в подъезде делает уборку очень плохо и нам большенство жильцам не нравиться как она делает уборку и вообще отказаться от любой уборщицы ЖЭК но у нас одна жительница подъезда согласилась убирать свой подъезд сама но только чтоб жильцы ей платили примерно с квартиры 300 рублей. Скажите куда нам обратиться с жалобой на уборщицу и отказ от уборщицы взять согласие на то чтоб уборку в подъезде делала сама жительница подъезда и как составить жалобу или заявление на всё что выше сказано? Заранее огромное спасибо.
Читать ответы (3)
Марина валерьевна
20.09.2017, 19:46

Конфликт между директором и уборщицей - как разрешить разногласия по обязанностям работы?

В общем обращаюсь от имени моей подруги. Она работает директором селтских клубных формирований. Вопрос вот в чем: год назад она приняла на работу в клуб убрщицу (уборщица внутренних помещений) так в договоре. Так же в договоре прописано что она должна уберать территорию клуба. Но она отказывается мотивируя тем что была взята уборщицей внутренних территорий. В общем что делать ей?она сказала что будет обращатся в суд если ее уволят. Какие права у моей знакомой?
Читать ответы (3)
Ирина
04.10.2017, 12:58

Претензия на возврат суммы за неоказанные услуги - правовая ситуация и возможные варианты решения

Здравствуйте! Наша организация работала пол года назад с одни заказчиком. Все услуги были выполнены в срок, был составлен договор. После оказания услуг заказчик подписал акт выполненных работ. Спустя пол года после подписания акта у заказчика появилась претензия по оказанию услуг. Дело в том, что часть услуг не была оказана по вине заказчика, но заказчик попросил включить эту сумму в акт. И теперь заказчик требует вернуть ему сумму неоказанных услуг. Договор и акт, как я ранее писала, заказчик подписал. Имеем ли мы право не возвращать заказчику эту сумму, т.к. акт был подписан?
Читать ответы (1)
Кирилл
22.05.2019, 21:36

Проблема с мебельным магазином - недостача и поломка товара, отсутствие ответа на претензию

В начале года была проблема с мебельным магазином: преодолели диван, спустя 1,5 месяца он сломался. Так же кресла в комплекте, пришли не того размера. В замене и ремонте мне отказали, письменного отказа не было, на словах. В защите прав потребителей сказали написать претензию, что и было сделано, претензию принял сотрудник магазина и отправил уже куда нужно. Прошёл 1 месяц, ответа никаког нет. В магазине говорят, что ничего не знают почему не пришёл ответ, они отправляли все. Я опять обратилась в защиту прав потребителей. На сей раз сказали писать повторную претензию, и указать что до этого была направлена претензия, так же что бы сотрудник магазина ее принял и уже отправлять заказным письмом. Нужно ли действительно мне писать повторную претензию? Или я могу обращаться с первичной претензией в суд?
Читать ответы (1)
Юрий
15.07.2015, 19:27

Отказ суда в признании актов за август и сентябрь

Мы, клининговая компания обслуживали автосалон пол года. В июле автосалон оплатил за услуги третью часть от договорной суммы. В августе не оплатил. Услуги мы оказывали до 8 сентября. Письменно по почте отправили претензию, акты за август и сентябрь. Июль был подписан до нашей претензии. В ответ мы получили акты с надписью, что услуги плохого качества, но когда услуги оказывались претензий не было, тем более письменных. На суде у нас было 2 свидетеля (менеджер и уборщица) они подтвердили, что работали и претензий от заказчика не было. Сам факт оказания услуг заказчику, не оспаривается. Но судья решила, если акт не подписан значит отказать. Одобрила июль, потому что акт подписан. Что делать апелляцию подавать? Какие шансы? Неужели любой заказчик может просто не принять сделанную работу? Как в клининге можно доказать факт сделанной работы?
Читать ответы (2)
Андрей
29.10.2013, 12:31

Проблемы с оплатой после подписания акта - Что делать, если заказчик не согласен с расчетом

Моя компания предоставляет услуги по предоставлению персонала крупной российской компании с месяца июля 2013 года. Договор был заключен как положено, оплата производилась по актам выполненых работ. За месяц сентябрь 2013 был выставлен Акт как обычно, который был подписан заказчиком 5 октября. Оплата должна была быть произведена до 15 октября.17 октября заказчик сообщил, что он не согласен с расчетом за сентябрь (акт был подписан обеими сторонами 5 октября). Они не согласны с объемом работ предоставленных услуг, который указан на счету и акте. Мы согласно договору приостановили предоставление услуг и направили требование оплаты. Ответа от заказчика нет, денег естественно тоже нет. Имеет ли заказчик право иметь претензии после подписания акта и как нам быть? Добавлю, что у заказчика нет претензий к качеству предоставляемых услуг. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
21.12.2012, 17:06

Заказчик-физ. лицо требует возврат денег после расторжения договора - что делать?

Прошу оценить ситуацию и дать ответ. Наша организация (ООО) заключила договор на выполнение отделочных работ с Заказчиком-физ. лицом. ООО выполнило часть работ и подписали акт с заказчиком, заказчик подписал акт без претензий по качеству и срокам. Все работы выполнялись в соответствии со сметой. После подписания акта заказчик его оплатил. Позднее заказчик сообщил, что не хочет с нами работать, без указания причины, просто не пустил рабочих в квартиру и все. Мы составили соглашение о расторжении договора, оба его подписали. Буквально сегодня получаем от этого заказчика письмо с требованием вернуть часть денег, поскольку он считает, что нам переплатил. Якобы мы сделали не все работы, поименованные в акте. Угрожает идти в суд. Может ли нам это чем-то грозить и к чему готовиться? Нужно ли ему писать ответ на претензию?
Читать ответы (1)
Мария
03.02.2020, 17:04

Как банк рассматривает повторную претензию заказчика по неоплаченному штрафу в рамках контракта?

Ситуация такая, заказчик направил претензию необоснованную (есть докозательства) с оплатой штрафа, в которой говорилось что, если мы не оплатим штраф, то с нами разорвут контракт с последующим внесением в РНП, затем этот штраф мы не оплатили, заказчик до окончания контракта оплачивал нам счета, в конце декабря когда контракт закончен был, они эту претензию направили в банк котрый выдавал нам банковскую гарантию, первый раз банк в удовлетворении претензии заказчику отказал, теперь заказчик уже 2 ой раз направил претензию в банк, скажите пожалуйста, как банк рассматривает второй раз претензию, он удовлетворяет претензию заказчика или нет?
Читать ответы (1)