Как получить замену для неисправного планшета, приобретенного в рамках гарантийного срока?
Приобрела планшет 06.07.2020. сейчас он не включается, в чеке написано, что гарантийный срок до 03.07.21. могу я потребовать замены планшета, а не ремонта?
Можете потребовать замены планшета, если недостаток существенный.
СпроситьПланшет относится к технически сложным товарам, его замена возможна только в случае если недостаток существенный, т.е. если его устранение невозможно, или требует значительных затрат, но этот вопрос будет решать уже сервисный центр.
СпроситьДобрый день!
В силу пункта 6 статьи 18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. №924, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, отнесены к технически сложным товарам.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Подведем итог. Сначала будет устанавливаться причина возникновения недостатка - неправильная эксплуатация или дефект товара. Для замены товара недостаток должен быть признан существенным. В остальных случаях Вы вправе требовать возврата денежных средств, если его отремонтируют и подобный недостаток проявится повторно.
СпроситьПотребовать замену товара Вы можете в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
СпроситьЗдравствуйте.
Можете только в случае, если будет установлено наличие существенного (неустранимого) недостатка, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день, в случае, если недостаток существенный, то можете. Однако, есть еще вариант: вы вправе потребовать замены планшета, если продавец нарушит срок (не более 45 дней) устранения недостатков (если на ремонт сдадите),-в данном случае не нужно доказывать наличие существенного недостатка.
Спросить