Я забронировали отель на трое суток, но уезжаю раньше, обязаны ли они вернуть мне деньги за одни сутки?
Я забронировали отель на трое суток, но уезжаю раньше, обязаны ли они вернуть мне деньги за одни сутки?
При досрочном выезде вы вправе потребовать деньги за оставшиеся сутки.
П. 30. Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Аналогичное условие содержит ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае в приоритете правила оказания гост. Услуг и Закон о защите прав потребителей, а они предусматривают возврат.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Правила
20. Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
То есть деньги за оставшиеся дни неиспользованные потребителем должны вернуть.
Если возвращать отказываются, тогда можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Обычно возвращают им репутация дороже.
СпроситьСогласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085 в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.
Кроме того, в соответствии с указанными Правилами, а также в соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Также в Письме Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» указано, что вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.
Таким образом, условие отелей о заранее установленных (или фактических) штрафах, например, более чем за сутки является неправомерным и нарушающим права потребителей. Удачи.
СпроситьСогласно п.30 постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
V. Односторонний отказ от исполнения договора
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В общем случае при отмене бронирования денежные средства, уплаченные заказчиком при бронировании, должны быть возвращены ему не позднее 31.12.2021 (п. 5 Положения N 1078).
Спросить