
Энергосбытовая компания требует долги за электроэнергию при нарушении своих обязанностей - нарушены сроки доведения информации о изменении тарифа, не проводились проверки ПУ.
199₽ VIP
Энергосбытовая компания произвела перерасчет стоимости электроэнергии за 3 года за "старые счетчики". Акты проверки не направлялись, мною лично не подписывались. Фактически данные проверки не проводились, в нарушение 442 ПП РФ. Есть свидетельские показания. Документов на ПУ собственник не имел, т. к. дом был в ведомстве военной части и при расформировании паспорта на ПУ не были переданы УК или собственникам. Показания передавала УК и собственники даже не смотрели на ПУ (расположены в свободном доступе на лестничных площадках). Информацией о поверке собственник также не владел. До 2017 года платежи проходили через УК. При вступлении собственников в прямые договорные обязательства с ресурсоснабжающей компанией никаких претензий не предъявлялось. Хотя при заключении договора энергосбыт должен был владеть информацией о состоянии ПУ. Согласно п. 68 354 ПП РФ Информация об изменении тарифов (цен) и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Данный пункт был нарушен и информация о изменении тарифа была доведена до собственников 3 года спустя! Ни одним законодательным актом не предусмотрен перерасчет исходя из сроков исковой давности. Законно ли поступает энергосбыт, требуя долги с собственников жилых помещений, при не полном выполнении своих обязанностей (проведение своевременных проверок ПУ)?
Здравствуйте, Светлана! Действия кредитора в данном случае незаконны. В ГК РФ есть норма по этому поводу - статья 404 ГК РФ, согласно которой:
Статья 404. Вина кредитора1. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи соответственно применяются и в случаях, когда должник в силу закона или договора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства независимо от своей вины.
Т.е. в случае подачи на Вас иска Вы вправе заявит о вине кредитора, который намеренно тянул время, не выполняя своих обязанностей в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии". Вы же можете подать свои возражения на заявленные требования. А за 3 года подают, т.к. понимают, что за больший период Вы скорее всего заявите согласно ст.199 ГК РФ о применении исковой давности.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
Все верно, что информация об изменении тарифов (цен) и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг в соответствии с п.68
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Поэтому из изложенного вами готовьте претензию в ресурсоснабжающую организацию о не согласии с выставленным счетом со ссылкой на истечение срока.
3 х летний срок исковой давности по взысканию, применяется судом по заявлению стороны, если будет иск направлен . То есть исковую давность вы сможете применить только в суде
А по изменению тарифа уже сейчас направить претензию о не извещении вас в течении 30 дней, что является нарушением нормы закона и вы не обязаны платить
Спросить