Как защитить свои интересы в ДТП с автомобилем, зарегистрированным на Юр. лицо?
199₽ VIP

• г. Курск

ДТП. Автомобиль зарегистрирован на Юр. лицо.

Был составлен европротокол комиссаром, в котором водитель допустивший столкновение с нашим автомобилем, признал вину. ООО"*** Центр Урегулирования Убытков" из-за майских праздников тянет с оценкой величины ущерба, пытаясь предложить выплату денежных средств, заниженную на наш взгляд втрое. Первая оценка куда-то испарилась тут же после нашего негодования? ).Назначена очередная экспертиза уже от страховой компании для выявления так же скрытых повреждений.

КАКУЮ ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫСТРОИТЬ ПОЗИЦИЮ В ДАННОМ СЛУЧАЕ?

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Вы не сможете выстроить никакую позицию. Вам выплатят возмещение, а вы можете согласиться с ним, а можете не соглашаться. Во втором случае вы можете обращаться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ), проводить в ходе судебного разбирательства независимую экспертизу и взыскивать реальный ущерб. Других вариантов борьбы со страховыми компаниями пока еще не придумано.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, стоит делать, если вы не согласны с проведённой ранее экспертизой. Но и вы должны понимать чувство меры, в противном случае, отправитесь в суд решать проблемы, и не факт что сможете их решить в вашу пользу и с гораздо большими затратами, где организации и где вы? ДУМАЙТЕ.

см. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2021)

Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Ваша позиция крайне проста. Она основана на положениях Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отчасти Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".

Пока Вы должны были обратится в страховую компанию, если она назначила экспертизу - идите на неё, можете возражать и т.д. Далее Вас направят ремонтировать Ваше авто. Если всё пройдет в установленный срок, то отремонтируют ив сё. Если что-то пойдет не так - надо оспаривать деяния СК, обращаться к финансовому уполномоченному - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" - в суд, возможно,

По Европротоколу - до 100 00 выплата. Хотя не знаю, что там Вам аварийный комиссар сделал, может и до 400 000...

Так называемую независимую - а по сути свою экспертизу - можете делать, но это по желанию, могут не оплатить...

Спросить

Здравствуйте, Алексей! Погодите пока результатов оценки страховщиком. В любом случае согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" у Вас есть право на натуральное возмещение, т.к. ремонтом с использованием новых заменяемых запасных частей. Так что пока рецепт такой: дождаться ответа на заявление от страховщика, а потом уже после соблюдения досудебного порядка обращаться в суд. Вы вообще заявление в страховую подавали или чего-то ждете от каких-то комиссаров или центра урегулирования убытков?

Спросить

Добрый день, Алексей!

В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

Вы знаете что в Вашем городе по европротоколу страховая компания выплачивает до 100 т.рублей.

Страховые компании рассчитывают размер восстановительных работ с учетом износа деталей. И по страховым методикам, не соответствующим среднерыночным ценам восстановительного ремонта по региону. Не обязательно проводить досудебную независимую экспертизу. Чтобы не делать ненужных расходов.

Не согласившись с размером оценки стоимости ремонта и деталей сделанной страховой компанией Вы вправе обратиться в суд. к непосредственному причинителю вреда, страховая компания третьим лицом.

Обращаетесь в суд с иском к ООО о возмещении ущерба причиненного ТС в результате ДТП. Просите назначить судебную автотехническую экспертизу с вопросами:

Об определении рыночной стоимости ремонтных работ по восстановлению ТС с учетом износа и без учета износа ТС.

С причинителя вреда взыскиваете Всю разницу между суммой, которую насчитала страховая компания и судебная экспертиза.

Желаю успеха!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день. Ждите выплаты страхового возмещения. После выплаты проводите свою независимую оценку и на ее основании направляйте письменную претензию страховой компании для осуществления доплаты. Если эффекта не будет обращайтесь к финансовому уполномоченному. А затем в суд. В судебном порядке Вы можете взыскать помимо не доплаченной стоимости восстановительного ремонта еще и штраф 50 процентов и неустойку и моральный вред-ст.16.1 ФЗ-40 об ОСАГО.

Но я бы рекомендовал Вам действовать иначе. Требуйте направление на ремонт. Стойте на этом. Согласно позиции ВС РФ в таком случае Вы сможете требовать потом от страховой компании стоимости ремонта без учета износа, как за новые запчасти, что значительно больше

Спросить

Здравствуйте, Алексей, получите заключение эксперта оценщика от Страховщика, если оно Вас не удовлетворит, только тогда следует делать независимую экспертизу, но возмещение в любом случае следует получить, а уже потом подавать исковое заявление в суд, если Вы не согласны с его размером, в любом случае в суде следует заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы ст.79 ГПК РФ, именно ее результат ляжет в основу судебного решения. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить