Кредитные проблемы во время пандемии - как защититься от давления банков и оформить решение вопроса в суде
199₽ VIP
В феврале 2020 года я уволилась с работы из-за низкого дохода. В связи с пандемией COVID-19 я не смогла найти работу, состою на учете в службе занятости с апреля 2020 года. Уровень дохода упал до нуля, и я не смогла выплачивать платежи по кредитам двух банков. Попытка договориться о кредитных каникулах и временном снижении платежа ни к чему не привела. Просрочка составила 3 и 4 месяца. Сотрудники банка постоянно звонят не только на мой телефонный номер, но и на домашний, и на телефон контактного лица, указанного мной при оформлении кредита. Я не беру трубку, так как не имею возможности оплачивать кредиты. Но сотрудники банка начали приходить по месту прописки и беседовать с моими родственниками, сообщили им размер кредитов, чем сильно их расстроили. Я не проживаю по данному адресу в Москве, а нахожусь уже 3 года в Санкт-Петербурге, о чем неоднократно уведомляла сотрудников банка. Внимание, вопрос - есть ли официальный способ прекратить давление банка до решения вопроса в суде на меня и моих ближайших родственников? Каковы пути решения создавшейся проблемы и как все грамотно оформить?
Здравствуйте, Наталья! Т.к. родственники кредитов не брали, не выступали поручителем (ст.362 ГК РФ - нужна письменная форма), то это нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").
Они ведь не должники и не поручители. За нарушение кредитором или коллектором этой статьи предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться с заявлением об административном правонарушении в ФССП.
СпроситьДобрый вечер вы можете обжаловать действия банка.
В соотаетствии с
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)
Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", вы модете написатт жалобы в ЦБРФ, Финансовому омбудсмену.
Финансовый уполномоченный (омбудсмен) — должностное лицо, действующее на основании Федерального закона № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финомбудсмен помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.
СпроситьНадо написать письменный отказ от взаимодействия.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 8
1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если банк решил подать в суд по невыплате кредитов, то вы ничего не сделаете, если не погасите долги. При вынесении решения суда о взыскании с вас долгов по кредитам, в отношении вас, судебные приставы возбудят исполнительное производство, со всеми вытекающими последствиями, это аресты счетов и имущества в счёт погашения долгов, на основании Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ (последняя редакция). Что касается давления на родственников, пусть пишут жалобу в прокуратуру, и всё прекратится сразу.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам и Вашим родственникам необходимо написать отказ от взаимодействия!
Отказ от взаимодействия направляется в кредитную организацию. От руки не пойдёт, бланк заявления единый, общеобязательный, был утвержден приказом ФССП России от 18.01.2018 №20. Писать заявления в произвольной форме или платить юристам за их составление не нужно, можно быстро заполнить самим.
Ссылка на приказ с формой:
В случае если звонки или посещения после этого будут продолжаться, Вам необходимо обратиться с жалобой в Федеральную службу судебных приставов России. Именно судебные приставы осуществляют контроль за деятельностью кредиторов и коллекторов при взыскании задолженности. Сделать это очень просто: заходите на официальный сайт Федеральной службы судебных приставов по ссылке http://www.fssprus.ru, регистрируетесь на нем и через «Интернет-приемную» отправляете официальную жалобу, приложив следующие документы:
1) Скан письма, которое Вы направляли по почте взыскателю;
2) Почтовую квитанцию, подтверждающую отправку письма;
3) Квитанцию о вручении, которая придет Вам по почте после получения Вашего письма адресатом;
4) По возможности подтверждение звонков в виде записи, или видеозапись посещений и т.д.
После данной процедуры сотрудники организации занимающиеся взысканием "исчезнут"
p.s. параллельно с отказом от взаимодействия в банк, родственники могут сразу направлять жалобу в ФССП, т.к. согласия на взаимодействие не давали.
Удачи Вам в решении данного вопроса!
СпроситьВаши родственники имеют право подать заявление в полицию о вымогательстве, ст.163 УК РФ,так как они сами кредит не брали и отношения к кредиту не имеют. А так же банк, если это банк, а не коллекторы, нарушают Закон. Обратите внимание, что взаимодействовать имеют право ТОЛЬКО с должником, а не с иными лицами.
Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция)
Статья 4. Способы взаимодействия с должником
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 4
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1[b]) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетя[/b]м электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
3. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи соглашение должно содержать указание на конкретные способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с учетом требований, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
4. Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 2 настоящей статьи соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или пу.
СпроситьЗдравствуйте
Да, вот общаться по поводу просроченных долгов может только представитель коллекторского агентства, входящего в государственный реестр, Вы можете отказаться общаться, пока не получите официального уведомления.
если вы давали на это свое письменное согласие
А Ваши родные и друзья в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с коллектором даже устно, во время телефонного разговора с ним.
Как действовать
1. Надо отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, направить коллектору заявление: через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением либо лично под расписку.
2. Направить жалобу на нарушение Ваших прав в Федеральную службу судебных приставов., именно она занимается контролем за коллекторами
3. На крайний случай, если речь идет о серьезных нарушениях, таких как угрозы жизни и здоровью, пишите заявление в полицию.
Вы вправе Отказаться от взаимодействия с коллектором через четыре месяца с момента просрочки платежа.по ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
Цитата
1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона,
СпроситьКак справиться с неплатежеспособностью по кредитам и борьбой с надоедливыми звонками и сообщениями от банков
