Купленные изделия из натуральной кожи в плохом состоянии - проблемы с гарантией и экспертизой

• г. Новосибирск

1) 02.07.2020 года была куплена сумка из натуральной кожи синего цвета. Месяца через 1,5 начались появляться потёртости по канту. Сразу не обратилась в магазин, считая что это механические повреждения. Меня смутило что затем краска стала сходить и с основной части сумки. Сходит как бы в два слоя. Возле канта сильно, по основной части точками. Сначала слой синего цвета, затем слой голубого цвета и снизу бело-серая кожа. Синяя, если поскрести то плёнкой шелушится. Ещё если согнуть кожу, то видно трещины.

Отнесла в магазин, они договорились с экспертизой, сумку у меня забрали. Экспертиза по факту и документу оказалась устной консультацией. Эксперт сказала, что это механика. На мои вопросы почему так сходит краска, снова услышала что это механика. Я ей говорю что у меня подозрение в качестве покраски кожи. Настаивая на вопросе как так может сходить краска, в ответ услышала " у меня такой вопрос не стоит". Спрашиваю что значит не стоит, если вопрос касается этой сумки. И снова в ответ "это механика". Выдала заключение, что механическое повреждение. Затем на вопрос чем можно покрасить, ответила красить нет смысла, будет то де самое.

На этом претензии к магазину не закончились. Так как попросила маму показать подаренный мною кошелёк, купленный в этом же магазине.

2) 21.03.2020 года куплен кошелёк из натуральной кожи с сафьяновым тиснением цвета фуксия. Верхняя краска шелушится плёнкой. В месте сгиба кант развалился и кожу отрывается мелкими кусочками. Так же рвётся сама кожа по шву. Разорвался частями бант на кошельке из этой же кожи.

Обратилась снова в магазин к тому же старшему продавцу, с которой мы ходили на экспертизу по сумке, она сказала это механика. Чеки старший продавец искать в базе отказалась, ссылаясь что нужно просматривать каждый день. Ей нужна конкретная дата. На сумку я нашла дома чек. По кошельку пришлось искать по банковским операциям по всем картам. Пришла назвала дату, тогда она распечатала мне копию чека. В чеках написано гарантийный срок на все изделия 30 дней. Спросила её это натуральная кожа? Она ответила: " да это натуральная кожа". Сказала ей, что буду делать независимую экспертизу по обоим товарам, так как я не доверяю их экспертизе. Спросила её желает ли она присутствовать, и что хочу пообщаться с руководством. На что она ответила: "поищите на сайте как связаться. Если они мне скажут чтобы я присутствовала, то я приду".

На сайте указаны эл.почта и мобильный телефон. Позвонила по указанному номеру телефона. Сразу спросила должность человека. С его слов он является зам. директора сети. Объяснила ситуацию, он сказал всё прояснит и свяжется со мною. По ватсапу отправила им фото товаров. На фото ответили: "никогда не видела свою продукцию с таком состоянии. Посоветуемся с руководством и завтра отпишемся". Ответили сообщением в ватсапе на третий день:

"Добрый день! Мы готовы предложить Вам компенсацию за оба изделия, исходя из продолжительного срока их эксплуатации в размере 70% от приобретения".

В другой сети, в которой 4 года назад приобретали сумку и с которой всё в порядке, решила купить сумку и просто спросила про их гарантии. Директор магазина лично со мною побеседовала и сказала что на кожаные изделия по закону о защите прав потребителей гарантия 2 года даже если в чеке указан меньший гарантийный срок. Если только не механика (порезы, потёртости и тд.).

Действительно ли на основании закона я могу требовать полного возврата средств так как не прошло двух лет?

Как правильно ответить им и если понадобится подать претензию ссылась на закон? Какие статьи указать?

Заранее спасибо!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день, необходимо в любом случае написать в адрес магазина письменную претензию с изложением все события по последовательности. Отсутсвие чека не является основанием для отказа (по закону ГК РФ). Просите в претензии вернуть уплаченные денежные средства за некачественный товар.

Спросить

Ст. 18 Зпп

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки.

- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Ст. 19 Зпп

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет.

Как известно, в рамках закона о защите прав потребителей претензионный порядок не предусмотрен, однако (это спорный вопрос) в части требований о расторжении дкп главенствуют нормы ГК РФ, поэтому, как говориться лучше направить притензию.

