Как составить жалобу в Роспотребнадзор на основании Закона о защите прав потребителей?
199₽ VIP
Ранее были опубликованы вопросы: №18201208, №18199732
На основании полученных ответов, мы настроены писать жалобу в Роспотребнадзор, на основании ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей.
Прошу помочь в правильном составлении жалобы и указанием статей Закона на которые в нашем случае правомерно ссылаться.
Насколько я помню ваши вопросы связаны с кредитным договором стст 819-821 ГК РФ Жалоба же в Роспотребнадзор на основании ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей пишется в свободной форме, потому что законодательство РФ не предъявляет требований ни к форме жалобы, ни к ее содержанию. В своей жалобе вам следует в хронологическом порядке подробно описать вашу ситуацию, связанную с заключением кредитного договора, уделив особое внимание, что сотрудники банка в нарушении статьи 10 Закона РФ о защите прав потребителей, где сказано: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.-не предоставили вам необходимую и достоверную информацию о всех нюансах предоставления вам кредит В результате чего вы были лишены возможности правильно оценить ситуацию и сделать правильный выбор В конце жалобы следует четко сформулировать свою просьбу к Роспортребнадзору, на предмет того что по вашему мнению должен предпринять Роспортребнадзор.
СпроситьЕкатерина!
Хочу Вам напомнить!
На основании ст.2. Право граждан на обращение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В Российском законодательстве нет определенных нормы по формированию документа. Только стоит придерживаться определенных стандартов.
Ваша жалоба в Роспотребнадзор должна иметь соответствовать требованиям ст. 7. Требования к письменному обращению этого закона и быть примерно в следующем виде:
Шапка. ФИО, контактные данные заявителя, реквизиты территориального отделения службы.
Претензия. Детальные, но лаконичные данные о нарушении, обстоятельствах дела (время, место), нарушителе прав (адрес, контактные данные, реквизиты).
Цель обращения. Требования от Роспотребнадзора.
Подавая жалобу в Роспотребнадзор через интернет или любым другим способом, ее необходимо заверить личной подписью. Не забудьте в конце документа поставить дату составления обращения.
Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав и интересов может быть или напечатана, или написана от руки на листе формата А 4. Наличие исправлений, помарок, опечаток и ошибок недопустимо.
Если ваше дело серьезное, и речь идет о крупном нарушении, мы советуем подавать жалобу в Роспотребнадзор через юристов.
Специалист поможет правильно сформулировать претензии и цели обращения в службу, а также собрать доказательную базу (факты и документы, подтверждающие вашу правоту).
potrebnadzor.online
Вы можете подать жалобу и заявление в Роспотребнадзор воспользовавшись сервисом Электронная онлайн приемная в территориальном органе Приморского края.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
При подготовке жалобы руководствуйтесь ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Как видите, обращение можно также направить посредством электронного обращения через официальный сайт ведомства. Нужно заполнить поля, отмеченные звездочкой, изложить суть проблемы. Также у Вас есть возможность приложить в файлах документы, подтверждающие те обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь в обращении (договоры, квитанции, чеки, переписку между сторонами и т.д).
В течение 30 дней Ваше обращение будет рассмотрено. Вас обязательно уведомят на тот адрес, который укажите в обращении.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина
Есть Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Инструкция) которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), а также порядок приема граждан в Роспотребнадзоре (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 января 2014 г. № 28)
Письменные обращения в центральный аппарат передаются почтой по специальному адресу. Юрлица организуют доставку. График приема: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - до 16.45, перерыв на обед - с 12.00 до 12.45.Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение направляются по адресам, сведения о которых размещаются на сайте Службы.
Обращения в виде электронных сообщений передаются с помощью соответствующих сайтов Роспотребнадзора, территориальных органов и учреждений.
Пример жалобы
В ______________________________________
(наименование территориального органа
Роспотребнадзора)
адрес: _________________________________
от _____________________________________
(Ф.И.О. потребителя)
адрес: ________________________________,
телефон: ___________, факс: ___________,
эл. почта: _____________________________
Заявление (сообщение, жалоба)
"___"________ ____ г. заявитель приобрел у __________________________
(наименование продавца) расположенном по адресу: ______________________,
следующие товары кредитный продукт по цене _________
(__________________) рублей, что подтверждается __________________________.
