Продавцы недвижимости требуют первоначальный взнос наличными - что делать?
Такая ситуация, что при покупке недвижимости продавцы хотят получить первоначальный взнос сразу после подписания предварительно договора купли-продажи в банке наличными (в день оформления ипотеки). Т.е не в банк мы отдаем первоначальный взнос, а сразу продавцам.
Ответьте пожалуйста обычная ли это практика?
Как себя подстраховать?
И как вообще это происходит на практике: - подписываем предварительный договор купли-продажи, получаем расписку со стороны продавцов о получении денежных средств и все?
Или помимо предварительного договора купли-продажи и расписки ещё требуется что - то подписать? Спасибо.
Вам следует заключить предварительный договор с выплатой аванса. Передача денежных средств подтверждается распиской продавца.
СпроситьПорядок и сроки передачи первоначального взноса в обязательном порядке указаны в предварительном соглашении между банком и заемщиком. Там должно быть указано, каким именно способом передается взнос; также в предварительном соглашении должно быть указано, переводятся ли деньги банку или же продавцу напрямую. Перед передачей денег соглашение необходимо очень внимательно прочесть — от этого зависит, насколько успешно пройдет процедура перевода денежных средств. Как только с банковским руководством появилась договоренность о том, кому оплатить средства — продавцу напрямую или банку, — необходимо выбрать наиболее подходящий вариант передачи средств. Их существует несколько: Перевод денег на банковский счет. Счет, на который совершается перевод, всегда открыт в том банке, где заемщик берет ипотеку; реквизиты для перевода выдает или банк, или продавец, в зависимости от договоренности. Передача денег наличными. Обычно так поступают в том случае, если по соглашению деньги должны быть переданы напрямую продавцу. Тогда между ним и покупателем (заемщиком) заключается договор, где прописана сумма и цель передачи средств, а после передачи денежных средств составляется расписка на получение, подтверждающая факт передачи. Чаще всего данную операцию проводят через банковскую ячейку, т. к. за достаточно скромную плату участники сделки получают полную безопасность перевода, а также исключают форс-мажорные обстоятельства. Через аккредитивный счет. Стоимость способа передачи довольно большая (от 10 000 до 40 000 рублей), однако, он обеспечивает наивысшую степень защищенности для всех сторон сделки. Данный вид счета открывается в удобном для покупателя и продавца банке, после чего покупателем вносятся средства, а продавец фиксирует факт передачи денег. Аккредитивный счет лучше всего открывать в банке, который уже выдал заемщику предварительное одобрение ипотечного займа. После передачи денег участники сделки составляют расписку. Она необходима обеим сторонам для исключения возможных в будущем претензий друг к другу — без расписки, в случае судебных тяжб, одна из сторон может безосновательно получить преимущество в судебном процессе, т. к. подтвердить чьи-либо слова документально не будет возможности ни у одной из сторон. Впрочем, участники сделки могут и не заполнять данный документ, т. к. в качестве подтверждения факта сделки может выступать приходной чек или платежное поручение. Расписку о получении первого взноса по ипотеке составляет продавец, при этом необходимо как минимум два экземпляра — для продавца и покупателя; иногда требуют дополнительный третий экземпляр для банка. В документе должны быть указаны: паспортные данные (реквизиты) участников сделки; полная сумма первоначального взноса, передаваемого продавцу или банку; технические характеристики жилплощади с опорой на официальные документы (кадастровый паспорт, отчет о проведенной оценке и т. п.); точная дата, когда будет произведен окончательный расчет, а также фиксация даты проведения сделки. После этого с банком подписывается окончательный договор об ипотеке и начинается процесс переоформления собственности в Росреестре.
СпроситьВо избежание пополнения судебной практики, советую не передавать денежные средства. Только после оформления ипотеки и получения подтверждения с росреестра, что сделка зарегистрирована. Передадите вы по расписке, потом с ней по судам бегать, зачем.
СпроситьКакой договор заключается между продавцами и покупателем в случае наличного расчета?
СпроситьЗдравствуйте!
Между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи, вне зависимости от способа оплаты. Способ оплаты должен быть предусмотрен договор. В случае если Вам потребуется более подробная консультация или разработка шаблона договора купли-продажи, обращайтесь!
Спасибо!
СпроситьДобрый день. Смотря что и за какую сумму приобретаете/ продаете. Если недвижимость, то договор письменный, если имущества оценено более 10 минимальных заработных плат - письменный, договор юр. лица и физ. лицом - договор письменный. Займ - письменный. Расчет наличными также важен. При расчетах с юр. лицами есть ограничение по сумме наличных по одному договору.
При покупке недвижимости для безопасности расчетов следует использовать спец. Счет в банке и перевод средств осуществить после регистрации сделки в Реестре.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 91 из 47 430 Поиск Регистрация