Я забронировали отель на трое суток, но уезжаю раньше, обязаны ли они вернуть мне деньги за одни сутки?

• г. Волгоград

Я забронировали отель на трое суток, но уезжаю раньше, обязаны ли они вернуть мне деньги за одни сутки?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

При досрочном выезде вы вправе потребовать деньги за оставшиеся сутки.

П. 30. Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Аналогичное условие содержит ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте.

В данном случае в приоритете правила оказания гост. Услуг и Закон о защите прав потребителей, а они предусматривают возврат.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Правила

20. Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

То есть деньги за оставшиеся дни неиспользованные потребителем должны вернуть.

Если возвращать отказываются, тогда можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Обычно возвращают им репутация дороже.

Спросить

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085 в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

Кроме того, в соответствии с указанными Правилами, а также в соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Также в Письме Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» указано, что вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

Таким образом, условие отелей о заранее установленных (или фактических) штрафах, например, более чем за сутки является неправомерным и нарушающим права потребителей. Удачи.

Спросить

Согласно п.30 постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

V. Односторонний отказ от исполнения договора

30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В общем случае при отмене бронирования денежные средства, уплаченные заказчиком при бронировании, должны быть возвращены ему не позднее 31.12.2021 (п. 5 Положения N 1078).

Спросить
Константин
20.06.2015, 08:03

Отель отказывается вернуть деньги за проживание, несмотря на мое решение покинуть его

Я,при заселении в отель оплатил сразу двое суток проживания. В течении первых суток я принял решение покинуть отели и попросил вернуть мне денежные средства за вторые сутки. Меня заставили писать заявление и сказали, что деньги они не вернут. Рассмотрев мое заявление они предложили мне взять на эту сумму услуги отеля в выдаче денег отказали. Очень хочу вернуть деньги. Как мне быть? P.s.: В отеле есть штраф, отказ от бронирования за сутки.
Читать ответы (1)
Геннадий
24.03.2019, 19:37

Как вернуть деньги за забронированный отель, который закрылся за месяц до заезда

Забронировали за три месяца до поездки несколько номеров в одном из отелей сети отелей в Санкт-Петербурге. Оплати сутки, как просила администрация отеля. Позвонили из отеля за месяц до заезда, сказали, что отель, который мы бронировали закрывается. Предложили вернуть деньги, не предлагая заселиться в другие отели этой же сети. Правомерно ли это? Найти за такие деньги отель уже не представляется возможным и многие отели на майские праздники забронированы.
Читать ответы (1)
Ещенко Олеся Владимиромна
09.06.2014, 10:02

Отель отказывается вернуть аванс после отмены бронирования по семейным обстоятельствам - что делать?

Забронировали номер в отеле и внесли аванс, по семейным обстоятельствам не смогли приехать, предупредили отель за двое суток, но владельцы отказываются вернуть аванс. Можем ли мы вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Александра
03.11.2015, 15:18

Срок возврата денег за отельное бронирование при отмене по семейным обстоятельствам

Забронировали номер в отеле на 6 ноября и оплатили его через сайт отеля. По семейным обстоятельствам мы вынуждены отменить поездку. В течение какого времени отель должен вернуть деньги и в полном ли объеме?
Читать ответы (1)
Алевтина
12.08.2015, 15:41

Можно ли отказаться от проживания и не доплачивать в отеле Судака после трех дней?

Я забронировала номер в отеле Судака и внесла предоплату за трое суток. Теперь хочу поменять отель. Могу ли я по приезде отказаться от проживания в этом отеле в течение двух недель, т.е. не доплачивать оставшуюся сумму. Трое суток думаю остановиться в этом отеле, а потом переехать.
Читать ответы (1)
Ирина
18.07.2017, 22:24

Возможность возврата предоплаты при отмене бронирования отеля по телефону без оформленного договора

Забронировала по телефону отель по РФ, внесла предоплату за сутки на карту сбербанка хозяйки отеля, договор не был составлен. По семейным обстоятельствам поездка не осуществилась, о чем я предупредила по телефону администратора отеля. Могу ли я вернуть уплаченные деньги?
Читать ответы (3)
Инина
16.07.2018, 08:50

Отель отказывается вернуть деньги за непрожитые сутки - насколько это правомерно и чего ожидать

Я забронировала отель на 2 суток, при заезде оплатила сразу, но по стечению обстоятельств прожила одни сутки, вынуждена уехать и хочу вернуть деньги за непрожитые сутки, администратор отказывает в возврате денежных средств ссылаясь на то,что за последний день деньги не возвращаются. Подскажите насколько это правильно и на что я могу рассчитывать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
01.07.2022, 07:15

Отказ от проживания в отеле - правомерность штрафов и оплаты первых суток

Оплачено проживание в отеле за три ночи. При заселении стало очевидно, что этот отель нам не подходит. От проживания отказались. Отель требует оплатить первые сутки и ещё штраф в виде оплаты вторых суток. Правомерны действия администрации отеля?
Читать ответы (2)
Ольга
01.05.2022, 13:11

Отменённый рейс и безвозвратная оплата - мой опыт бронирования отеля в Москве

Я забронировала отель в Москве, внесла полную оплату номера за сутки, при этом мне не скинули никакой документ или ваучер о брони и об оплате. Рейс самолёта отменили и я не смогла прилететь в Москву и заселиться в отель. Мне отказываются возвращать деньги за оплату отеля.
Читать ответы (1)