Оконная фирма не исполнила обязательства - жалоба на оледенение стеклопакета и возможность получения неустойки

• г. Братск

Я 23 сентября 2003 года поставила пластиковые окна. Был составлен договор купли-продажи и акт приема-передачи выполненных работ, в котором Исполнитель обязуется исправить все неполадки, которые будут выявлены а процессе эксплуатации окна в течение 2 лет. Среди прочих неполадок указано также оледенение стеклопакета. В начале ноября, когда стало холодно, я обнаружила, что в одной комнате окно промерзло и появилось большое оледенение между окном и подоконником. Обращалась в фирму более 20 раз. Только обещают приехать и исправить. Второй год жду. Терпение лопнуло. Отвезла в фирму претензию, в которой описала проблему и дала трехдневный срок на исправление недостатков. Никто никак не прореагировал. Решила обратиться в суд. Понимая, что моральный ущерб мне будет выплачен минимальный, хотела бы знать, существует ли вероятность того, что мне будет выплачена неустойка за 390 дней ожидания устранения неисправности?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья! Конкретный размер неустойки в форме пени определит суд, который вправе уменьшить размер неустойки согласно ст.333 Гражданского кодекса РФ, но в любом случае размер неустойки не будет превышать стоимости оказанной Вам услуги по изгоготовлению и установке окна.

Статья 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"(часть 5 и 6):

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить