Авиакомпания отказала в возврате денег за отмененные рейсы - законно ли это?
В мае 2020 года приобретал авиабилеты. Первый рейс был Москва-Мале, второй Франкфурт-Лос-Анжелес. Рейсы были отменины. По первым билетам авиакомпания отказалась от возврата денег, вернула только какой-то ваучер, на который якобы потом можно будет лететь.
По вторым билетам создал заявку на возврат еще в июне, но до сих пор так и нет никакних результатов, отвечают, что сроки не установлены, ожидайте. А срок годности билетов уже подходит к концу.
Скажите, такие действия со стороны авиакомпании вообще законны?
Добрый день! С 7 июля 2020 г. действует новый порядок возврата средств за авиабилеты на внутренние и международные рейсы (кроме чартеров), отмененные из-за введения в РФ особого режима - ЧС или повышенной готовности. Теперь перевозчик официально может вместо денег выдавать пассажирам ваучеры в счет будущих поездок. А деньги можно забрать только через 3 года.
Новые правила касаются авиабилетов на регулярные рейсы, приобретенных до 1 мая 2020 г. на следующие даты:
- начиная с 18 февраля 2020 г. - на полеты в Китай и обратно;
- начиная с 18 марта 2020 г. - на авиасообщение с остальными странами и внутри России.
То есть для авиабилета, купленного 29 или 30 апреля на рейс, который должен был состояться 15 июля, новые правила возврата тоже действуют. А вот если билет на отмененный рейс был приобретен 10 мая - действуют уже общие нормы Воздушного кодекса о возврате средств.
В отношении перечисленных выше рейсов авиакомпания имеет право в одностороннем порядке, то есть без согласия пассажира:
- изменить условия договора перевозки - дату, время, тип самолета и даже частично маршрут, то есть прямой рейс могут заменить рейсом с пересадкой либо пункт назначения поменять на ближайший;
- совсем отменить рейс и вернуть пассажиру деньги за билет в порядке и в сроки, которые установлены новыми правилами.
Варианты возврата денег пассажиру
Вариант 1. Оформление так называемого ваучера. Авиакомпания в течение 3 лет с даты отмененного рейса должна зачесть деньги, уплаченные за первоначальный билет, в счет оплаты другого билета. Маршрут перелета при этом может быть любым. Уплаченную сумму можно использовать либо полностью, либо по частям, либо с доплатой, если новый билет стоит дороже
Для зачета денег и получения ваучера (сертификата) пассажир должен передать авиакомпании соответствующее уведомление. Сделать это можно когда угодно (в пределах 3-летнего срока) любым из этих способов:
- лично обратиться в один из офисов продаж авиакомпании;
- направить бумажное уведомление по почте, указав в нем ф. и. о., дату и место рождения, реквизиты паспорта, номер бронирования и/или номер билета, способ обратной связи, дату направления уведомления;
- заполнить специальную форму на сайте перевозчика.
Спустя 20 календарных дней после получения уведомления авиакомпания либо вышлет пассажиру оформленный ваучер (сертификат), либо пришлет мотивированный отказ (к примеру, если авиабилет был куплен после 1 мая).
Вариант 2. Перечисление пассажиру денег за билет. Если пассажир не станет оформлять ваучер либо оформит, но не воспользуется им, то авиакомпания должна будет вернуть ему уплаченные деньги, но, по общему правилу, лишь по прошествии 3 лет с даты отмененного рейса.
Заявление на возврат пассажир также может подать только через 3 года - либо заполнив форму на сайте, либо направив ее по почте, либо посетив офис продаж. Возврат должны сделать в течение 10 календарных дней на ту же карту, с которой была произведена оплата за билет. Если эта карта уже не актуальна и деньги нужно вернуть по другим реквизитам, то придется обращаться лично в пункты, специально указанные авиаперевозчиком.
Самостоятельно, без заявления на возврат, перевозчик возвращать деньги пассажиру не будет.
СпроситьЗадержка в возврате средств за отмененный рейс компании Аэрофлот - какие права у пассажиров и как ускорить процесс возврата?
Претензия по отказу авиакомпании в возврате денег за авиабилет - сроки подходят, нужно предпринять действия
