Электронная регистрация при покупке квартиры в новостройке - безопасность и возможность использования в будущем.
Покупаем квартиру в новостройке в ипотеку. В банке предлагают электронную регистрацию. Безопасно ли это? Как можно себя обезопасить? В дальнейшем будут ли принимать такие документы, к примеру чтобы прописаться? Не будут ли органы требовать живые подписи? И можно ли электронный договор долевого участия подписанный электронной подписью распечатать и заверить в нотариусе, что он настоящий?
Сама эта регистрация делается за вознаграждение.
Надо понимать, что Собственник не получает бумажные документы. Ему на e-mail высылаются только электронные копии с файлом ЭЦП. В то же время в стране еще не отлажена технология работы с документами, не имеющими бумажной основы. Выписка из ЕГРН так же высылается на почту.
Не рекомендую проводить эксперименты на себе.
СпроситьПриказ Росреестра от 17.06.2020 N П/0202 "Об утверждении требований к электронной форме договора участия в долевом строительстве, соглашения о внесении изменений в договор участия в долевом строительстве, соглашения (договора) об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, в том числе требований к формату и заполнению форм таких документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59780)
Договор участия в долевом строительстве (ДДУ), а также соглашение о внесении в него изменений, соглашение (договор) об уступке прав требований по ДДУ, могут быть заключены в форме электронного документа:
в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных;
в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения, до введения в действие органом регистрации прав XML-схемы, используемой для формирования XML-документов.
Не допускается подготовка указанных файлов в формате PDF/A посредством конвертирования из файлов с расширением PDF с отсканированным изображением, а также путем использования сканирующего оборудования.
Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью сторон таких договоров либо, в установленных случаях, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Также Росреестром определены требования к содержанию ДДУ в электронной форме и к документам, являющимся приложением к договору.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать режим сканирования документа "оттенки серого" с разрешением 300 dpi.
Спросить