Как избавиться от услуг консъержа в одном подъезде многоквартирного дома - поэтапные действия для определения ответственности за использование общего домового имущества
199₽ VIP

• г. Москва

Особенность многоквартирного дома такова что один подъезд из 3 х находится на противоположной стороне дома и имеет квартиры маленького метража. При голосовании на осс - голоса собственников этого подъезда всегда в меньшинстве, поэтому два других подъезда навязывают дополнительные услуги исходя из своих пожеланий-например как наличие конъсъержа в подъезде! Плата за услуги консъержа решением ОСС внесена в квитанцию коммунальных услуг, причем оплата не по метражу а по-квартирно! Как избавиться от услуг консъержа в одном взятом подъезде? Или какие поэтапные действия нужно проделать чтобы дополнительные услуги по использованию общего домового имущества возлагались конкретно на собственников того или иного подъезда, в котором эти услуги планируюется примениить?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Елена! Увы, но раз есть решение общего собрания собственников помещений в МКД (ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ), то в этом случае собственники должны подчиниться решению общего собрания. И не важно при этом, что подъезд выходит не на ту сторону и какой метраж у квартир. Это к вопрос консьержа не имеет отношения. Избавиться никак, если процедурно все соблюдено. Но даже если оспорите через суд, то ведь они могут принять новое решение, которое засилит ранее принятое.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, к сожалению здесь закон не на вашей стороне, согласно части 5 ст 46 ЖК РФ Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Таким образом, если вы хотите попробовать не оплачивать услуги консьержа, вам нужно обратиться в вашу УК с письменным заявлением о выдаче вам протокола Общего собрания согласно части 3 ст 46 ЖК РФ

.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Вы имеете право на ознакомление с протоколом, если в протоколе есть ошибки (не соблюдение кворума, отсутствие подписи председателя, и другие существенные нарушения, отсутствие уведомления о проведении общего собрания например) в этом случае после ознакомления с протоколом вы вправе подавать жалобу в Жилищную инспекцию сначала, а затем в суд с иском о признании решения общего собрания недействительным

Если же ошибок в протоколе нет, то единственный ваш вариант оспорить плату за консьержа это в судебном порядке подавать иск о защите прав потребителей на УК,если например Консьерж не выполняет свои обязанности или не оказывает услуги по всем подъездам, в этом случае плату можно оспорить в порядке ст 29-31 Закона о Защите прав потребителей, если же никаких нареканий на работу консьержки и на принятия общего собрания нет, то оспорить плату к сожалению не представляется возможным это ПРАВО БОЛЬШИНСТВА.

Спросить

Елена!

Давайте поймем Вашу ситуацию.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ч.ч.5 и 6 ст.46 Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ЖК РФ порядке по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Вы, как собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием в случае, если Вы не принимали участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены Ваши права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если Ваше голосование не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Т.е, если большинством собственников было принято решение о необходимости услуг консьержа, то Вы не можете отменить это решение, если только Ваш единственный голос не был решающим голосовании.

Поэтому, Вам придется или согласиться решением общего собрания, либо создать инициативную группу которая инициирует внеочередное собрание, которое примет решение об отказе от этих услуг большинством голосов собственников МКД.

Либо обращаться в суд и обжаловать решение общего собрания при наличии убедительных оснований.

Других вариантов нет.

Удачи Вам!

Спросить

Вы можете оспорить новую услугу только через суд, по факту услуга предоставлена не будет.

- см. ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить