Пожелтевшие кроссовки после стирки - можно ли вернуть их в магазин?
199₽ VIP
Вчера купила пару белых кроссовок из ткани, одела один раз и после носки решила их постирать. После стирки вся ткань сильно пожелтела, очень сильно. С этой парой стирала и другие белые кроссы и с ними ничего не случилось. Могу ли я вернуть в магазин эти кроссовки? Считается ли такая ситуация браком и использованием некачественного материала?
Здравствуйте, Ольга
К сожалению крайне мала вероятность того, что кроссовки удастся вернуть...
В соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" при обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе вернуть его продавцу и потребовать обмен на товар надлежащего качества или возврат денежных средств. Продавец обязан товар принять и при необходимости провести проверку качества, а также направить товар на экспертизу для определения виновника появления недостатков.
Экспертиза покажет наличие Вашей вины, так как на самом товаре было указано, что стирать его нельзя. И на Вас еще может быть наложена обязанность возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Кроме этого, в соответствии со статьей 10 ФЗ "О ЗПП" продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре. Согласно п.3 данной статьи такая информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
На самом товаре были указаны правила ухода за ним, т.е изначально Вам был продан товар надлежащего качества и предоставлена соответствующая информация о нем.
СпроситьОльга, есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
Именно по второму варианту Вы сможете сделать некачественный товар (обувь) продавцу.
СпроситьЗдравствуйте Ольга.
Вы можете вернуть товар не надлежащего качества.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Нужно обратиться к продавцу, при отказе написать письменную претензию и отправить ее с уведомлением.
СпроситьЗдравствуйте.
Можно вернуть вам кроссовки продавцу товара, так как кроссовки явно бракованные вам попались.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте! На самом деле-кроссовки вернуть можно.
1. В вашем случае очевидно, что это-брак!.
2, Вернуть деньги, т.е. расторгуть договор купли продажи, согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы имеете право в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен, то в разумный срок в пределах 2-х лет со дня покупки.
3.Поэтому-в соответствии со ст. 18 указанного Закона, вам следует обратиться в магазин с претензией о расторжении договора купли продажи и возврате денег. Претензию пишите в 2 экз. с указанием вашего требования о возврате денег , и сдавайте в магазин под роспись. Срок удовлетворения претензии-10 суток. Магазин вправе провести проверку качества (экспертизу), но-срок экспертизы также входит в 10-дневный срок, установленный для удовлетворения претензии.
4. В случае отказа придется обращаться в суд. Но в этом случае продавец понесет гражданскую ответственность-
-суд примет положительное решение о возврате денег;
- плюс-вам будет выплачена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки свыше 10 дней;
- плюс в вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от стоимости товара
- плюс вы сможете взыскать компенсацию морального вреда;
5. Все указанные последствия продавцы прекрасно знают, и на практике, когда наличие брака очевидно, как в вашем случае, то все вопросы,как правило, решаются мирно. Дополнительных финансовых штрафных санкция никто иметь не хочет.
6. Поэтому затягивать не следует. Составляйте претензию (это я написал в п.2 ответа), и-сдавайте в магазин.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Ну вообще кроссовки можно стирать. Так что если они не пережили первую же стирку при том, что потребитель не был предупрежден о том, что их стирать нельзя, нет указания на это в документах продавца и гарантийном талоне (ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то у Вас есть все основания для предъявления претензии с требованием возврата денежных за товар ненадлежащего качества на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Предъявите претензию, выждите 10 дней, после чего можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В суде понадобится экспертиза и лучше ее сделать до суда, чтобы подтвердить недостаток, если продавец не выполнит требования закона и не проведет проверку качества и экспертизу за свой счет.
СпроситьЗдравствуйте.
Ольга, дело в том, что такой недостаток, как правило, проявляется, если кроссовки нельзя стирать. В этом случае должна присутствовать соответствующая маркировка. И если такая информация Вам не была предоставлена, то товар возможно вернуть на этом основании. Так, в ст.12 Закона о защите прав потребителей указано:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
То есть, в приобретенном Вами товаре возникли недостатки в связи с тем, что Вам не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;...
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Поэтому, да, при таких обстоятельствах это считается браком, и Вы вправе предъявить продавцу претензию с требованием, например, о возврате денег. В этом случае Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст.22 Закона).
При этом, в соответствии со ст.12 Закона:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).Спросить
Господи, да с чего вы вообще взяли, что на них было написано что «стирка запрещена» ?
Да и кроме чека и пакета мне ничего не дали!
СпроситьВ ответе я подробно написал как подать претензию и последствия для продавца в случае если он добровольно претензию не удовлетворит.
А кроме чека вам ничего более и не нужно!
СпроситьГосподи, да с чего вы вообще взяли, что на них было написано что «стирка запрещена» ?
Да и кроме чека и пакета мне ничего не дали!
СпроситьСоответствующая маркировка может содержаться на коробке, или на памятке по эксплуатации, или на язычке кроссовок с внутренней стороны.
Спросить