Кризис в логистике - могут ли непреодолимые обстоятельства увеличить срок передачи товара потребителю?

• г. Санкт-Петербург

Всем добрый вечер!

Подскажите, являются ли непреодолимые обстоятельства основанием для увеличения срока передачи товара потребителю. Вот сейчас кризис в логистике из Азии уже несколько месяцев, отменяют поезда, в итоге контейнеры стоят месяц в ожидании отправки, сроки нарушаются, но проблема нерешаемая. Только ждать. Букинги на морские перевозки не подтверждаются, линии контейнеры не дают.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Спросить

Здравствуйте.

Это не обстоятельства непреодолимой силы. Потребителю за нарушение срока Вы должны будете выплатить неустойку по его требованию, а сами предъявить претензии Вашему поставщику.

Спросить

Наличие форс-мажора подтверждается свидетельством Торгово-промышленной палаты где наступили эти обстоятельства. Обратитесь за разъяснением в ТПП РФ (Москва). У них на сайте все есть.

Спросить
Макар Петрович
04.11.2015, 17:34

Свободное плавание валюты - нарушение закона в России и потенциальные последствия в Казахстане

Скажите пожалуйста, вот в России отправка ЦБ рубля в свободное плавание является нарушением закона со стороны ЦБ и создает непреодолимые обстоятельства, которые дают гражданам основание для приостановки платежей по кредитам. А в Казахстане свободное плавание тенге может дать гражданам основание для приостановки платежей по кредитам?
Читать ответы (1)
Петр
02.12.2018, 15:04

Повреждение бампера автомобиля при выдаче товара - ищем ответственность и возможность взыскания

Авто стояло на против контейнера из которого выдаю товар в течении дня, на контейнере объявление "машины не ставить выдача товара". Сотрудник при очередной выдаче товара открывает контейнер, заходит и в это время дует ветер. От ветра дверь настеж и царапает бампер авто. Близко ли подъехал к контейнеру и можно что то взыскать?
Читать ответы (4)
Ольга
26.02.2010, 17:12

Яляется ли это обстоятельство основанием для увеличения срока давности?

Срок исковой давности истек 31 декабря 2009 г, но 7 ноября 2009 г сломала руку. Яляется ли это обстоятельство основанием для увеличения срока давности? И если "да", то на какой срок?
Читать ответы (2)
Альбина
13.12.2013, 23:36

Претензия на возврат суммы и неустойку по неисполнению договора купли-продажи на сумму 450 тысяч рублей

Претензия. На сумму 450 тысяч рублей. Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена. В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки. В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Приложение: 1. Копия договора купли-продажи 2. Копия кассового чека 3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
Читать ответы (2)
Надежда
14.04.2008, 15:58

Сколько мне как потребителю ждать решения проблемы по недоставке предварительно оплаченного товара?

Скажите, пожалуйста, какие сроки установлены работнику отдела по защите прав потребителей для ответа на мое заявление "о нарушении продавцом моих прав как потребителя? Сколько мне как потребителю ждать решения проблемы по недоставке предварительно оплаченного товара?
Читать ответы (1)
Фёдор
01.10.2009, 04:30

ГК РФ юридически "выше", чем ЗоЗПП и если ответчик будет настаивать на сроке в 3 года, то ЗоЗПП не играет роли здесь?

Собираюсь подать в суд на Samsung. Срок службы принтера - 5 лет. В ст. 19 ЗоЗПП п. 6 написано: "...если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы." А в ст. 196 ГК РФ исковой срок - 3 года. ГК РФ юридически "выше", чем ЗоЗПП и если ответчик будет настаивать на сроке в 3 года, то ЗоЗПП не играет роли здесь?
Читать ответы (1)
Мария
05.01.2012, 05:01

Имущество описанное в контейнере составило 39 тыс. руб. От какой суммы и ка мне вычислить пени?

Мой муж военный офицер. Его перевели служить из Свердловской обл. в Амурскую. Заказали контейнер на ж/д 5 тонн, для перевозки вещей на Дальний Восток. Отправили Контейнер 25 ноября, в бумагах отмечен срок прибытия - 23 декабря 2011 года, но пришел только 3 января 2012. Контейнер предоставляет армия бесплатно, мы оплатили только погрузку краном и перевозку, что когда отправляли контейнер, так же и когда получали контейнер. Помогите составить претензию для отправки ее заказным письмом. Имущество описанное в контейнере составило 39 тыс. руб. От какой суммы и ка мне вычислить пени? А самое главное как составить граматно претензию?
Читать ответы (1)
Игорь Иванов
19.04.2022, 12:41

Отсутствие оснований для считать договорами перевозки на основании коносаментов - спор в арбитражном суде.

Между грузовладельцем и перевозчиком были заключены договоры на перевозку угля морским транспортом. Во исполнение данных договоров перевозчик зафрахтовал суда у морского пароходства и на них перевозил уголь грузовладельца. Излишняя оплата оказанных услуг по перевозке явилась основанием для предъявления грузовладельцем иска в арбитражный суд. Давая правовую оценку заключенным договорам, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований считать их договорами перевозки, поскольку в коносаментах перевозчиком указано морское пароходство, а не ответчик. В связи с этим суд отклонил ходатайство ответчика о применении годичного срока исковой давности и удовлетворил исковые требования. На основании каких правовых норм следует решать спорное дело?
Читать ответы (1)
Андрей
18.08.2014, 20:32

Увеличение срока ожидания товара из гарантийного ремонта - законно ли и какие мои дальнейшие действия?

Отдал в гарантийный ремонт планшет 17.06.2014, компания сотмаркет. В акте приёма-передачи для транспортировки товара написано что срок доставки не входит в 45 дней гарантийного ремонта и что срок транспортировки товара состовляет от одного дня до десяти дней в одну сторону. Вопрос: законно ли увиличение срока ожидания товара из гарантийного ремонта, веть он максимально составит 65 дней? И какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (2)