Мошенничество в сфере услуг - мой опыт ремонта ноутбука и неисполнение обязательств
Столкнулся с мошенничеством в сфере услуг. 7 февраля вызвал на дом мастера для ремонта ноутбука. Провозившись два часа "мастер" озвучил: сгорел северный мост, ремонт на дому не возможен. Только в сервисном центре. Огласил стоимость ремонта 2500 руб, за семь дней. "Заболтав меня" (я у вас уже два часа, опаздываю к следующему клиенту, что там читать, договор стандартный) не получилось детально ознакомится с договором. Поэтому как выяснилось потом все оказалось враньем - мост не сгорел (диагностика в СЦ), срок ремонта - 16 дней на диагностику плюс 20 дней на ремонт и уплаченная мной авансом сумма за ремонт в договоре фигурирует как стоимость диагностики. Хотя в большинстве фирм по ремонту диагностика бесплатно. Только в одной диагностика 700 руб (не 2500) и то оплата в случае отказа от ремонта. Причем я сделал еще одну глупость - по просьбе мастера заплатил вперед. Ну не ожидаешь, что вызванный на дом мастер окажется мошенником. Через десять дней не дождавшись звонка от сервисного центра сам позвонил им. Никого не оказалось на месте и диспетчер сообщила, что мое обращение принято и мне перезвонят. Не перезвонили. Еще через три дня набрал их. Тоже самое. Заподозрив неладное еще через три дня решил посетить их по указанному в договоре адресу. Слава богу "контора" оказалась на месте. Директор филиала выслушав меня заверила, что починят мой ноутбук максимально быстро. Однако в течении недели ничего не произошло. Еще один визит в контору. На этот раз увидел результаты диагностики - сгорел Мосфит транзистор источника питания. Поговорил с мастером - прошел уже месяц, а ноут не отремонтирован. Мастер заявил, что у него таких ноутов 70 штук и он не успел заказать транзистор для ремонта моего. Я попросил вернуть ноут в исходном состоянии (он был разобранным) и вернуть уплаченные деньги. Мне ответили, что ноут могут вернуть - деньги нет. В разговор опять вмешалась руководитель филиала и клятвенно заверила, что через три дня отремонтируют ноут. Выждав еще неделю позвонил в контору. Опять никого нет на месте, вам перезвонят. Не перезвонили. Тоже самое еще через пять дней. От безисходности позвонил на горячую линию Роспотребнадзора. Проконсультировали и посоветовали составить и вручить письменную претензию. Составил, изложил все обстоятельства и предложил расторгнуть договор (на момент претензии прошло два месяца, как ноут в ремонте) в связи с не исполнением обязательств, вернуть ноут и деньги. Вручил претензию под роспись на моем экземпляре. Через две недели руководитель филиала позвонила и сообщила "забирайте ноут, стоимость ремонта 5000 тыс. руб." У меня возникло два возражения - когда со мной вы согласовали стоимость ремонта? (этот пункт прописан в договоре), и откуда стоимость в 5000 руб?, если Мосфит транзистор стоит 27 руб. И как быть со сроками, которые вы сорвали? Сослался на 28 статью Закона о защите прав потребителя. Пригласила в офис, сказала, что покажет все документы. Подъехал в офис. Предъявили не работающий ноут (индикация горела, но ноут не загружается, пишет ошибка загрузки). Предложили за отдельную плату 1500 руб исправить это. Я отказался и сообщил. Что при передаче им ноута система работала. И попросил показать накладные на покупку комплектующих для ремонта моего ноута для доказательства, что их покупали и посмотреть их стоимость, поскольку стоимость мосфит транзистора для источника питания моего ноута 27 руб в "Чип и Дип". Мне заявили - оплатите и мы вам дадим все документы. Видел я краем глаза их "документы"-Бумажка на которой написано: стоимость работ 1000 руб, стоимость комплектующих (без расшифровки каких) 4000 руб. И это при стоимости замененного транзистора 27 руб. Я отказался. Теперь возникает вопрос что делать? Обращаться в суд?
Если считаете, что мошенничество, ст.159 УК РФ, то образщайтесь в полицию. Но здесь более реален такой порядок - претензия и иск в суд основанный на Законе О защите прав потребителей. Если докажете, что мастер не прав, то взыщете с него и деньги, и компенсацию морального вреда, ст.151 ГК РФ, и неустойку.
СпроситьЗдравствуйте.
Сначала обращайтесь с претензией к исполнителю на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Обращайтесь в личные сообщения юристам сайта!
Спросить