Автосалон обманул - как вернуть деньги за бронь машины и авиаперелет?
199₽ VIP
На мое имя была забронирована машина 2020 года по акции распродажи до 11.04.21. Необходимо было внести предоплату 10—20%, планировалось автокредитование в салоне под 7-8%, авиаперелет до Москвы д.б. компенсирован салоном в обе стороны. По приезду менеджера не оказалось, кредит по 17,8%, КАСКО на 5 лет, страхование жизни, в 1 год нельзя погашать кредит досрочно, итоговая стоимость машины возросла на 1 млн руб. Машину мне отказались показать пока не будет подписан договор. Думаю, что машины вообще не было. В результате осталась без машины и с убытком в 20 т.руб. за авиаперелет на 3500 км. Как наказать авто салон за потраченные деньги, время и нервы?
Добрый вечер, Марина!
Вам следует написать для начала в автосалон письменную претензию и потребовать возместить причиненные Вам убытки с указанием условий брони и того. Что Вам в итоге предложили,, ст.15 ГК РФ. Вам должны были предоставить полную и достоверную информацию об услуге, чего автосалон в нарушение ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей, увы,не сделал.
После написания претензии при отказе урегулировать ситуацию или игнорировании подавать нужно исковое заявление в суд, Ст.131,132 ГПК РФ.
Убытки нужно подтвердить документально, ст.55,56 ГПК РФ.Поэтому чеки, квитанции, условия брони сохраняйте.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Если сможете доказать, что все эти обещания были от этого автосалона, то можно попробовать подать заявление о преступлении (ст.141, 145 УПК РФ) о мошенничестве (ст.159 УК РФ) в полицию. Однако они сошлются на то, что обещаний таких не давали, а Вы скорее всего звонили в некий колл. Центр, который к этому автосалону не имеет никакого отношения. Иными словами судебные перспективы такого дела слабые. Но попортить нервы заявлением можете.
СпроситьПо порядку если, то алгоритм действий таков
1 пишется претензия на основании договора по бронированию тс и в ней излагаете требования
2 срок на получение ответа указываете сами, обычно не более 10 дней плюс доставка
3 при отказе вам вернуть ущерб, причиненный готовите иск (ст.131-132 ГПК
4 иск подаётся по месту жительство согласно закона о праве потребителя ст.29 ГПК
5 уплачиваете госпошлину от суммы взыскания
6 прибавляете в иске взыскание расходов, упущенной выгода и компенсацию морального вреда (ст.151 ГК, ст.15 ГК)
Сумма взыскания за не состоявшийся договор может увеличится на сумму понесенных расходов, неустойку, ущерба и компенсацию морального вреда
СпроситьЗдравствуйте!
Необходимо соблюсти Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
1. Напишите письменную претензию и направьте по почте на юр.адрес автосалона, с копиями билетов которые Вы были вынуждены приобрести, отправляйте заказным письмом с уведомлением. Требования указываете всю потраченную сумму, и срок укажите обязательно.
2. Если требования не будут удовлетворенны, Вы имеете полное право обратиться в суд за защитой своих прав!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Марина.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей-продавец должен предоставить полную информацию о товаре, работе, услуге. За предоставление не достоверной или не полной информации в соответствии со ст 12 Закона о защите прав потребителей продавец несет ответственность в виде возмещения убытков.
В данном случае необходимо соблюсти до судебную процедуру урегулирования спора, при отрицательном результате обратиться в суд.
СпроситьДобрый день. Начните с подачи в автосалон письменной претензии в рамках до судебного урегулирования спора в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" и ГК РФ. Если в установленный законом срок ответа не последует, либо будет отрицательный ответ, обращаться в судебном порядке. Иск имеете подать по месту своего жительства, так как действует закон о защите прав потребителей. Конечно Вы можете написать заявление в полицию, однако перспективы возбуждения уголовного дела тут не будет, но может сыграть как психологический фактор для решения вопроса. Удачи Вам!
СпроситьМарина!
Важно для Вас!
Вы, видимо, обратили внимание на этот автосалон в следствии проводимой ими рекламной акции. Сделанное ими предложение является публичной офертой. Поскольку Вы на нее откликнулись, то к договору, который Вы должны были бы заключить применяется ч.2 ст.437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта ГК РФ
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Т.е. автосалон, разместив публичную оферту должен заключить договор с откликнувшимся на нее лицом на тех же условиях, что были изложены в оферте.
В противном случае эти действия подпадают под ч.2 ст. 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Вы вправе обратиться в суд, опираясь на ст.15. Возмещение убытков ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
так как Вы произвели частичные выплаты, то в этом случае можно применить и квалификацию ч.2 ст.159 Мошенничество УК РФ
Также в Вашем праве требовать и компенсацию морального вреда
Удачи Вам!
Спросить