Можно ли вернуть деньги за электрочайник, сломавшийся через полгода?

• г. Ульяновск

Прошло полгода после покупки электрочайника. Гарантия год. Со вчера чайник не включается (не греет, видимо сгорел тен).. Могу ли я вернуть обратно деньги? Чек, гарантия, упаковки - всё имеется.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" Вы имеете право предъявить продавцу претензию о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества в течении всего гарантийного срока.

Спросить

Татьяна, поскольку чайники, в том числе электрические, не входят в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19), а не только в течение 15 дней, согласно 1 пункту статьи 18 ЗоЗПП по своему выбору вправе: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продавец, согласно п.5 ст.18 обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае необходимости проведения дополнительной проверки качества в сервисном центре, продавец сам должен отправить туда чайник, причем в случае требования замены на новый чайник, у продавца есть 20 дней для проведения дополнительной проверки качества. Замену, в случае подтверждения наличия недостатка, продавец обязан провести в течение месяца, со дня предъявления такого требования (п.1, ст.21). В случае требования возврата уплаченной за чайник суммы, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, у продавца есть всего 10 дней для проведения проверки качества и удовлетворения требования о возврате денег (ст.22). За нарушение предусмотренных статьями 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23). Что именно требовать решает сам потребитель, но требование должно быть одно и строго определенное, изменить его можно будет только в случае невозможности его выполнения или нарушении сроков выполнения (п.2, ст.23).

Вам нужно грамотно составить претензию, которую и вручить Продавцу, но чтобы вам помочь, нужно видеть чек об оплате, гарантию, документы на руках?

Спросить

Здравствуйте.

Обращайтесь в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить