Проблема с регулятором мощности - Может ли магазин отказать в принятии товара и возврате денег?

• г. Калининград

Мною в магазине был приобретён пылесос. Регулятора мощности всасывания не оказалось, а с этой проблемой столкнулась уже дома при эксплуатации агрегата, когда он просто чудовищно засасывал поднимая ковёр и вызывал трудности в уборке свободно пылесосить. Продавец-консультант об этом при покупке не проинформировала. А у меня и вопроса не возникло т.к. вся предыдущая техника переключатель имела. Я написала претензию в магазин с требованием принять товар и вернуть деньги." 2 недели не прошло. Имеет ли право магазин мне отказать?

Ответы на вопрос (3):

Добрый день. Вы имеете право на обмен товара на аналогичный.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Спросить
Пожаловаться

Всё будет зависеть от того, как Вы сформулируете свою претензнию.

Если как у юриста выше с отсылкой на ст. 25 ЗоЗПП, то магазин откажет и будет прав: пылесос - технически сложный товар.

В Вашем случае необходимо ссылаться на ст. 10 ЗоЗПП (недостоверность информации о товаре и его потребительских свойствах). Требовать можете только обмен (ст. 18 ЗоЗПП).

ЗоЗПП: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,

В соответствии со ст. 25 Закона, покупатель вправе в течение 14 календарных дней с даты приобретения обменять, а при отсутствии аналогичного товара вернуть вещь, если она не имеет дефектов, но не устроила потребителя по цвету, фасону, стилю и другим критериям.

Однако из этого правила есть исключения, установленные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Нельзя обменять или вернуть в магазин качественные бытовые приборы, относящиеся к технически сложным товарам, на которые установлены гарантийные сроки.

Перечень технически сложных устройств можно посмотреть в Постановлении РФ от 10.11.2011 №924. К ним относятся холодильники, посудомоечные машины, кофемашины, плиты и духовые шкафы (электрические и комбинированные), стиральные машины, кондиционеры и электроводонагреватели, телевизоры, проекторы, игровые приставки и системы спутникового телевидения. Если бытовой прибор входит в этот список, то вернуть его в надлежащем состоянии не удастся.

Если же устройство не является технически сложным товаром (например, фен), либо на него не установлен гарантийный срок, то согласно п. 1 ст. 25 Закона, покупатель может вернуть его в течение двух недель при условии, что:

товар не использовался;

он выглядит так же, как и при покупке;

его упаковка сохранена;

потребительские свойства товара не нарушены.

По правилам ст. 25 Закона возврат возможен, только если у продавца отсутствует схожий товар, подходящий покупателю. Поэтому для возврата покупки недостаточно того, что потребителю не подошел приобретенный бытовой прибор. Нужно, чтобы у продавца отсутствовал аналог, который устроит покупателя.

Для возврата покупки потребитель должен:

Обратиться в магазин.

Заполнить заявление о возврате, предлагаемое продавцом. К заявлению необходимо приложить чек, предварительно сделать копию для себя. При отсутствии чека потребителю следует привести с собой свидетелей покупки или иметь другие доказательства приобретения техники в конкретном магазине (упаковку со штрих-кодом или заполненный гарантийный талон).

Передать приобретенную бытовую технику продавцу.

Получить стоимость устройства в течение 3 дней с момента его возврата (п. 2 ст. 25 Закона).

Техника, не подлежащая возврату

Следует внимательно относится к приобретению бытовых устройств не только потому, что в отношении них установлены специальные правила возврата, но и потому, что определённые категории техники невозможно вернуть.

Стоит запомнить виды таких приборов:

бытовая техника надлежащего качества, относящаяся к технически сложным товарам, с гарантийным сроком;

неисправная сложная бытовая техника, с момента приобретения которой прошло более 15 дней, при отсутствии обстоятельств, установленных п.1 ст. 18 Закона.

Спросить
Пожаловаться

Купили пылесос 07.04, при покупке товара, продовец консультант утверждал что пылесос подходит для паркета, на следующий день при эксплуатации обнаружали, что он царапает парке настакой, 11.04 я обратился в магазин, чтобы сдать товар и вернуть деньги, мне в магазине отказали вернуть, ссылаясь на то что пылесос уже был в использовании.

Есть ли какой то выход в этой ситуации?

За ранее спасибо!

Со дня покупки пылесоса прошло 4 дня. Первые 2 уборки все было нормально. На третью уборку пылесос выключился. В руководстве по эксплуатации написано что при заполнении мешка теряется мощность всасывания и пылесос выключается чтобы избежать перегрева двигателя. Но мешок заполнился примерно на 1/4. Меня такой пылесос не устраивает я хочу его вернуть как это сделать?

Я купила пылесос, проверили в магазине он рабочий. Когда дома начала пылесосить оказалась сила всасывания слабая, а энергии потребляет много. Меня это не устраивает как вернуть деньги?

Мной в магазине Эльдорадо был приобретён холодильник. После доставки сервисным центром магазина холодильника домой на дверце морозильной камеры была вмятина. В магазине при осмотре этого не было. Доставщики сказали принять товар и разбираться потом с магазином. Мною была написана претензия в магазин на замен товара на аналогичный или вернуть деньги. Сегодня получила ответ на претензию с отказом. Мои требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению. Мотивируя тем, что мне надо было не брать такой товар у доставки. В доставочном листе я указала принят товар с вмятиной. Правы ли они?

Купил пылесос. При его покупке продавец показал, как он хорошо всасывает. По документам у пылесоса большая мощность всасывания. При его эксплуатации, он стал плохо всасывать. Можно ли обратиться в магазин с просьбой о проведении экспертизы для определения мощности всасывания, с тем, чтобы при установленных меньших показателях мощности, чем в документах, иметь возможность обратится в суд для расторжения договора в соответствии с законом о защите прав потребителей?

Пять дней назад родители купили пылесос. Продавец не объяснил им характеристику пылесоса, он не мощный и ковролин не пылесосит вообще. Дома пробовали пылесосить. Могу ли я вернуть пылесос в магазин?

Купила в интернет-магазине пылесос с заявленной на их сайте мощностью всасывания 450 Вт, при покупке обнаружилось, что в паспорте изделия 240 Вт, да и по ощущениям при включении пылесос не так сильно тянет. Обратилась в магазин, написала претензию на сайте - футболят, типа "вы неправильно читаете инструкцию, генерируемая мощность - это не мощность всасывания", "ой, мы всё проверили, ровно 450 Вт!" и т.д. Как вернуть свои деньги и отдать им пылесос? Сегодня уже 11 день после покупки, претензию написала на третий день. Что делать? Куда обратиться? Сдавать ли на проверку? Боюсь, им же невыгодно признавать, что ошиблись с мощностью.. а я из-за мощности его и покупала. Подкрутят там что-нибудь или прибор какой чудной принесут и измерят мощность, а я как проверю, не дурят ли они меня. Ведь сейчас уже дурят...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сломался пылесос. Куплен 5.07.2015. в эксплуатации был менее трех месяцев. Первый раз принесла в магазин - продавец-консультант посмотрел и предложил ремонт, ссылаясь на то что с момента покупки прошло более 14 дней. Написала и оставила в магазине претензию. Через три дня позвонили и попросили принести пылесос в магазин. Еще раз его посмотрели и предложили ремонт. Могу ли я вернуть деньги? И должна ли я приносить этот пылесос в магазин каждый раз как им захочется на него посмотреть?

Хотела купить пылесос с высокой мощностью всасывания. Это было основным критерием при покупки пылесоса. На ценнике, сделанном в магазине, была заявлена нужная мне мощность. В этом убедила меня и продавец. Хотя эта характеристика пылесоса нигде не была отражена-не на пылесосе, не в инструкции, не на упаковке. Дома я его включила, а он оказался очень слабеньким. Хочу его поменять на более мощный. Как доказать, что меня ввели в заблуждение?

Куплен товар в магазине электронной техники, в кредит денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Тк магазин утверждает, что не продаёт товары в кредит, а попупка в кредит добровольное дело покупателя и магазин не является кредитором. Как же вернуть деньги за пользование кредитом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение