Как юрлицу получить зимнюю резину, приобретенную у автосалона в зимний период
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Юр лицо приобрел автомобиль в автоцентре в зимний период, представитель приехав забирать авто узнал, что на авто стоит летний комплект резины, как истребовать с автосалона, чтоб на авто при покупке стоял зимний комплект? Обращаю внимание что покупатель юридическое лицо.

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Анастасия! Стандартная комплектация на летней резине. И при заключении договора купли-продажи (ст.454 ГК РФ) в договоре должны были оговорить условия, на которых передается авто. В обязанности продавца входит довести эту информацию до потребителя, но в Вашем случае речь идет не о потребителе, а о покупателе юридическом лице. И нужно смотреть подписанный договор, где прописаны взаимные обязательства сторон (ст.309 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Как вариант-обратиться с претензий к руководству автосалона с требованием продать машину с шинами по сезону (если в договоре указана продажа именно с зимними шинами).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Закона О защите прав потребителей в данном случае не применим, так как покупатель юридическое лицо.

Надо руководствоваться договором купли-продажи, федерально законодательство данный момент никак не регулирует.. Смотреть надо что там, в договоре указано о виде резины.

Если летняя, то не получится истребовать зимнюю. Если указано, что зимняя, то нужно написать претензию о предоставлении зимней резины (доукомплектовании) .С учетом того, что обязательства должны быть исполнены надлежащим образом, ст.308,454 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Ссылайтесь на ст 469 гк РФ. Ведь эксплуатация автомобиля в зимних условиях на летнем комплекте шин невозможна.

ГК РФ Статья 469. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств (раздел 5 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств").

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Анастасия!

Не важно, юридическое лицо приобретает автомобиль или физическое - права у компании и гражданина одинаковые, разве что регулируются разными статьями ГК РФ, а также Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".

Покупка транспорта в зимний период НЕ ОБЯЗЫВАЕТ продавца устанавливать на автомобиль зимний комплект резины, как правило идет только летний - с завода производителя, ОДНАКО есть исключения:

1. Если в договоре купли-продажи имеется пункт о зимней резине, то вам обязаны были их установить;

2. Если продавцом была заявлена акция - "При покупке автомобиля - зимняя резина в подарок".

Как правило такие акции транслируются в СМИ (интернет, радио, телевидение).

В этом случае ВАМ обязаны предоставить дополнительный комплект.

Согласно ст. 437 ГК РФ,

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

3. Если вами была выплачена дополнительная сумма за комплект зимней резины.

Таким образом, по умолчанию - резина должна быть установлена летняя, НО если была акция, либо договоренность с включением пункта в договор - то продавец ОБЯЗАН был установить зимнюю резину.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

В договоре вообще не указан комплект резины.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Законодательно не урегулирован данный вопрос. Если в договоре не прописана обязанность продавца передать автомобиль именно с зимним комплектом резины, то его действия правомерны.

Спросить
Пожаловаться

Стандартно продаются авто на летней резине. Причем авто идут с завода именно на летней резине. А зимняя продается за отдельную плату. Эта информация как правило известна всем, кто хоть раз в жизни покупал авто (ст.454 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Купил в декабре 2013 г новый автомобиль в автосалоне, при покупке автомобиль сразу переобули на зимнюю резину. В апреле я одел летнюю резину, на которой покупался авто, при эксплуатации выяснилось что резина бракованная. Автосалон отказывается менять, мотивируя тем, что на шины гарантия не распространяется. Как вернуть автосалону некачественные шины?

Здравствуйте! Сегодня (1 декабря) в автосалоне заказал автомобиль для последующей покупки.. Сказали, что машина будет на летней резине. Зимнюю резину предлагают купить как дооснащение. Могу ли я потребовать продать мне машину на зимней резине. Ведь покупка её в данный период выглядит как навязанная услуга. Как сейчас регулируется этот вопрос.

Купила 07.10.2014 г зимние шины на авто, проехала на них 2000 км выпали шипы. В магазине сказали, что на шипы гарантия не распространяется. Как быть? Составить претензию или все напрасно.

При покупки машины в салоне, резину должны в комплекте по сезону давать или на летней как выставлены. При покупке сказали что в комплекте зимняя резина а как купили то нам сказали что с ней не идет она.

Покупаю новую машину в салоне, на каких колесах мне должны продать? Слышала что есть закон что зимой должны, продавать на зимних колесах, так ли это?

Купили машину а автосалоне, стоимостью в 1 млн. р. Фирма солидная, приличная. На второй день заметили, что обивка дверей внутри разная: три двери - серые, одна - чёрная. Обратились в салон с просьбой заменить машину. Отказались, сославшись на то, что ошибка завода-изготовителя. Предложили исправить проблему заменой панели. Но почему мы должны соглашаться на это? Ведь это разборка дверной панели. Оставлять всё без изменений? Рискуем при продаже авто не убедить покупателя, что так и было. Мы предложили автосалону сделать для нас какую-либо компенсацию - или комплект зимней резины, или парктроник например. Отказались. Разъясните: правы ли мы в своих требованиях? Благодарю.

1 августа я приобрела автомобиль опель астра 2012 года выпуска у физического лица. На сайте объявлений были описаны характеристики авто в прекрасном состоянии, в комплекте обещалась зимняя резина (установлена на авто) и летняя. При внешнем осмотре действительно кузов и лакокрасочное покрытие были в хорошем состоянии, за исключением легкой потертости на переднем бампере и крыле слева. Сомнения вызвал отошедший уплотнитель на кузове задней левой двери, слегка отошедшая обивка на двери, но продавец начал уверять, ну что вы хотите - это же калининградская сборка. Также было несколько ржавых пятнышек на сварном шве двери с кузовом. Продавец разве что мамой не клялся машина не была в ДТП. В итоге автомобиль был приобретен, Летняя резина оказалась в гараже, который в выходные не работает (сделка была в субботу, в соседнем городе) договорились, что переправит междугородним автобусом в понедельник. В понедельник по телефону продавец сказал, что гараж сегодня тоже закрыт, отправит во вторник. Со вторника он перестал отвечать на звонки. Решили купить резину сами, при шиномонтаже заметили небольшое отслаивание антикоррозийного покрытия под левым задним крылом, а также неровное железо. Уже дома мы заметили дефекты на ветровом стекле левой задней двери - мелкие точки (окалины). На следующий день при тонировке стекол автослесарь сказал, что это следы от болгарки + немного на заднем стекле. На лобовом стекле обнаружили несколько сколов (через 4 дня пошла трещина от одного скола). На кузове под порогом сзади слева при осмотре зеркалом обнаружили следы сварки. Очень расстроились, мы не собирались покупать авто, бывшее в аварии. Заказали автоэкспертизу. Хотим расторгнуть договор купли-продажи. Скажите есть ли у нас шансы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение