Составили предварительный договор в котором указано, что основной будет составлен по приходу а/м в салон.
Заказал в автосалоне автомобиль (в наличии не было). Составили предварительный договор в котором указано, что основной будет составлен по приходу а/м в салон. Автомобиль пришел, но ДКП не составили, а выдали счет на оплату а/м со ссылкой на предварительный ДКП при этом не уточнили, а когда же будет выдан а/м. Является данная сделка нарушением и можно ли это считать неосновательным пользованием денежными средствами. Какие меры можно применить к продавцу.
Спасибо заранее.
Заказал в автосалоне автомобиль у официального дилера (не салоны по которые разводят) в производство составил предварительный договор прописана стоимость. В предварительном договоре сказано, что основной договор составляется на основании предварительного. Салон при поступление автомобиля выставляет цену выше на 20000 руб., мотивируя тем, что завод увеличил стоимость. Как поступить в данной ситуации что получить свой автомобиль по цене указанной в предварительном договоре? В предварительном договоре не указано, что стоимость может измениться.
Обратитесь в салон с письменной претензией. В случае неудовлетворения ваих требований, обращайтесь в суд.
СпроситьЯ решил купить автомобиль в уфимском автосалоне, внёс предоплату 90%, был составлен предварительный договор, в котором указано, что стороны обязуются составить основной договор до конца месяца. Сегодня уже последний день срока - машина пришла, а ПТС нету, следовательно договор не составлен, автосалон с завтрашнего дня не выполняет свою часть договора. Подскажите пожалуйста, что я вправе требовать с автосалона за несвоевременное выполнение условий?
Максим, сегодня необходимо заключить дополнительное соглашение о продлении срока предварительного договора, или письменно именно сегодня передайте продавцу требование о заключении основного договора купли-продажи. Иначе последствия неисполнения обязательств по предварительному договору, которые в нем прописаны, после истечения срока его действия будут недействительны.
СпроситьЗдравствуйте! посмотрите условия договора, там должно быть условие о просрочке. Данные условия не должны ущемлять условия, указанные в законе о защите прав потребителей (с. ниже). Если в договоре неустойка не оговорена, то руководствуйтесь данной нормой:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказал в автосалоне автомобиль в производство, составил предварительный договор прописана стоимость. В предварительном договоре сказано, что основной договор составляется на основании предварительного. Салон при поступление автомобиля выставляет цену выше, мотивируя тем, что завод увеличил стоимость. Как поступить в данной ситуации, что получить свой автомобиль по цене указанной в предварительном договоре?
С автосалоном ТТС заключен полугодовой предварительный договор купли-продажи автомобиля от 20 марта 2011 года (мною был внесен обеспечительный взнос в размере 140 000 от стоимости авто, который засчитывается в счет будущей оплаты). Стороны пришли к соглашению о том, что основной договор будет заключен после поступления автомобиля на склад продавца, но не позднее 30 июля 2011. Спустя четыре месяца салон говорит что не может поставить авто в указанные сроки и предлагает либо расторгнуть договор и возвратит уплаченную сумму покупателем в размере 140 000 тыс. руб., либо заключить новый предварительный договор еще на 4 месяца.
Есть ли какие либо меры воздействия на салон в связи с неисполнением предварительного договора по их вине, и взыскать уплаченную сумму с процентами за пользование чужими денежными средствами?
Заранее большое спасибо!
Посмотрите в договоре пункт про ответственность сторон в случае неисполнения договора.
СпроситьТак как на нужный мне автомобиль существует очередь, я внёс задаток и заключил Предварительный договор с автосалоном, согласно которому стороны (то есть я и автосалон) обязуются по истечении определённого срока заключить Основной договор купли-продажи автомобиля (в Предварительном договоре указаны характеристики автомобиля: цвет, кузов, двигатель, комплектация и цена автомобиля). Когда срок оговоренный в Предварительном договоре истёк автосалон предложил мне автомобиль по значительно более высокой цене нежели была указана в Предварительном договоре, сославшись на то, что завод-изготовитель поднял цену. В Предварительном договоре какие-либо ссылки на возможное изменение цены автомобиля отсутствуют, к тому же автосалон не уведомил меня о повышении стоимости автомобиля. Могу ли я потребовать от автосалона (в судебном или досудебном порядке) продать мне автомобиль по той цене, которая указана в Предварительном договоре (Основной договор я пока не подписал).
Спасибо.
Можете потребовать возврата денег или обязать заключить договор на согласованных условиях через суд.
СпроситьКак рассчитать проценты за пользование чужими средствами при расторжении договора аренды автомобиля?
