Дилер отказывается предоставить документы после кап. ремонта и не обращает внимания на проблемы с коробкой передач - опыт владельца автомобиля
После завершения гарантийного кап. ремонта двигателя дилер не выдал мне документ, в котором бы отражалась гарантия на кап. ремонт, дата передачи автомобиля в ремонт, описание недостатков, которые устранялись, дата их устранения, об использованных запчастях и о дате выдаче автомобиля из ремонта. После кап. ремонта двигателя в коробке передач появился стук (до этого его не было) . Официальный дилер отказывается что-то делать, ссылаясь на то что гарантия на МКП закончилась. Срок использования авто 2 года 7 месяцев, пробег 36 тыс. км.
Добрый день! Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 № 43 утверждено "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92".
Согласно пункту 3.4.3. вышеуказанного Положения претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:- на работы технического обслуживания - в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;
- на работы текущего ремонта - в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;
- на работы по ремонту кузова и его элементов - в течение 6 месяцев;
- на работы по полной и частичной окраске - в течение 6 месяцев.
Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены автообслуживающим предприятием в соответствии с его технологическими возможностями.
В соответствии 3.4.4. Положения гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием-изготовителем в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали.
Гарантийные сроки на новые кузова, двигатели, коробки передач, передние подвески, задние мосты, рулевое управление, редукторы заднего моста, сцепления легковых автомобилей, поставляемые в запасные части рыночного фонда, устанавливаются изготовителем и должны быть не менее 12 месяцев.
На восстанавливаемые предприятием-изготовителем двигатели автотранспортных средств гарантийный срок устанавливается не менее 12 месяцев.
На двигатели, агрегаты, узлы и детали, восстанавливаемые автообслуживающими предприятиями, - не менее 6 месяцев.
Гарантийный срок исчисляется с момента продажи агрегата, узла, детали или выдачи автотранспортного средства заказчику.
При покупке нового автомобиля полезно знать, что согласно ст. 469 ГК РФ автосалон, как продавец, передает покупателю за деньги новое транспортное средство и его качество стороны отмечают в договоре розничной купли-продажи.
Автосалон обязан заключить с потребителем письменный договор розничной купли-продажи в силу ст. 160 ГК РФ. Согласно ст. 470 ГК РФ гарантийный срок и гарантия качества на автомобиль устанавливаются в тексте договора, в котором также содержится указание на то, что гарантия предоставляется заводом-изготовителем, а не автосалоном.
Кроме того, сервисная книжка на автомобиль и договор содержат случаи гарантийного ремонта и исключения из них. Именно исключения - это случаи платного, т.е. не гарантийного, ремонта.
Таким образом, гарантийный бесплатный ремонт - это случаи, указанные в договоре, сервисной книжке при соблюдении потребителем ряда условий (прохождение технического обслуживания у официального дилера, покупка оригинальных запчастей и т.д.) и однозначно признанные токовыми со стороны завода-изготовителя и/или официального дилера (автосалона).
Рекомендую Вам проверить гарантийные сроки в договоре купли-продажи и сервисной книжке.
Если Вы не согласны с качеством ремонта или оказываемыми дилером услугами, то Вы вправе обратиться к ним с письменной претензией. Если ответ не будет получен, то обратитесь в Роспотребназор.
Спросить