Единый оператор на обращение с ТБО отказался устанавливать контейнер в здании, принадлежащем владельцу с правом собственности и сданном в аренду офисами.
597₽ VIP
Здание принадлежит мне на правах собственности, все офисы сданы в аренду. У всех арендаторов заключены прямые договора с единым оператором на"обращение с ТБО". Соответственно арендаторы ему за это платят. Но устанавливать мусорный контейнер единый оператор отказывается.
Здравствуйте, Сергей Николаевич! В обязанности регионального оператора согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" входит вывоз мусора. Что касается обеспечения инфраструктуры для этой услуги, то вопрос решается договором: кто кому и что обязан и какая за это ответственность. Если в договоре этого нет, то вопрос об установке контейнеров решает собственник или арендатор земельного участка (ст.210 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте!
Всё верно!
Согласно ст. 24.7
Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Данный закон не содержит требования к оператору об установлении мусорных контейнеров.
Это делается на основании отдельного договора с собственником з/у, который должен оборудовать место для установки контейнера.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте.
Это ваша обязанность устанавливать контейнер и его приобрести.
Потому, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, согласно ст. 210 ГК РФ.
Так, что если договором не предусмотрен ваш вопрос, то ваша обязанность.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьСергей Николаевич!
Правильно отказывается оператор.
Обустройство и содержание мусорных площадок не относится к зоне ответственности регионального оператора по вывозу ТКО. Бремя расходов в данном случае несет собственник земельного участка, на котором расположена (или планируется расположить) контейнерная площадка.
Контейнерные площадки обустраиваются заинтересованными лицами (собственниками земельных участков) в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039.
Кроме того, правила оборудования и содержания мусорных площадок закреплены в СанПиН 2.1.3684-21, которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.
Всего Вам доброго!
СпроситьРегиональный оператор после реформы берёт 1%валовой выручки в пределах этого объёма контейнер может приобрести он, однако это мизер, согласноПисьмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Таким образом контейнеры приобретаются за счёт собственника земельного участка, обычно это администрация города
соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Если же у вас другой собственник, то приобретать контейнеры должен он.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей Николаевич!
Установка мусорных контейнеров уж точно не является обязанностью регионального оператора. Если иное не предусмотрено договором с ним. Но подозреваю, что такой обязанности он себе не прописал. Обычно это типовая форма согласно закона.
Установка контейнера есть обязанность муниципалитета либо собственника земельного участка.
Можно обратиться по данному вопрос в администрацию, что она Вам ответит.
ст. 24.7СпроситьФедерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления"
Уважаемый Сергей Николаевич!
Региональный оператор действует не обоснованно
Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.
В соответствии с п. 13 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» , именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484,
необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.
Таким образом расходы на приобретение контейнеров и их содержание ложатся на регионального оператора по вывозу ТКО
genproc.gov.ru
Удачи Вам!
Спросить