Может ли наемный работник, являющийся ИП, получить выплаты по больничному из двух источников?
Я являюсь наемным работником и в то же время ИП, как ИП выплачиваю налог в ОМС и ПФР за каждый квартал, если я ухожу на больничный, имею ли я право получить выплаты по больничному и с ИП, и с основной работы?
Здравствуйте.
По умолчанию, в соответствии с пунктом 6 статьи 430 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении самих себя. Для получения пособия по временной нетрудоспособности индивидуальный предприниматель должен добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать соответствующие страховые взносы в Фонд социального страхования.
В соответствии с частями 2, 2.1, 2.2 статьи 13 федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" получение пособия по временной нетрудоспособности у нескольких страхователей возможно при условии если в двух предшествующих календарных годах застрахованное лицо было занято у тех же страхователей, либо в двух предшествующих календарных годах было занято как у текущих, так и у других страхователей.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 87 из 47 429 Поиск Регистрация