Должен ли логопед на все занятия писать конспекты? Планы занятий?
Должен ли логопед на все занятия писать конспекты? Планы занятий?
Здравствуйте, он может вести занятия как удобно, главное, чтобы это соответствовало стандарту и преподавалось на должном уровне.
СпроситьДобрый день, Мария.
Структура логопедического занятия может включать в себя:
1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения: упражнения по тренировке губ; упражнение по тренировке нижней челюсти; упражнения для тренировки языка.
2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.
3. Упражнения по развитию речевого дыхания.
4. Упражнения по развитию мимической выразительности.
5. Упражнения по формированию речевого голоса.
6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.
7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.
9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.
10. Формирование лексико-грамматических представлений.
11. Обучение элементам грамоты.
12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.
То есть все время логопеда, на протяжении которого идет занятие, направлено на совместную работу с ребенком, а именно на демонстрацию и объяснения ему техники выполнения тех или иных заданий
Конспектирование каждого выполненного действия и произнесенного звука приведет к безвозвратно потерянному времени, которое специалист мог бы провести, демонстрируя ребенку очередное упражнение. В связи с чем ведение каких-либо конспектов нецелесообразно.
А вот планы занятий могут быть составлены предварительно до начала самого занятия.
Спросить