Как получить декретные пособия при самозанятости и беременности на 24 неделе?
Проконсультируйтесь пожалуйста.
Я беременна, на 24 неделе. Официально не трудоустроена. В налоговой стою как самозанятая.
Полагаются ли мне выплаты по беременности и родам? Декретные пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет?
Если да, то какие документы мне нужно собирать и в какую организацию и на каком сроке обращаться. Огромное спасибо за помощь!
Единовременное: пособие при рождении ребенка - 16350,33 р. Необходимо передоставить:
1) свидетельство о рождении ребенка;
2) справка о совместном проживании;
3)справка из ЗАГСа о рождении ребенка (форма 24);
4)копии трудовых книжек обоих родителей или диплома (если не работали никогда);
5)паспорт заявителя.
Ежемесячные:
I. Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет: 3065,69 — за 1-ым ребенком;6131,37 — за 2-ым и последующими детьми. Для оформления необходимо предоставить:
1) свидетельство о рождении ребенка;
2) справка о совместном проживании;
3) свидетельства о рождении предыдущих детей;
4) копия трудовой книжки или диплома (если никогда не работала);
5) справка из службы занятости о неполучении пособия по безработице;
6) справка с места работы другого родителя о неполучении им данного пособия на этого ребенка;
7) паспорт заявителя;
8) справка о размере и выплате либо о неполучении пособия по беременности и родам и по уходу (для уволенных и студенток).
II. Пособие на ребенка до 16 (18) лет. Устанавливаются в каждом субъекте РФ свои. Предоставить нужно следующие документы:
1) свидетельство о рождении;
2) справки о составе семьи получателя;
3) справки о доходах семьи, если не работает один или оба супруга копии их трудовых (диплома) и справку с биржи труда;
4) свидетельства: о браке, разводе, об установлении отцовства;
5) паспорт получателя;
6) справку из школы на ребенка в возрасте от 16 до 18 лет.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия.
В соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанного пособия застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.
То есть, как только получите лист нетрудоспособности сразу можете обращаться за пособием.
В силу ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, справку из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет также при необходимости справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 4 настоящей статьи справка (сведения) из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери (обоих родителей) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком запрашивается страховщиком в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в распоряжении которого находятся такие сведения. Застрахованное лицо вправе по собственной инициативе представить указанную справку для назначения и выплаты пособия. Межведомственный запрос страховщика о представлении документов (сведений) направляется в течение трех календарных дней со дня поступления заявления о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Срок подготовки и направления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ответа на указанный межведомственный запрос не может превышать пять календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в указанные органы.
Спросить