Проблемы счетчика на воду - Почему нам насчитали 11 500 руб за 12 кубов воды?
Мы купили квартиру в январе 2021 году, прописались 29 января 2021 я, муж и трое детей. Поменяли счетчик на воду 20 февраля 2021 года. Но смогли отнести документы в гор водоканал только в начале апреля, так муж постоянно работает, а я не могла сходить так как болели дети. С 20 февраля 2021 по 13 апреля 2021 как пришли делать опломбировку счётчика было 12 кубов. И нам насчитали оплату 11 500 руб. Не сделали перерасчет старого счётчика. А считали по норме за каждого человека по 7 кубов и того 3 месяца. Правильно ли они сделали? Могу ли я как то разобраться в этом вопросе? Старый хозяин не отправлял показания счётчика но исправно все оплачивал.
Если вы полагаете стоит счет может быть выставлен неправомерно, а точнее завышенный вам нужно обратиться за его перерасчетом к поставщику услуг, тем более если у вас стоит счетчик а вам посчитали по нормативу.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... 89. При применении двух ставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Не всегда данные начисления обоснованные и только по суду можно добиться своего права на перерасчет. Подайте заявление в котором укажите показания счетчика за спорный период и сумму с приведением алгоритма подсчёта и итоги этого подсчёта. В случае отказа в перерасчете или составления заявления без рассмотрения, а по закону о ЗПП срок ответа на заявление составляет 10 дней после получения заявления поставщиков (по почте или под входящее с отметкой о принятии на вашем оригинале заявления) обратитесь с соответствующим иском в суд.
Также не забывайте если вы являетесь многодетной матерью или есть основания для льгот незабудке воспользоваться этой льготой при расчете.
СпроситьПо правилам поставщиков после снятия счетчика и до опломбировки нового, они начисляют оплату за свои услуги исходя из установленных норм потребления и количества зарегистрированных по адресу лиц.
Так что в ваших интересах было как можно скорее установить новый счетчик и опломбировать его.
Что касается правильности начисленной суммы, здесь нужно знать ваши тарифы.
СпроситьСтарый счетчик еще не истёк. Мы решили поменять сами его, так как мы купили эту квартиру и решили сами контролировать все расходы с начала счётчика.
СпроситьПостановление Правительства за №354, п. 62 гласит, что самовольное подключение к водопроводным сетям приборов учета и другого внутридомового оборудования запрещено. В случае выявления контролером такого нарушения предпринимаются следующие действия:
составляется Акт о несанкционированном подключении;
абоненту направляется требование устранить данное нарушение в установленном Законом порядке (то есть, пройти всю процедуру замены счетчика заново, с соблюдением всех норм);
за весь период, в течение которого выявлено нарушение (как правило, за точку отсчета берется последняя контрольная проверка прибора учета), насчитывается оплата по установленным нормативам.
Согласно тому же Постановлению, ст. 81 (11), в случае установленного контролером несанкционированного вмешательства в работу водомера (магнитики, перемотка показаний, срыв пломбы и т. д.), организация имеет право требовать оплаты по нормативу в десятикратном размере, за весь период пользования ресурсом. Что и выливается в огромные суммы штрафов по 70-80 тысяч рублей. Также, штраф будет насчитан, если абонент вовремя не известил РСО о поломке прибора учета, а продолжал пользоваться ресурсом, подавая одни и те же показания в течение нескольких месяцев.
На сегодняшний день, в соответствии Постановлением Правительства Москвы №75 от 25.02.2014, норматив потребления воды без счетчика составляет 11,68 м³ воды в месяц, в которые входят 6,935 м³ холодной воды и 4,745 м³ горячей.
СпроситьМы к ним звонили и заказывали смену счетчика, они нам ответили что счетчик мы меняем сами, они не меняют его.
СпроситьНужно было оставить заявку в случае если заявка была оставлена без рассмотрения направить повторную. Далее направить жалобу в прокуратуру. Порядок замены счетчиков закреплен в таких законах как -
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... а также Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...
СпроситьФизически счетчик поменять вы можете и своими силами.
Но этому предшествует снятие пломбы со старого. А именно это и делаеет представитель поставщика услуги.
Если пломбу снимал представитель, то вы ничего не нарушили кроме того, что затянули с опломбированием нового.
А вот если вы и пломбу сняли сами, то тут вообще винить некого кроме себя.
Спросить