Претензия составляется в произвольной форме, только не пишите всё то, что указали нам. Претензия должна быть краткой и понятной и отражать суть проблемы и ваши требования.

При невыполнении ваших требований обращайтесь в суд.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя лица продавшего некачественный товар, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб.

А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте в данной ситуации Для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов: Например, « согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, поскольку в проданном технически сложном товаре обнаружены недостатки.».

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо большое за ответ! Подскажите, пожалуйста, на какие именно статьи закона ссылаться в претензии?

Спросить
Елена
22.09.2018, 05:37

Вопрос возврата брендовой сумки из-за некачественной натуральной кожи, приобретенной 3 года назад

Летом 2015 г. была куплена брендовая сумка (стоимость свыше 100.000) в официальном бутике, в документах указано из натуральной кожи, чеки сохранились. Сумка начала уже через месяц стираться по краям, я ходила в этот магазин, мне сказали это очень тонкая кожа и не на каждый день. Я носила сумку очень редко, берегла, но она все таки протерлась достаточно сильно. В сентябре 2018 я решила ее продать, нашла покупателя... покупатель сказала это ненатуральная кожа! Я отнесла ее на проверку, мастер по коже сказал, что кожа ненатуральная, поэтому обтерлась... Вопрос: могу ли я вернуть сумку в виду ее некачественности, несоответствия заявленным в документах характеристикам обратно в официальный магазин по истечении 3 лет с момента покупки (чеки и документы в наличии)?
Читать ответы (5)
Жанна
15.02.2016, 15:51

Проблема сумки из натуральной кожи - отказ в возврате денег после экспертизы

Я приобрела сумку из натуральной кожи, менее чем через 2 недели на сумке появились потертости, а именно на ручках и уголках сумки внизу. Я отнесла сумку в магазин и там назначили экспертизу. Более чем через 2 недели мне сообщили результаты по экспертизе, а именно что сумка получила потертости в ходе ношения и мне отказали в возврате денежных средств, предложив ремонт или просто возврат сумки в том состоянии которое есть на данный момент. Что мне делать? Я хочу вернуть деньги за это изделие.
Читать ответы (1)
Сергей
17.10.2015, 22:58

Обманутая жена пытается вернуть сумку, так как она не соответствует заявленному качеству и скидка не была предоставлена

Жена пришла в магазин сумок за качественной и симпатичной сумкой. ЕЕ внимание привлекла одна сумка. Подошел продавец и уверил ее, что сумка из натуральной кожи. Цена говорила о том, что это качественное изделие, возможно из кожи - 6190 рублей. В дополнение к заявленному качеству он заявил, что сегодня будет скидка 20%, завтра этой сумки уже не будет. Жена позвонила мне, чтобы согласовать покупку, так как не была уверена в том, что стоит покупать. Я сказал, что на ее усмотрение. Продавец стоял рядом, слышал разговор. Предложил сделать скидку 25%. Жена согласилась. Она от радости покупки не заглянула в чек. Как отличить кожу от кожзама не знает. Жена вернулась домой и мы разглядели, во-первых, что сумка не из натуральной кожи во-вторых, скидки 25% не было, была только 20% Чек сохранили. Куплена 17.10.2015 г. Может ли жена вернуть сумку продавцу, т.к. во-первых, товар продан ненадлежащего качества во-вторых, продавец обманул со скидкой ?
Читать ответы (1)
Оля
08.05.2014, 06:19

Проблемы с окрашенными фасадами - Как расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму?

Заказала шкаф с окрашенными фасадами мдф. Через год на фасаде стали появляться пузыри, а в последствии верхний слой краски отваливался. Хочу расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму, насколько это реально? Изготовитель заявляет что это механическое повреждение, а не некачественная покраска. Хотя сначала утверждал, что дело именно в некачественной покраске. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Инна
22.08.2016, 18:46

Претензия по поводу дефекта сумки из натуральной кожи - вопросы экспертизы и гарантийного срока.

