Как потребовать компенсацию за изготовленный памятник с недостатками в портретах?
Я ИП. Изготовила памятник из гранита. Клиент просит вернуть деньги, написал претензию что не узнаёт жену на портрете и её сестру и считает это существенным недостатком товара. Портреты похожи, его формулировка, что они жизнерадостнее, чем в жизни. Хотя на фото представленных клиентом, у женщин улыбки. Возможно ли потребовать компенсации проделанных работ, оказанных должным образом и за переполировку памятников? Вернуть за минусом этих затрат оплаченные деньги.
На претензию нужно дать письменный ответ на основе норм ГК об отказе в возврате, иначе он пойдет в суд,
СпроситьЯ частный предприниматель. Занимаюсь изготовлением памятников из натурального камня. Клиент заказав дорогой памятник перед установкой отказался оплачивать его полностью, ссылаясь на то что портрет не похож и отказывается от памятника.
Клиент в праве в любой момент отказаться от исполнения договора. А вы должны доказать, свои обоснованные траты по исполнению данного договра. В т.ч. и расходы на изготовление памятника, и его соответствие требованиям заказчика при подписании договора.
СпроситьБыл заключен договор бытового подряда на изготовление памятника, который в срок не был исполнен. Обратилась с претензией о возврате денег. ИП занялся откровенным шантажом: у него для изготовления портрета (части памятника) находились фотографии мамы, которые хранятся в семье в единственном экземпляре. Вынудил подписать акт приемки портрета, после чего вернул фото, а портрет не отдал. Обратилась со второй претензией о возврате портрета и денежных средств –ИП отказался. Суд принял законное решение расторгнуть договор, вернуть деньги и неустойку, но стоимость изготовления портрета не взыскал и в решении не указано об обязании ИП вернуть портрет. На что можно ссылаться в апелляции: если отказался вернуть портрет в добровольном порядке, то можно ли требовать взыскания стоимости портрета? Спасибо.
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, нужно ознакомиться с Вашим иском и решением суда.
СпроситьИск о расторжении договора в связи с несоблюдением сроков выполнения работ (до 04.08.2018). Претензия о расторжении договора от 20.08.2018. Акт приемки портрета от 10.09.2018. Претензия о возврате портрета от 24.09.1028. Суд указал, что портрет принят по акту и стоимость его не взыскал. Устно на заседании сказал ответчику, что тот обязан портрет вернуть. В результативной части про возврат портрета или его стоимости ничего не сказано.
СпроситьКупили у организации памятник на кладбище, у них же заказали портреты (на керамике) и установку этого памятника с портретом. Портреты (было два памятника и соот. На них по портрету) через год треснули (гарантия 2 года), сейчас эта организация заменила портреты на новые и не продлевают гарантию на новые портреты. Я руководствовалась сначала ст.21 п.2 (Защита прав потребителя), но поставщик говорит, что это не товар, а часть товара, я руководствуюсь в этом случае ст.20 п.4, но поставщик всё-равно отказывается продлевать гарантию. Акт мной не подписан. Что делать в этом случае и с какой пометкой подписывать акт?
Гарантии, определенные законом, не могут быть изменены актами.
Подписывайте акт, в последующем сможете предъявить претензии.
Считаете, что Вы правы, подадите иск. Суд Вас рассудит.
СпроситьНе теми статьями руководствуетесь, факт продления гарантии не нуждается в письменном оформлении, достаточно иметь данные о сроках замены.
СпроситьМеня как продавца мемориальных изделий (памятников) интересует, если заказчик необоснованно отказывается от заказа ссылаясь на несхожесть портрета (гравировки), хотя работа выполнена в надлежащем качестве и просит вернуть деньги за заказ. В предложении переделать портрет с другой фотографии (бесплатно) категорически отказывается. Как можно защищаться в случае судебного разбирательства? Спасибо.
Здравствуйте, Митя!
Вы можете ссылаться на необоснованный отказ покупателя от исполнения его обязательств по оплате.
СпроситьЯ являюсь Индивидуальным предпринемателем сфера моей деятельности изгоовление памятников. Бывают такие случаи когда заказчик не принемает работу по изготовлению портрета, хотя в нашем договоре прописано, что он соглашается с выполненной работой либо приносит другую фотографию и мы изготавливаем новый портрет за новую оплату. Как быть правильно ли мы поступаем или мы должны переделать портрет бесплатно. (Хотя работа выполнена качественно-комп. Работа, сходство полное)?
Спасибо, очень ждем ответа,
Уважаемая Светлана, г.Кушва!
Во-первых, при выполнении заказов клиентов вам необходимо руководствоваться статьями ФЗ "О защите прав потребителей".
Во-вторых, я рекомендую вам обратиться на месте к квалифицированному юристу-практику для разработки типового договора оказания услуг, в котором были бы учтены более детально все требования ФЗ "О защите прав потребителей", учитывая вашу сферу деятельности.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 23 августа 2010г
18:52 уф.вр.
СпроситьПретензия клиентки по поводу памятника - сроки ответа и возврата денег, возможность удержания затрат
В нашей организации заказали памятник, но мы являемся посредниками и памятник изготовила другая организация. Его привезли и уведомили клиента, что бы она пришла и сказала устраивает её или нет. Клиентка теперь говорит, что было темно, она плохо рассмотрела, но памятник сказала устанавливать. Памятник установили, клиентка внесла оставшуюся сумму, а теперь по прошествии 1 месяца, прислала претензию, что её не устраивает памятник, и форма не те, и портрет плохой. Изготовитель выезжал на место установки и спрашивал, что не устраивает, предлагал что-то поправить в портрете, заказчица отказалась и требует возврата денег. Мой вопрос такой в какой срок я должна дать ответ на претензию, в какой срок я должна вернуть деньги (изготовитель согласен вернуть) и могу ли я из стоимости памятника удержать затраты на установку (так как она согласилась его ставить) и дальнейший демонтаж? Заранее спасибо за ответ.
Мы внесли предоплату за памятник в размере 50%. Сегодня пришли принять работы и оплатить остаток, но фото на памятнике совершенно не соответствует предоставленной фотографии, т.е. на памятнике получился совсем другой человек. Переделывать бесплатно отказались. Что делать? Можно ли расторгнуть договор и вернуть свои 50% обратно? В договоре об этом ничего не сказано... и как такового договора нет, есть только заказ. Или возможно ли не оплачивать именно портрет с целью переделать этот портрет в другой мастерской? Второй вариант нам подходит больше, т.е. мы готовы оплатить все, но без учета стоимости нанесения портрета.
Наталья, здравствуйте!
На эти правоотношения распространяется закон о защите прав потребителей. Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, либо отказаться от исполнения договора, потребовав возврата оплаченной суммы.
СпроситьДоброго времени. По соц сети заказал портрет человека для подарка. Просили оплатить на сбербанк номер дали сбера. Отправил через банк чек есть портрета нет. Как то можно вернуть деньги?
Доброго вам дня. Если вы попали на мошенников, то вам следует обратиться заявлением в полицию, к заявлению приложить скрины переписки и квитанции об оплате.
СпроситьЕсли в отношении вас совершено мошенничество, то целесообразно обратиться в полицию и подать заявление о привлечении к уголовной ответственности.
СпроситьЯ художник. Рисую портреты. Имею ли я право размещать, например, на страничке в одноклассниках, фотографию своей работы, если на портрете изображен несовершеннолетний ребенок, без согласия на то его родителей.
Здравствуйте, Роман. В соответствии со статьёй 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, распространение и дальнейшее использование изображения человека допускается только с его согласия. При этом, с учётом положений статьей 26 и 28 ГК РФ, мнение родителей требуется либо "вместо" ребёнка, либо в виде согласия ребёнку.
Поэтому ответ: нет, не имеете.
СпроситьСкажите пожалуйста, в августе месяце 2016 г. был установлен гранитный памятник на могиле отца и на портрете по лицу выступает какая то полоса, которую видно из далека и она портит весь вид, я писала претензию, художник приезжал дважды исправлял портрет, но полоса постоянно выступает, гарантия на гранит 5 лет, могу ли я просить заменить камень, т.к. это полоса присутствует постоянно, мастер говорит, что это структура камня, но просто не возможно ведь каждый месяц вызывать мастера, а что делать когда гарантия на камень закончиться. Спасибо.
Скажите пожалуйста, в августе месяце 2016 г. был установлен гранитный памятник на могиле отца и на портрете по лицу выступает какая то полоса, которую видно из далека и она портит весь вид, я писала претензию, художник приезжал дважды исправлял портрет, но полоса постоянно выступает, гарантия на гранит 5 лет, могу ли я просить заменить камень, т.к. это полоса присутствует постоянно, мастер говорит, что это структура камня, но просто не возможно ведь каждый месяц вызывать мастера, а что делать когда гарантия на камень закончиться. Спасибо.
Здравствуйте! Можете требовать замену.
Спросить