Вместе с тем приобретенные товары, а именно: ________________________,
оказались ненадлежащего качества, что выражается в ______________________ и
подтверждается _________________________________.
Требование заявителя от "_____"_________ _____ г. прекратить оказание не надлежащей услуги, а также _________________________ (заменить
уменьшить цену уплаченную за кредит с возмещением убытков, причиненных вследствие продажи заявителю
товаров ненадлежащего качества) ___________________________ добровольно не
(наименование)
удовлетворил, сославшись на ________________________________ (или: осталось
без ответа), что подтверждается __________________________________________.
В настоящее время _______________________ продолжает реализацию товаров
(наименование)
ненадлежащего качества, что подтверждается _______________________________.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" , п. 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, просьба провести проверку указанного факта реализации товаров ненадлежащего качества.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие приобретение заявителем товаров.
2. Документы, подтверждающие, что товары, приобретенные заявителем, ненадлежащего качества.
3. Копия требования заявителя от "___"__________ ____ г.
4. Доказательства отказа продавца удовлетворить требования заявителя.
5. Документы, подтверждающие продолжение реализации товаров ненадлежащего качества.
6. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если заявление (сообщение, жалоба) подписывается представителем заявителя).
7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
"___"__________ ____ г.
Заявитель:
___________________/_______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Можете сами составить жалобу, а можете выбрать юриста для ее составления, так как единого образца нет, каждое дело индивидуально и по реквизитам и по предмету заявления
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
Подготовка документов, это не консультация.
В целом ссылайтесь на ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Жалоба пишется в произвольной форме.
Излагаете суть вопроса, в чем выражаются нарушения.
Наименование заявителя, место жительства
Сведения об нарушителе закона: наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
В чем заключается нарушение.
Обстоятельства, послужившие написанию заявления;
Сведения о предпринятых Вами, направленных на примирение;
Перечень прилагаемых к заявлению документов.
Всего доброго решить вам вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На эту статью и сошлитесь за нарушение положений ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", только не в жалобе, а заявлении об административном правонарушении. Иначе просто получите формальную отписку вместо возбуждения согласно ст.28.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении. И подавать нужно лично под расписку об ознакомлении со ст.17.9 КоАП РФ за заведомо ложные показания.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы знаете, да одной из надзорных инстанций, в которую можно подать жалобу на банк в устной или письменной форме, является Роспотребнадзор, который, в свою очередь, может направить клиентский иск в Арбитражный суд, и подразделения ведомства получили Право на возбуждение административных дел в отношении банков, нарушающих права заёмщиков.
В ведомство также стоит обращаться, если вы столкнулись с профессиональной некомпетентностью сотрудников банка или ненадлежащим уровнем сервиса.
Но
Роспотребнадзор занимается только общими вопросами, и при решении сложных проблем, связанных со спецификой работы банка, может быть не слишком эффективен.лучше параллельно направить жалобу
в Центральный Банк РФ.
Данная организация отвечает за все банки России, регулирует правила их работы и выдает лицензии, и разбирает вопросы касающимися самой специфики работы банков правил обслуживания, кредитования, ;
На официальном сайте Банка России открыта интернет-приёмная, где можно оставить жалобу, претензию или предложение в отношении того или иного банка. Сообщение доставляется сразу в ревизионный отдел ЦБ РФ, приёмная работает весьма эффективно и быстро.
Что касается текста жалобы и правового основания
Пишите в свободной форме
Главное
Хронологическая подробность, конкретные действия и последствия
Вам надо указать. : кому, от кого, последовательность действий и наступившие негативные последствия в результате неправомерных действий банка
По ст. 810 ГК РФ, ст. ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», п. 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», условий кредитного договора, есть основания для взыскания компенсации морального вреда, поскольку со стороны банка были нарушены права заёмщика как потребителя:
Спросить