Как защитить себя при ремонте автомобиля в автомастерской, назначенной страховой компанией после аварии?
Брат попал в аварию, страховая компания другого водителя согласилась компенсировать затраты на ремонт и направила его машину в конкретную автомастерскую. Брат волнуется, что машину могут починить некачественно (подобрать не тот цвет для капота, некачественные детали и т.п.). Подскажите, пожалуйста, должны в автомастерской выдавать какой-то документ по проделанному ремонту, чтобы можно было обратиться с жалобой в случае чего? И куда обращаться с претензиями, если не удовлетворен ремонтом?
Заранее благодарю за ответ!
Получите документ о выполненных работах, а затем предъявите претензию по качеству выполненных работ.
СпроситьА куда обращаться с претензией? В страховую кампанию, которая направила в эту мастерскую?
СпроситьМой брат попал в аварию, его признали потерпевший стороной, и страховая компания взялась компенсировать затраты на ремонт. Она направила его в заранее выбранную ей мастерскую. Сегодня он туда приехал, и в мастерской ему сообщили, что нужно доплатить 17 тыс., якобы им не хватает на ремонт и они не рассчитали сразу, что нужно будет ещё покрасить крылья машины. Скажите, пожалуйста, правомерно ли это? Страховая компания должна была полностью покрыть расходы на ремонт. Брат отказался доплачивать, и сейчас его направили в другую автомастерскую, не знаем, что будет там...
Подскажите, что делать в таких ситуациях?
Спасибо!
Здравствуйте, как автоюрист поясню, что СК не права, она не имеет права требовать доплату, но такие споры, к сожалению не редкость, Вам необходимо подать претензию в СК о незаконности действий и выбрать форму возмещения убытков в виде выплаты. Пока не отремонтировали авто рекомендую провести независимую экспертизу, так как страховые всегда занижают размер ущерба, если что обращайтесь.
СпроситьКуда можно обратиться (официально) с жалобой на некачественное топливо на АЗС и возмещения мне материальных затрат на ремонт автомобиля, вызванных некачественным топливом? Документы из автосервиса (с подтверждением причины неисправности) имеются. Спасибо.
С жалобой (официальной) можете обращаться в Госторгинспекцию, в префектуру (как правило, там имеются службы по защите прав потребителей). Но вот насчет возмещения материального вреда - это только к юридическому лицу, которое владеет заправкой. В претензии, в частности, можете указать, что будете вынуждены, с лучае отказа, обращаться по всем инстанциям.
СпроситьМой автомобиль застрахован по КАСКО. В конце октября попал в аварию (виновник - другой водитель). Страховая компания направила на ремонт. В результате всех согласований дата ремонта 30 января 2009 г. С 30 декабря 2008 г. я сменил страховую компанию (истек срок полиса). 28 января 2009 г. мою машину угнали. В новой страховой компании мне сказали, что страховку выплатят за вычетом суммы повреждения от предыдущей аварии (т.к. машина не была отремонтирована). Права ли страховая компания? И какую сумму они могут удержать?
Сергей, здравствуйте!
Если имеющиеся повреждения были прописаны при заключении нового договора страхования, СК абсолютно права. Советую вам поступить следующим образом. Получить страховое возмещение по ДТП в предыдущей СК, т.к. отремонтировать а/м вы не имеет возможности в связи с угоном, а выплату страхового возмещения за имеющиеся повреждения СК все-равно обязана произвести в соответствии с договором страхования. С новой же СК вы получите возмещение за минусом той суммы, которую выплатит предыдущая СК, т.е. за минусом имевшихся повреждений.
Таким образом, вы особо ничего и не потеряете.
Удачи вам!
С уважением,
Баранов Александр
СпроситьВопрос - по возмещению ущерба через страховую компанию. Я попала в аварию, повреждения машины значительные. Машина была застрахована по КАСКО. Виновник - не я. Через месяц после аварии машина была поставлена в сервис страховой компании. Однако, прошлро уже больше 3 недель, но ремонт машины пока не начат, так как по словам сотрудников сервиса продолжается согласование суммы оплаты за ремонт между страховой компанией и сервисом. Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-то документ, регламентирующий срок, когда машина должна быть отремонтирована после поступления в сервис и какой это срок? Также вопрос - когда машина после ремонта возвращается владельцу - должна ли быть какая-то гарантия со стороны сервиса или страх компании н акакой-то период? Как проверить качество ремонта на месте (как я писала, было повреждено много деталей) ? Возможно ли потом подавать какие-либо претензии, если впоследствии будет обнаружен какой 0 либо брак в ремонте?
Заранее спасибо за ответ.
Ольга, вы также должны заключить договор с автосервисом, где необходимо указать сроки выполнения работ, ответственность за не исполнение, процесс передачи т/с вам. Также существует гарантия на производимые работы.