Как правильно рассчитать проценты за пользование чужими денежными средствами? Договор аренды автомобиля с 04 февраля 2014 года. Оплата по договору 1200 рублей в сутки. В договоре штрафы, пени не прописаны. Договор расторгнут по решению суда 30 мая 2018 года. Оплаты по договору не было ни разу, т.е. 0 рублей. Как правильно по закону рассчитать проценты за пользование чужими денежными средствами? После расторжения договора можно ли по закону взимать и оплату и проценты за пользование чужими денежными средствами или же конечной датой будет расторжение договора в суде? Есть разные мнения. Спасибо.
После расторжения договора не возможно взымать оплату, если имущество возвращено, проценты можете расчитать, исходя из ставки рефинансирования или работу юристу в личку закажите.
СпроситьМожно ли считать что я понесла моральный ущерб в случае не исполнения предварительного договора купли-продажи автомобиля в автосалоне? 30.11.14 был заключён предварительный договор купли продажи автомобиля. Срок исполнения в договоре был 14 дней. По истечении срока автосалон сообщил мне что автомобиль прибыл в салон но завод не отдаёт ПТС. Срок выдачи автомобиля был назначен на 15.01.15. Но в назначенное время была сказана та же отговорка. В результате мне пришлось приобрести этот автомобиль на 100000 рублей дороже, чем было оговорено в предварительном договоре. За это время произошло изменение реквизитов автосалона, т.е. я покупала автомобиль у другого лица. Мной был взят потребительский кредит на оплату автомобиля 28.11.14. 28.12.14 я уже вносила взнос по выплате кредита, а авто у меня не было. Всё это время я находилась в нервном напряжении т.к. при мне находилась немалая сумма денег, приготовленная на автомобиль. Меня ещё пугал курс доллара который был в то время очень нестабильный. Сейчас у меня на руках есть два договора: предварительный договор купли-продажи от 30.11.14 с одними условиями и второй от 07.02.15 с большей стоимостью автомобиля. Проконсультируйте пожалуйста. Спасибо.
Можете.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьПродала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.
Я, 24.10.2009 г. заключил договор купли-продажи товара по образцу с автосалоном ООО «Авантайм» на приобретение автомобиля Ситроен С 4 хетчбег. В этот же день внес авансовый платеж в размере 55 000 руб.
12.11.2009 менеджер салона сообщил по телефону, что автомобиль пришел и нужно оплатить оставшуюся стоимость.
16.11.2009 г я оплатил более половины стоимости автомобиля в кассу салона, на оставшуюся сумму оформил кредит в банке в кредитном отделе салона. Также оплатил страховки ОСАГО и КАСКО, срок действия которых начался с 16.11.2009.
Только после полного оформления платежных документов менеджер салона сообщил, что автомобиля в салоне нет (он находится в салоне ООО «Авантайм» г.Екатеринбург), а ПТС на автомобиль находится в г.Санкт-Петербург. Таким образом, меня ввели в заблуждение по поводу готовности салона передать мне автомобиль. В п.3.2 договора указано, что днем готовности исполнения продавцом обязательств по передаче автомобиля покупателю считается день направления покупателю уведомления о наличии автомобиля на складе продавца. При этом, уведомление должно быть в виде СМС, телеграфа или эл. письма. А менеджер мне позвонил на сотовый.
Денежные средства по кредитному договору поступили на счет салона 19.11.2009 г.
То есть, я полностью выполнил условия договора купли-продажи о полной оплате автомобиля в течении 10 банковских дней с момента получения уведомления (п.4.4 договора).
Автомобиль до настоящего времени (10.12.2009 г.) мне не выдан.
1)Могу ли я предъявить претензию продавцу по поводу невеполнения им условий договора, т.е. не выдал мне автомобиль после полной его оплаты?
2) Могу ли я запросить компенсацию за пользование салоном моими денежными средствами с момента оплаты до выдачи мне автомобиля, а также за невозможность пользования оплаченными страховками?
Да Александр! Безусловно!
Гражданский кодекс РФ устанавливает, что срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли - продажи.
Вместе с передачей товара, продавец обязан передать также токументацию(ПТС)
По поводу не передачи товара в срок.
Извлечение из ст. 23.1 Ф/З "О защите прав потребителей"
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной
оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не
исполнил обязанность по передаче товара потребителю в
установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору
вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного
продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени)
в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему
предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы
и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
С уважением Николай Николаевич.
СпроситьПри покупке б\у автомобиля у автосалона, со мной заключили предварительный договор в котором была указана стоимость автомобиля и задаток при подписания этого договора 30 тыс. руб которые войдут в счет оплаты основному договору купли-продажи. А в пункте ответственность сторон и расторжения договора было написано об оплате базовой стоимости автомобиля и гарантийную комиссию от 12 до 31% от стоимости автомобиля! В игоге автомобиль мне обошелся на 45 тыс. руб больше чем было указано в пункте цена транспортного средства и порядок расчетов! Правомерны ли действия автосалона?