Лобовое стекло автомобиля треснуло сразу после замены в автосервисе - что делать?
597₽ VIP
Автосервис поменял лобовое стекло автомобиля. Подписаны документы что принята машина с ремонта. Выехав с бокса на парковку автосервиса (20 метров). Лобовое стекло треснуло,. Мастер начал осмотр, и при осмотре стекло дало трещину дальше. Машину оставил в сервисе. Гарантия на стекло 1 год. Какие действия собственника авто?
Если сервис поменяет стекло без проблем, то не надо собственнику ничего делать. Если же начнут противиться, то подавать письменную претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Если авто уже взяли на замену стекла, то скорее всего заменят по гарантии, ведь год еще не прошел. Согласно требованиям ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны заменить бесплатно стекло в разумный срок. Согласно пункту 1 данной статьи:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. на данном этапе можно предъявить претензию, поставьте отметку на Вашей копии, когда будете ее подавать, либо направьте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Пусть отсчет срока идет, чтобы на вечность не затянулся процесс. В претензии укажите разумный срок для исправления недостатков.
СпроситьЗдравствуйте!
В Вашем случае необходимо сейчас проконтролировать данный факт по замете лобового стекла, так как и гарантия есть и гарантийный случай!
Если Вам начнут петь непонятные песни, то следует подготовить претензию письменную чтобы соблюсти Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). С требованием устранения недостатков на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Если требования не выполнят Ваши, то обращаться в суд за защитой своих прав!
Всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер!
Собственнику автомобиля нужно предъявить письменную претензию. Так как на стекло установлена гарантия 1 год, то должны будут бесплатно заменить лобовое стекло.
Если сервис этого не сделает, то нужно обращаться в суд с исковым заявлением. И там доказывать, возможно с помощью экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ.
Через суд можно взыскать не только денежные средства на ремонт или обязать устранить недостатки услуги, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, а также штраф 50 процентов.
ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"Спросить
Евгений, Здравствуйте!
Можете писать претензию, если они отказываются переделывать.
Но насколько я понял, вы оставили машину, значит они согласны устранить недостатки в выполненных работах.
Ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет Вам заявлять такие требования.
СпроситьСначала написать претензию и заказным письмом с уведомлением о вручении и описью во вложении отправить на адрес сервиса Претензию со ссылкой на ст 29-31 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
О бесплатной замене стекла на новое, далее ожидать 10 дней с момента доставки претензии по адресу, отследить это можно по РПО на почте, на 11 день он вправе подавать в суд если сервис не ответит, или ответит отказом, если автосервис заменит стекло бесплатно и оно снова будет поломано то потребитель уже имеет право на возврат денежных средств.
СпроситьДобрый день. Все зависит от того, что по данному поводу говорит автосервис. Они должны произвести замену данного стекла. Если будут пытаться искать причины и основания избежать замены, то направляйте им письменную претензию. Ст.29 ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителя" обязывает их устранить данный недостаток в выполненных работах. В случае не реагирования на претензию решать вопрос в судебном порядке подачей иска. В таком случае возможно взыскание и штрафа 50 процентов.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращение в автосервис с претензией о некачественной услуге на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей при условии, что услуга была платной.
В соответствии со ст.29 Закона:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть, автосервис обязан удовлетворить Ваши требования согласно данному положению Закона.
Вы ничего не указали о том, что Вам предложили в сервисе после осмотра. Если машину оставили, значит у Вас ее приняли. Если обещали заменить стекло и Вы с этим согласились, то ждать результатов работы. Только обязательно нужно определить для исполнителя срок устранения недостатков письменно, в соответствии со ст.30 Закона:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Если недостатки не будут устранены в определенный срок, то у Вас будет право требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона (3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки).
СпроситьЗдравствуйте
У Вас есть гарантия на стекло один год, поэтому Вам должны бесплатно заменить стекло. (возможно была нарушена технология установки стекла)
Возможно потребуется экспертиза, чтобы доказать, что стекло лопнуло в результате неправильной установки (при этом экспертиза за счёт, исполнителя работы (услуги), так как есть гарантийный срок)
После экспертизы можно написать
претензию, если это не поможет, то подавайте иск в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Ст.19
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. (В данном случае у Вас уже точно начался гарантийный срок, так как Вы подписали документ о том, что машина принята с ремонта, именно с этого момента начался гарантийный срок)
И Вы вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Это хорошо что у Вас есть гарантия, возвращайтесь в автосервис и описываете свою проблему (пишите претензию), они обязаны Вам ее заменить.
Статья 18
Цитата:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимо й силы.
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вам должны заменить стекло, проведя экспертизу и установив, что качество Товара не соответствует заявленному, оперируйте статьей 18,29 ФЗ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I.
Пишите претензию, указывайте срок устранения возникшей проблемы, в случае неудовлетворения обращайтесь в суд.
Удачи!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация