Возврат денег за коляску - нужно ли требовать писменную претензию от покупателей?

• г. Иваново

Покупатели хотят нам вернуть детскую коляску (в эксплуатации она была 5 мес, гарантия на коляску 1 год.) Вернуть как не качественный товар. Предложили гарантийный ремонт-отказались. Требуют возврата денег за коляску. Попросили принести притензию в магазин. (Т.к все их пожелания были написаны в ватцап). И три дня от них затишье, мы в подвешенном состоянии. Понятно что мы им деньги вернем все равно.

Вопрос: нужно ли нам требовать от них претензию? Писменную. Или сейчас это не обязательно? Либо можно сразу вернуть деньги без всякой бумажной волокиты.? Как сделать правильно?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Добрый день

Вы уверены, что дефект в коляске был производственный, а не приобретенный в ходе продолжительной эксплуатации?

Спросить

Лучше вернуть.

Сделать возврат по акту приема-передачи и деньги на счет покупателя и чек не забудьте забрать.

Вы все верно понимаете. Я имела опыт защиты в подобном деле. Болтик вывернули и первоначально суд в ЕКБ присудил (заочно) 123000, при стоимости коляски 23000.

Спросить

Добрый день! В рассматриваемом случае, даже, если Вы согласны расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги покупателю, пока делать это преждевременно.

Если покупатель будет обращаться в суд, но ему нужно указать в иске сведения о том, что истцом соблюден досудебный порядок обращения к ответчику, который обязателен по спорам о расторжении договора (п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Для этого необходимо сослаться на претензию с предложением расторгнуть договор и отказ контрагента. Если контрагент не ответил на претензию, нужно указать, что истек срок для ответа, указанный в претензии или предусмотренный законом или договором, а при его отсутствии - 30-дневный срок (п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Вам нужно дождаться письменной досудебной претензии покупателя, чтобы урегулировать этот вопрос. Голословные требования покупателя судом во внимание приниматься не будут.

Спросить

Права сейчас на стороне покупателей и доказать, что это по их вине не реально. Независимые эксперты на стороне покупателей. Это мы уже проходили. А доводить до суда не хочется. И то не факт что выиграешь.

Спросить

В любом случае, без письменной претензии ничего не перечисляйте. Возврат должен быть оформлен надлежащим образом, с актом передачи и распиской об отсутствии претензий.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Наталья! Если не хотите доводить дело до суда, то можете и не дожидаться письменной претензии, если признаете тот факт, что есть недостаток товара и он возник по причинам, имевшим место до передачи товара потребителю (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Бумажная волокита по закону не обязательна для продавца. Если он не согласен, то может потребовать претензию, провести проверку качества и экспертизу за свой счет, при которых потребитель вправе присутствовать. Если же согласны, то можете просто вернуть деньги и оформить акт с потребителем.

Возврат денег ведь будете делать непосредственно на карту, с которой платил потребитель, либо наличными. Претензия для этого не особо нужна. Можно просто оформить акт приема передачи, где отметить, что претензий нет.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Наталья!

Покупатели не смогут обратиться в суд, пока не направят вам ПИСЬМЕННУЮ досудебную претензию.

Поэтому, пока нет претензии официальной, вы ничего возвращать не должны.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей",

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Возврат производится по требованию стороны, на указанные реквизиты.

Если покупатель не направляет претензию, и не предоставляет в суд подтверждение досудебного урегулирования спора, то суд иск им вернет.

Всех благ Вам!

Спросить

Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены

Что прописано в гарантийном талоне?

Спросить

Доброго Вам времени суток, уважаемый Гость сайта!

Нужно письменное заявление покупателя на возврат средств. Сообщения на мессенджер недостаточно.

Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий). Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер по форме № КО-2, в котором также с указывается фамилия, имя, отчество покупателя и данные его паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Порядок составления и оформления расходно-кассового ордера утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Спросить

Здравствуйте Наталья.

Так как вы согласны вернуть деньги за товар по гарантии, а покупатель не предьявил вам требование по ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то стоит подаждать с возвратом денег.

Так как необходимо до судебное требование. Потом экспертиза.

Возможно, что требования не будет.

В таком случае возвращать деньги вы не обязаны.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить