Как оформить отказ и вернуть деньги за не доставленное кресло из интернет-магазина?
199₽ VIP

• г. Салехард

8 декабря заказал и оплатил через сайт интернет магазина компьютерное кресло. До сих пор кресло не доставлено, служба поддержки магазина ссылается уже второй месяц на различные проблемы с транспортной компанией и поставщиками, причем у каждого сотрудника своя версия проблемы. Электронный чек есть. В личном кабинете сайта статус заказа "выполняется", но возможности отмены нет. Как правильно оформить отказ и предъявить требование о возврате денег согласно статье 26.1 закона о защите прав потребителей? Достаточно ли отправить электронное письмо на их официальную эл.почту или аккаунт Whatapp? будет ли требование в электронном виде иметь силу для суда? Или требование необходимо обязательно отправить по почте в бумажном виде?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

При оформлении заказа должен быть указан срок доставки, если он нарушен то необходимо писать претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки, согласно расчета и возврат уплаченных средств, отправлять только заказным.

Спросить

Можно отправить заявление об отказе от товара и требование о возврате денег на официальную эл.почту или аккаунт Whatapp, если эти контакты указаны на сайте продавца. Суд такой документ примет. Однако нужно будет удостоверить тождество бумажного экземпляра письма с электронным у нотариуса в порядке ст. 109.3-1"Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1). Тогда доказательство будет считаться достоверным.

Спросить

Вам положена неустойка в размере 1% от стоимости доставки за каждый день просрочки исполнения обязательства.

Вам необходимо обратиться в интернет-магазин письменно с досудебной претензией, в которой указать свое намерение расторгнуть договор, требование вернуть деньги, уплаченные за товар. Обязательно укажите, что в случае отказа вы намерены в судебном порядке взыскать с магазина также неустойку в размере 1% от стоимости товара.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Николай!

Любой интернет-магазин закреплен за ИП или ООО.

Если товар вами оплачен, то в данном случае действует ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Таким образом, вам необходимо:

1. Направить ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием вернуть денежные средства в 10-ти дневный срок.

Претензию необходимо направлять по почте (заказным письмом), НО если на сайте данной компании указан электронный адрес, то направление на электронный адрес компании также, для суда, будет являться подтверждением.

2. В случае отказа или игнорирования вашей претензии в течение 10-ти дней, смело обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

3. В судебном порядке взыскивайте не только предоплату за товар, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, а также расходы на юриста, если иск вам будет составлять представитель.

4. В суд можно подать по месту своего жительства, согласно ст. 29 ГПК РФ.

5. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте Николай!

Электронное письмо по емайл или вацсап можно отправить, но если продавец откажется, что получал почту, то заверение электронной переписки вам у нотариуса будет стоить 20 тыс. рублей. Можно сэкономить и отправить по почте. Если отправите заказным, то тоже могут сказать, что прислали чистые листы бумаги например.

А чтобы доказать, что послали, то что послали, нужно с описью вложения.

Само требование пишите в простой письменной форме произвольно в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Так как потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить

Здравствуйте, Николай! Смотря какая информация представлена на сайте, где заказывали товар. Если есть юридический адрес, то лучше конечно отправить туда, если по электронной почте или иным способам связи типа WhatsApp не удовлетворят требование добровольно. Все дело в том, что электронную переписку или переписку в мессенджере придется потом заверять у нотариуса согласно требованиям Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I, а по стоимости это гораздо дороже ценного письма. Поэтому если есть адрес, куда отправить, то лучше направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, претензию на основании ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Более того, т.к. в договоре, предусматривающем предоплату, должен быть срок поставки товара, что дает права, предусмотренные ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", в частности, на неустойку и штраф:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

А требование в электронной форме будет действительным для суда при условии нотариального удостоверения, но если не хотите переплачивать, то лучше отправьте обычной почтой.

Спросить