Права потребителя при недостатках товара при покупке на ИП-шника в интернет-магазине - вопросы сроков, исполнения и полноты возмещения убытков

• г. Челябинск

Продавцу ИП-шнику (интернет-магазин в другом городе) направлена претензия о недостатках товара с требованием возврата уплаченной за товар суммы и полного возмещения убытков. Недостатки товара в виде производственного брака официально подтверждены досудебной товароведческой экспертизой. В адресе места проживания ИП-шника никого нет, курьер зафиксировал этот момент, претензию никому не вручил. Через два дня претензию повторно направили, уже на магазин ИП-шника, где ее удачно ему вручили. ИП-шник якобы не против уплатить указанные в претензии суммы (прислал письмо по электронке об этом), хотя и не таким способом, как указано в претензии – за товар якобы хочет вернуть деньги на ту же кредитку, с которой он был оплачен при покупке, а остальные суммы – по реквизитам, указанным в претензии.

Вопросы:

1. Можно ли в исковом отсчитывать 10-дневный срок на добровольное удовлетворение требований потребителя от ПЕРВОЙ даты, когда претензию фактически не вручили из-за отсутствия адресата в адресе места жительства? Или надо будет все же считать от второй?

2. Если продавец ИП-шник все-таки пришлет деньги, указанные в претензии, на мою карту, то в какой момент будет считаться, что он исполнил обязательства – в момент, когда отправил электронные деньги, или когда они зачислились на мою карту/счет? Вопрос связан с тем, что деньги от продавца могут зачислиться на счет потребителя уже на 11-й или 12-й день после предъявления претензии.

3. В претензию вошли не все убытки: там нет убытков в связи с медицинскими услугами, оказанными потребителю уже после отправления претензии; нет сумм, которые дважды потрачены на курьеров по доставке претензии; указаны не все юруслуги (например, подготовка искового не вошла, естественно); нет морального вреда. Если продавец компенсирует все суммы из претензии, можно ли все равно на него подать иск и истребовать остальное? При этом указать в исковом, что часть истребуемых сумм уже поступила потребителю, или подавать иск, как будто их пока нет?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Срок отсчитывайте от даты второй претензии, поскольку именно вторая претензия вручена официально

2. Момент исполнения обязательства - момент зачисления на вашу карту/счет. В случае зачисления на 11-ый и последующие дни после предъявления претензии, вы вправе отозвать исковое заявление

3.Вы вправе подать исковое заявление о возмещении прочих убытков, где необходимо указывать о поступлении части сумм.

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов

Александр
25.05.2021, 17:44

Требование неустойки и штрафа в исковом заявлении без удовлетворения претензии - возможен ли отказ суда?

Продавцу (индивидуальному предпринимателю) по адресу его места жительства курьерской службой от MAILBOX направлена претензия о недостатках товара с требованием возврата уплаченной за товар суммы и полного возмещения убытков. Курьер не смог доставить претензию адресату: по указанным на официальном сайте продавца телефонам никто не отвечал (сбрасывали вызов), на вызов домофона в адресе также никто не реагировал, дверь в квартиру адресата не открыли. В накладной курьерской службы будет отмечены причины, по которым корреспонденция не доставлена адресату. Предположим, что продавец докажет в суде, что отсутствовал в адресе места проживания по уважительным причинам и поэтому не смог получить претензию. Вопрос: правомерно ли будет в исковом заявлении требовать все причитающиеся в связи с отказом от добровольного удовлетворения претензии суммы (неустойка и штраф), или суд может их отклонить в связи с тем, что претензионный этап фактически отсутствует (претензию продавец не получил)? Спасибо!
Читать ответы (2)
Антон
16.06.2020, 21:50

Вопрос о необходимости включения требований о взыскании убытков в претензию по взысканию стоимости товара

В адрес ответчика направлена претензия о взыскании стоимости товара, в претензии не заявлялись требования о взыскании убытков, неустойки и пр. Чтобы в дальнейшем подать иск о взыскании убытков мне необходимо отправить претензию с таким требованием или можно использовать первоначальную претензию?
Читать ответы (1)
Сергей
20.12.2013, 13:50

Неудачная покупка в интернет-магазине - как защитить свои права при дефектах на товаре?

В интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
Читать ответы (7)
Лариса
14.01.2015, 20:29

Как получить компенсацию за поломанный товар и покрыть расходы на бензин при возврате

Через интернет приобрела товар. На гарантии сломался. Сервисный центр в другой области. Предъявила через интернет претензию. В ответ получила сообщение, чтобы я почтой выслала товар продавцу на проверку качества. Чтобы вернуть товар, надо за ним ехать в другой город, 187 км в одну сторону, расходы на бензин примерно в районе 1000 рублей. Могу ли я у продавца требовать замены товара, почтовые расходы и убытки (расходы на бензин), связанные с возвратом товара с какого времени отсчитывать срок для выполнения требований потребителя, с момента предъявления претензии или с момента возврата товара.
Читать ответы (1)
Владимир
23.02.2012, 21:03

С какого времени начинается отсчёт 15 дней в случае предъявления покупателем претензии к продавцу?

В статье 18 Закона о защите прав потребителей сказано, что в случае обнаружения недостатка в товаре, относящемуся к технически сложному, потребитель имеет право потребовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы в течении 15 дней со дня передачи такого товара потребителю. Входит или нет день передачи товара от продавца покупателю в отведённые Законом 15 дней? С какого времени начинается отсчёт 15 дней в случае предъявления покупателем претензии к продавцу? Я приобрёл ноутбук 31 января 2012 года. Претензию с требованием возвратить уплаченную за него денежную сумму подал в магазин 15 февраля 2012 года. Законно моё требование или нет? Аргументируйте свой ответ, приняв во внимание статью 191 Гражданского Кодекса РФ.
Читать ответы (1)
Гость_8632509
30.03.2021, 11:24

Пропущенный срок предъявления претензии - возможен ли возврат товара и компенсация убытков через суд?

Заключен договор поставки в рамках которого передан товар. По договору гарантия на товар 365 дней, срок предъявления претнзии так же 365 дней. Примерно на 280 дне произошла поломка товара по вине поставщика, но покупатель пропустил срок предъявления претензии. Претензия направлена на 370 день с требованием частичного возврата товара и возмещения убытков. Может ли покупатель через суд взыскать убытки при том что пропустил срок предъявления претензии?
Читать ответы (2)
Владимир Павлович
19.12.2021, 14:06

Как требовать возмещения разницы при возврате товара ненадлежащего качества?

Хотел бы у вас проконсультироваться по вопросу ЗоЗПП ст 24 часть 4. В прошлом месяце я приобрел смартфон. Меньше чем через 15 дней он у меня вышел из строя. Я его отнес по месту приобретения, написал заявление о возврате средств. Магазин подтвердил что товар оказался ненадлежащего качества и отправил мне смс с одобрением возврата средств. В этот же день (11.12.2021) я пришел в магазин за возвратом, и обнаружил что моё устройство стало стоить дороже. Я не выходя из магазина, написал претензию о возмещении разницы стоимости согласно ст 24, ч 4, зарегистрировал и отдал в магазин. Через 7 дней мне приходит ответ что на данный момент (18.12.2021), цена товара не соответствует той, что указана в претензии, так как она снова упала, и мне отказывают в удовлетворении моего требования. Вопрос: В ст 24 часть 4 указано что "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения." О каком требовании тут идет речь? Я так понимаю что речь идет о добровольном удовлетворении возврата средств при товаре ненадлежащего качества, что моментом добровольного удовлетворения является день одобрения возврата. Магазин же считает что добровольное удовлетворение наступает тогда, когда они ответят на претензию, и этот же день является моментом добровольного удовлетворения требования о возмещении разницы. Прошу помочь разобраться с данным вопросом. Спасибо.
Читать ответы (3)
Ирина
10.11.2013, 11:36

Правовые последствия задержки передачи товара при обнаружении недостатков в гарантийный период

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится?
Читать ответы (2)
Максим
28.02.2017, 21:53

Вопрос действительности претензии при подаче в последний день срока - необходимость повторной передачи в случае ошибки с датой

Нарушение прав потребителя. Подал претензию продавцу, требую в ней возврата денег. Претензия подавалась в субботний день (обычный выходной по производственному календарю, хотя продавец был на месте и все принял с подписью). В претензии обозначен требуемый срок возврата, окончание на выходной день. Вопрос в следующем: если претензия подана в последний день срока исполнения обязательства по договору купли-продажи товара, счиается ли она действительной, если иск я подам позднее обозначенной претензии крайней даты возврата дней на 5, когда уже 100% все сроки вышли? Или нужно из-за ошибки с датой на 1-2 дня заново претензию вручать и ждать пока она истечет?
Читать ответы (1)
Ирина
06.02.2014, 04:10

Продавец уклоняется от получения письма с требованием о ремонте товара - является ли требование предъявленным?

Претензия с требованием о ремонте товара была направлена продавцу письмом. Письмо не удается вручить адресату, он уклоняется от его получения. Можно ли считать требование предъявленным?
Читать ответы (1)