Проблемы с машино-местом в новостройке - как правильно составить претензию и решить проблему с трубой?
199₽ VIP
Муж принял в новостройке квартиру и машино-место в паркинге. По квартире писали замечания - устранили. А когда принимал машино-место даже не посмотрел его. Когда заехал на машине и припарковался, то оказалось что прямо над машиной проходит труба - высотой от пола 2 м (когда открываем багажник, то он упирается в эту трубу и до конца не открывается и это при том что у нас Форд Фокус хейчбэк, а если большая машина то и вовсе не понятно как она там будет вставать), на полу что-то типа накопителя воды, а за машиной на стене трубы торчат на 40 см. Зашел муж к застройщику - сказали пишите претензию. Теперь такие вопросы:
1.В какой форме лучше написать претензию?
2. Можно ли в претензии требовать замену машино-места на другое? Или же мы можем потребовать только переноса этих труб?
Здравствуйте Александра.
Давайте по порядку:
Претензия пишется в произвольной форме, гдавное выразить мотивированно недостатки в ней машино-места.
Можете требовать замену машино-место на другое либо устранения причин мешающих пользованию вашей собственностью.
Так как изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Правовое основание - ст.ст. 304, 450 ГК РФ.
Потому, что по сути, - вы в значительной степени лишины того, на что вы вправе и рассчитывали при заключении договора.
Что является и признается нарушением договора одной из сторон.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.06.2021)ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Позиции высших судов по ст. 304 ГК РФ >>>
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Спросить1. Простая письменная форма с фиксацией вручения её застройщику.
2. Требования всё те же, полагаю, из закона про ДДУ - если он у Вас был.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.1.1. При передаче объекта долевого строительства застройщик обязан передать участнику долевого строительства инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий (далее - инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)
2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
3. В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
4. Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.
8. За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, застройщик уплачивает гражданину - участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Если недостаток (дефект) указанного жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается как процент, установленный пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).
Если не ДДУ, а прсото покупка по ДКПЮ то смотрим договор и нормы ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", в частности,
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Можно требовать замены места на место соответствующего качества или приведения этого в надлежащее состояние - и иные требования возможны - см. выше. Формально в законе ДДУ нет про замену.
СпроситьЗдравствуйте, Уважаемый гость нашего правового ресурса!
1. Законодательством не установлено никаких требований к составлению претензии. Однако исходя из обычаев делового оборота претензия составляется в письменной форме.
В претензии нужно указать:
- кому она адресована;
- от кого претензия;
- в чем заключается суть проблемы;
- требование;
- дата претензии, подпись заявителя.
Претензию можно направить почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Также можно подать претензию лично руководителю застройщика. В этом случае себе оставьте экземпляр претензии с отметкой руководителя о получении. Также можно направить претензию другим способом (например, на эл почту застройщика), предусмотренным договором. Главное, чтобы у Вас осталось доказательства отправления претензии.
2. Сначала нужно потребовать демонтажа трубы. Если это невозможно, то Вы вправе потребовать предоставления другого машиноместа. Ссылайтесь на положение ст. 475 Гражданского кодекса РФ, тк в случае невозможности демонтажа трубы, это является существенным недостатком машиноместа.
СпроситьЗдравствуйте, Александра
В соответствии с законом «Об участии в долевом строительстве» что дольщик, обнаруживший недостатки, может потребовать их исправления тремя способами:
устранение недоделок силами застройщика;
уменьшение стоимости на сумму, которая потребуется для их исправления;
компенсация расходов на устранение (если дольщик сделал все сам).
Первый вариант чаще всего выбирают дольщики, которые обнаружили недостатки во время приемки и не хотят подписывать акт, пока не получат то, за что заплатили деньги.
Вторые два варианта больше подходят тем, кто обнаружил дефекты уже после подписания акта приемки. По закону, претензии застройщику об устранении недостатков по гарантии принимаются в течение пяти лет после завершения строительства.
Отвечая по порядку на Ваши вопросы.
1. Форма претензии стандартная. В правом верхнем углу - адресат, от кого. Потом по центру слово "ПРЕТЕНЗИЯ". И излагаете суть претензии, а именно пишете на основании какого документа и когда Вы стали собственником данного объекта недвижимости и затем перечисляете недостатки, требующие устранения. Далее в заключении саму просьбу устранить перечисленные недостатки.
2. К сожалению заменить машино-место не представляется возможным, поскольку данный объект Вами уже принят, точно также как и остальные машино-места приняты другими собственниками. Вы можете просить только об устранении недостатков в принятом объекте.
СпроситьЗдравствуйте, Александра! Давайте по порядку.
1) В письменной форме. Отдать под отметку о принятии на Вашей копии или направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Застройщик несет ответственность за сданный объект согласно требованиям ст.10 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Так что вправе требовать устранения недостатков.
2) Смотря как составлен договор. Если по нему четко оговорено место, а другие все заняты, то так не получится и придется требовать устранения недостатков. Если же конкретных координат не было, то можно требовать замены места.
Спросить