Я купила в магазине сумку из натуральной кожи. Сумкой пользовалась в течение 2 недель, после чего заметила дефект: края дна сумки потерлись. Хотела вернуть изделие продавцу и получить обратно деньги, но продавец отказал мне, ссылаясь на то, что я носила, вследствие чего появилась потертость. Написала претензию, обосновала тем, что не уверена, что сумка полностью из натуральной кожи, что возможно производитель не пишет всю информацию об изделии для покупателя на бирке, к тому же гарантию на сумку 50 дней. Продавец на мою претензию ответил, что хочет провести экспертизу, доказать, что это натуральная кожа. Я не понимаю, в чем суть экспертизы: доказать, что это натуральная кожа, либо, что я использовала как-то неправильно, либо все таки, что изготовитель использует неправильную технологию? Меня просто не устраивает, что сумка так быстро изнашивается и что будет после гарантийного срока. Как быть в таком случае?
Читать ответы (1)
Дмитрий
18.02.2015, 10:17

Потребитель обнаружил дефекты в приобретенной сумке из натуральной кожи

В магазине была приобретена сумка. По заверению продавца и составу, указанному на товарном ценнике значилось натуральная кожа. Именно сумку из натуральной кожи и планировалось приобрести. Стоимость сумки на тот момент равнялась 3500 р. (товарный чек в наличии). Фактически сумка эксплуатировалась в течение месяца и крайне бережно. Но в результате не интенсивной эксплуатации в местах сгиба появились потертости, трещины, отслоение материала. Внешний вид значительно испорчен. На руках имеется товарный чек, в котором значится лишь наименование производителя, артикул, стоимость и дата покупки. С момента покупки прошло два месяца. В телефонном разговоре с представителем отдела технического контроля магазина, было выяснено, что на сумку гарантийный срок – 1 месяц. Стоит ли пытаться обращаться в магазин с претензией? Или же, как я полагаю, раз гарантийный срок закончен, то доказательство наличие брака/дефектов целиком и полностью лежит на мне. То есть в магазин нужно идти только с результатом экспертизы? Естественно, тратить на экспертизу деньги, соизмеримые цене новой сумки желания нет.
Читать ответы (1)
Евгения
08.12.2014, 18:49

Нарушение договора рассрочки - магазин не заменил порванную сумку после экспертизы

Была взята сумка в рассрочку 19.11, дома увидели порез, 20 утром, написали заявление на расторжение договора, сотрудники магазина взяли ее якобы на экспертизу, 28.11, пришли в магазин, сотрудники озвучили результат экспертизы, механическое повреждение, экспертиза записана на диктофон, запись не предоставили, мы позвонили руководству магазина, рассказали ситуацию, нам пообещала некая В.И взять все на контроль, 01.12 сумку отправили на экспертизу, магазин взял на себя расходы, но при этом все ярлыки срезали, 08.12 экспертиза готова: механическое повреждение в 3-х местах, сумку не забрали из магазина, взяли копию эксперта, и платить не собираемся, что делать дальше, писать претензию? Какие шансы в суде? Спасибо.
Читать ответы (1)
Даниил
05.10.2012, 13:08

Что делать, если сумка и ноутбук, купленные в магазине, повредились?

Покупал в магазине ноутбук и сумку к нему. Через несколько дней у сумки сломался карабин и ноутбук получил сильные механические повреждения от падения в этой самой сумке. Что можно сделать в этой ситуации? Могу ли я потребовать замены сумки и ноутбука?
Читать ответы (1)
Оксана
25.06.2014, 16:07

Сроки рассмотрения жалобы на брак товара - сколько времени по закону ждать?

Я купила сумку из натуральной кожи, через 6 дней на ней стала облазить краска. Пришла в магазин, они забрали, сказали что будут делать экспертизу. Прошло уже 10 дней. Сколько по закону мне еще ждать.
Читать ответы (1)
Анастасия
18.04.2016, 18:38

Проблемы с кожаными ботинками - механические повреждения и тонкая кожа - что делать на независимой экспертизе?

Купила весенние кожанные ботинки 10 дней назад, через 2 дня поцарапались носы, на третий день содралась кожа на внутренней стороне ботинка. При внимательном рассмотрении и надавливании на кожу ботинка возле подошвы проглядывается такой же цвет как и на содранных носах. Отнесла в магазин, сказали что это все механическое повреждение, завтра назначили независимую экспертизу в моем присутствии, у меня создалось впечатление, что очень тонкая кожа, которая не предназначена для повседневной носки, хотя нигде в гарантийном талоне не было этого указано. Ботинки эксплуатировала только в машине, время в пути на работу и с работы, на работе переобувалась. Как вести себя на независимой экспертизе?
Читать ответы (1)