СпроситьУ меня такой вопрос: Дело в том, что мой брат попал в аварию, разбил свою машину и чужую, в которой находились пассажиры, никто не пострадал, авария произошла по вине брата. За два месяца до аварии брат застраховал свой автомобиль. Инспектор гаи провел экспертизу на алкоголь, у моего брата датчик показал 0.7 промиль, а у другого водителя 0.1. Страховая компания возместила водителю автомобиля, в которую врезался мой брат компенсацию в размере 50 тысяч рублей? Свою машину брат ремонтировал за свой счет. Теперь страховая компания обязала моего брата выплатить компенсацию в размере 50 тысяч рублей, которую страховая компания выплатила водителю. В чем проблема: в праве ли страховая компания возмещения затрат и нельзя ли это оспорить?
Уважаемый Дмитрий,
в данном случае СК вправе взыскать с Васшего брата сумму выплаченную пострадавшему.(п.76 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев т/с).
Рывкин Вячеслав
СпроситьПопала в ДТП, я не виновата.. Оценили стоимость ремонта машины, направили на сто.. Сто отказала в ремонте.. Прошла неделя, сто мне так и не нашли.. Куда обратится с жалобой.. Страховая компания Югория.
Наталья, а не проще вам потребовать выплату страхового возмещения в наличной форме? Или вам принципиален ремонт, уточните.
СпроситьВ суд с иском в соответствии со ст 131-132 ГПК рф
Взыщите долг и пени и штраф и моральный ущерб в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей и ФЗ об ОСАГО.
СпроситьОтказ как-то зафиксирован? Например письменно представителем СТО на направлении на ремонт отметка сделана об отказе? Если нет, то нужно ехать и требовать и видео писать. Если не получится, то пишите письмо в адрес страховой с требованием указать дату время и место передачи на ремонт ТС, либо произвести выплату и указываете свои реквизиты в этой бумаге.
СпроситьПопал в аварию, я прав. Сделал оценку и страховая компания отправила на ремонт. Проходит некоторое время и с фирмы где должны были отремонтировать машину приходит отказ (недостаточно денег для ремонта). Как лучше поступить в данном случаи? Надо ли обращаться в независимую оценку? Или к юристам? И с чего начать? Спасибо)
Добрый день! Начните с того, что необходимо взять акт о выплате у страховой или у автосервиса. В акте о выплате будет отражено, сколько денежных средств страховая перечисляет автосервису.
Со страховой необходимо также взять акт осмотра транспортного средства, калькуляцию.
С перечисленными документами необходимо обратиться к эксперту - технику и если сумма ущерба по результатам независимой оценки будет больше, то обращаетесь с иском в суд о взыскании разницы.
Необходимо учитывать износ заменяемых запасных частей.
СпроситьПроизошло ДТП, виновник аварии не я,машина пострадала сильно. Страховая направила на ремонт и на этом Всё.машина была поставлена на ремонт 20 апреля и до сегодняшнего дня стоит в разобранном состоянии, прошло более 40 дней а к ремонту не приступают, ссылаясь на то,что страховая компания не одобряет калькуляцию. Подскажите пожалуйста, какие претензии я могу предъявить страховой компании?
Добрый день. В правилах страхования, обычно, указан срок. Если он истек, пишите им претензию. А далее в суд.
СпроситьНаша машина попала в аварию по вине другого водителя, которым является женщина-пенсионерка (ей 60 лет). Наша машина марки BMW, ремонт обойдется очень дорого, страховая компания оплачивает только часть суммы ремонта. Нам рекомендовали подать на виновницу в суд, чтобы она компенсировала выплату по ремонту. Есть ли у нас шансы взыскать с нее недостающую сумму ущерба.
Если будет решение суда о взыскании суммы, то с пенсионера взыскать достаточно просто, т.к. у пенсионера есть постоянный источник - пенсия. С неё и будут взыскивать. Суммы будут ежемесячные, но небольшие. До полного погашения.
СпроситьЖена попала в аварию на своем автомобиле. Автомобиль застрахован по КАСКО. Страховая направила авто на ремонт в свой автосервис. Автосервис починил и покрасил бампер, крыло и капот. Но потом поступил звонок из сервиса, что ремонт капота страховая не подтверждает и не оплачивает, т.к. при осмотре до заключения договора КАСКО было внесено в акт осмотра - скол на капоте. (действительно в авте про скол капота внесено) Теперь не отдают машину, требуют оплатить 10 тыс. руб за покраску капота! Цена явно завышена. Как вернуть авто?
Пишите претензию. Без согласования с Вами не могли начать ремонтировать.
Если это страховая и автосервис между собой не разобрались, что ремонтировать нужно, что нет - это их проблемы.
Спросить