Формирование оптимальной юридической и финансовой схемы для открытия рекламной компании в Москве с участием иностранки - выбор между российской компанией и российским представительством
Господа юристы, вот какой вопрос: есть две девушки, одна русская, другая - иностранка. Они хотят открыть в москве компанию, которая бы оказывала рекламные услуги. И возникает вопрос следующего свойства: какова в данном случае могла бы возникнуть оптимальная финансовая и юридическая схема? Должна ли это быть российская компания? Или же иностранцу проще сделать "российское представительство" некой иностранной компании?
Если кто-то сведущ в вопросе и знает тонкости, расскажите, пожалуйста?
Заранее благодарю.
Здравствуйте, Анастасия!
В Вашем случае можно создать юридическое лицо с иностранным капиталом (иностранным участием). Действующее российское законодательство позволяет создавать юридические лица с иностранным участием только в двух организационно-правовых формах: в виде Акционерного общества или в виде Общества с ограниченной ответственностью. На практике легче создавать (поверьте мне!) общество с ограниченной ответственностью. Однако девушке-иностранке придется еще оформлять разрешение на работу во вновь создаваемой фирме – эта процедура затянется минимум на 6 месяцев. Создание Представительства юридического лица очень кропотливое дело и я Вам делать этого не советую. Будете перерегистрироваться каждый год (если у Вас много лишнего времени, денег и нервов, то выбирайте Представительство).
Для начала можете ознакомиться с текстом Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г.).
С уважением, Пономарев Григорий Павлович (юрист ООО «Польский Проект»).
Спросить