Проблемы с платежами в ТСН - как решить ситуацию с неуплата и попросить пересчет платежей?
597₽ VIP
Проживаем в ДНП. Ранее была УК, которая была организована застройщиком. Застройщик обанкротился и было создано ТСН, выбран председатель и члены, создан резервный фонд, заключены договора на обслуживание и прочее. Было бы все хорошо, если бы не странные поблажки со стороны ТСН к некоторым собственникам и не только. Есть дома, которые продаются, в них не проживают (ранее тоже не проживали), с них плату не берут за содержание и ремонт, в т.ч. резервный фонд, только что по счетчикам. Есть дома, в которых круглогодично не проживают и они тоже отказываются платить 100% от утверждённой суммы с дома по решению собрания (смета так же утверждена на собрании). Есть дом, в котором фактически проживает семья, но они не могут оформить собственность в связи с незаконными действиями застройщика и судятся с ним. Так же аргументируют, что не являются собственниками. Хотя мусор не забывают выставлять и от уборки снега не отказываются. В результате идет перераспределение платежей, т.к общая сумма по смете должна быть собрана. Соответственно бремя оплаты ложится на добросовестных граждан. Могу ли я обратиться к председателю ТСН в письменной форме и попросить пересчитать ежемесячный платеж с учётом всех собственников домов и фактически ими являющихся (там где собственность не оформлена, но живут)? Что делать, если председатель откажет? Его отказ должен быть письменным?
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
На основании статей 1 и 2 данного закона у вас есть право письменно обратиться к председателю ТСН с просьбой пересчитать ежемесячный платеж с учётом всех собственников домов и фактически ими являющихся (там где собственность не оформлена, но живут) Согласно статьи 12 этого закона председатель ТСН в течение 30 дней должен дать вам письменный ответ о том какое решение было принято по вашему обращению То есть если принято решение отказать-то отказ должен быть оформлен в письменном виде.
Если будет отказ тогда пишите жалобы в жилищную инспекцию и в прокуратуру Исходя из описанного вами в этом вопросе имеются много нарушений со стороны руководства ТСН, которые, безусловно, заинтересуют правоохранительные органы.
СпроситьЗдравствуйте Юлия!
Обратиться вы вправе к председателю с вашим вопросом.
Поборы и сборы денег и платежей без утвержденной общим собранием сметы не законны, если председатель откажет, вы вправе отказ обжаловать в суд.
Потому, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Правильнее поступить в вашей ситуации, - провести собрание собственников ТСН и решить вопросы по оплате содержания.
Если вы обращаетесь письменно, то и отказ должен быть письменным.
Может председатель СНТ вам и не ответить, проигнорировать ваше заявление.
Вы имеете право обращаться лично в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, согласно ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьПовседневной работой ТСН заведует, руководит Председатель ТСН.
Полномочия, функции Председателя определены Уставом ТСН.
Вы вправе обратиться с письменным заявлением о даче разъяснений по имеющимся вопросам и требованиями о перерасчете платежей в соответствии со ст.2 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Срок для рассмотрения 30 дней.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращенияПри рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Крому того Вы имеете право сразу и непосредственно обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку по данному факту. Если не соблюдаются размеры обязательных платежей и взносов членов товарищества сообщите об этом в прокуратуру.
А также обратиться в прокуратуру, если будет отказ в рассмотрении обращения к Председателю; отказ должен письменным или в случае "молчания" со стороны Председателя - отсутствие ответа.
Вы также вправе организовать проведение общего собрания членов товарищества собственников недвижимости, и решить вопросы уплаты платежей и взносов, принятию соответствующих и мер по обращению в гос. органы, переиз\брании Председателя.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1.СпроситьСтатья 123.14. Особенности управления в товариществе собственников недвижимости
1. К исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Здравствуйте, уважаемая Юлия!
Можете, конечно, к председателю обратиться.
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ст.2,12) дает Вам такое право.
И Вам в течение 30 дней должны дать письменный ответ.
Вам должны все разъяснить. Если Вас не устроит ответ - тогда можно будет подать заявление для проверки в прокуратуру. А также в суд.
Можете провести также общее собрание членов товарищества собственников недвижимости, и решить на данном собрании вопросы уплаты платежей и взносов.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае можете обратиться в ТСН (ТСЖ) с указанным заявлением.
В случае если результаты ответа ТСЖ Вас не удовлетворят Вы вправе обратиться в ГЖИ.
Особенности работы по рассмотрению обращений граждан регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа или орган местного самоуправления, либо Ф.И.О. соответствующего должностного лица, либо должность этого лица;
- свои Ф.И.О., контактный телефон;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Излагается суть предложения, заявления или жалобы. Ставится личная подпись и дата.
В подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Письменное обращение пишется в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у заявителя.
Спросить