Недостаточное качество услуг от УК - что делать собственникам в угловых квартирах?
199₽ VIP

• г. Киров

УК не исполняет свои обязанности должным образом, услугу предоставляют не качественно (зимой дома в угловой квартире 12-17 градусов, теплоноситель в системе отопления ниже 60 градусов), не делает перерасчет платы за отопление (стоит ОДПУ), не дает ответ на претензии и не делают замер температуры в помещении. Что делать собственникам?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вызывайте комиссию, составляйте акт по ненадлежащему теплоснабжению, претензию к УК и в суд, у вас есть такое право! Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Сергей!

Собственникам надо написать жалобу в жилищную инспекцию.

А также фиксировать температуру, для дальнейшего обращения в суд если не пересчитают.

Составлять акты.

Вот подробная информация по поводу температурного режима от Роспотребнадзора.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ

Комфортное проживание в жилых домах невозможно, если в них слишком холодно, жарко, влажно или сухо. Но, помимо комфорта, повышенная или пониженная температура воздуха и влажность могут оказать негативное влияние на здоровье людей.

При повышенной температуре воздуха в помещениях наблюдается снижение работоспособности, как физической, так и умственной. Наступает более быстрое утомление. Увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Возрастает риск заболеть простудными заболеваниями, заболеваний органов дыхания, что связано с угнетением иммунной системы.

У работающих, подвергающихся холодовому воздействию, часто регистрируются риниты, бронхиты, пневмонии, ангины и др.

Холод, помимо высокого риска заболеваний острыми респираторными инфекциями (риниты, бронхиты, пневмонии, ангины), является фактором, усугубляющим течение хронических болезней сердечно-сосудистой, костно-мышечной, выделительной, эндокринной и периферической нервной систем. Например, это относится к ишемической болезни сердца, гипертензивным состояниям, диабету.

Низкая влажность оказывает негативное последствие на кожу и слизистые оболочки человека - они высыхают, что позволяет различным вирусам и бактериям проще проникать в организм.

Высокая влажность, особенно в сочетании с высокой температурой воздуха приводит к ухудшению общего состояния, возникновению слабости. Длительное воздействие этого фактора способствует снижению иммунитета. Обостряются хронические заболевания. Особенно страдают люди с хроническими заболеваниями легочной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем и различными кожными заболеваниями.

В местах с повышенной влажностью быстро появляется сырость, появляется серая плесень, которая поражает мебель, стены, потолки помещений и также отрицательно влияет на здоровье человека, вызывая аллергические реакции, заболевания органов дыхания, вплоть до возникновения бронхиальной астмы.

Существуют нормативы, при которых человеку находиться в жилом доме комфортно и безопасно для здоровья.

Так, в жилых комнатах, допустимая температура в холодное время года 18 - 24 градуса, а в теплый период года 20 - 28 градусов.

Обеспечение жильцов оптимальными параметрами микроклимата в жилом доме возлагается на коммунальные службы и управляющие компании дома.

Нормативы на температуру и влажность в жилых помещениях узаконены, и за их нарушение может последовать административное наказание. В случае, если температура в квартире значительно отличается от нормативных показателей, следует обратиться с письменным заявлением о несоответствии параметров микроклимата в управляющую компанию. Если результат обращения Вас не устраивает, то целесообразно написать жалобы в Управление Роспотребнадзора или Жилищную инспекцию города.

Однако, жильцы также обязаны соблюдать нормативы температуры и влажности воздуха - не оставлять открытыми окна в подъезде в холодное время года, не демонтировать вентиляционные короба и полотенцесушители в квартирах, также запрещается самостоятельно срезать или наращивать секции батареи и объединять жилые комнаты с балконами и лоджиями - все эти действия необходимо согласовывать в установленном порядке.

Источник: Консультант +, https://rospotrebnadzor.ru

По нормативам есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64

(ред. от 27.12.2010)

"Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10"

Спросить

Вообще то контроль за деятельность управляющих компаний по законодательству осуществляет государственная жилищная инспекция.

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

Собственникам на основании статьи 2 данного закона следует подать в ГЖИ коллективную жалобу на бездействие УК В жалобе все подробным образом описать. Согласно статьи 12 данного закона ГЖИ должна в течение месяца со дня поступления жалобу дать на нее письменный ответ о принятых мерах в отношении УК,

Спросить

Добрый день!

Раз ответа на претензии у вас нет, вам не предрставили, то вы в праве обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию.

Вы, как потребитель коммунальных услуг имеете право требовать предоставления услуг надлежащего качества.

Есть Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" который защищает ваши права.

Спросить

Здравствуйте Сергей

УК обязана предоставить ответы на все интересующие вопросы собственников жилья в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416

При не выполнении УК обязанности по ответу на претензию собственников, согласно ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ - собственники имеют право обратиться в суд с иском о признание действий УК не законными и привлечения УК к административной ответственности

Информация, которая должна быть вывешена УК в холле, на досках объявлений отражена в п.п. "а","б", "в" п.31 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416

"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2014 г., 25 декабря 2015 г., 27 марта, 13 сентября 2018 г.

Правила дополнены разделом VIII с 11 апреля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

VIII. Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом

31. В случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации;

адрес местонахождения управляющей организации;

контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты;

режим работы управляющей организации.

В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";

контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.

Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";

контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;

информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;

сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;

информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;

сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;

информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

Спросить

Акты на ненадлежащее теплоснабжение до подачи претензии составлялись, потом претензия. Прошло более 3 х дней для ответа со стороны УК, никаких ответов не было.

Спросить

Добрый день Сергей!

Постановлением Правительства № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению управления многоквартирными домами» п.34 указан срок и вид информации, которую УК или ТСЖ обязаны предоставить собственнику:

в срок не позднее 3 рабочих дней - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; в срок не позднее 3 рабочих дней - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника; в срок не позднее 3 рабочих дней - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ; в срок не позднее 3 рабочих дней - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами; в срок не позднее 3 рабочих дней - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Срок ответа на иные запросы, не указанные в перечне, составляет 10 рабочих дней (2 недели).

Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, направляется в течение 30 календарных дней.

Спросить