Как вернуть деньги за отмененный рейс Buta Airways и как подать иск - юридические аспекты

• г. Чебоксары

Хотелось бы обратиться к вам за помощью по поводу возврата денег за авиабилеты компании Buta Airways. Мы приобрели их на рейс 11 июля 2020 года, который не состоялся из-за пандемии COVID-19. До наступления 11 июля давным-давно было понятно, что рейс не состоится. Когда же рейс был отменён, перевозчик предложил три варианта: а) перебронирование; б) именной ваучер, действие которого уже почти истекло; в) возврат денежных средств после 60 дней нормальной работы авиакомпании. Мы выбрали третий вариант, но непонятно когда наступит дата. Поэтому мы направили ей претензию, на которую до сих не получили внятного ответа. В итоге, перевозчик нагло и без зазрения совести удерживают наши деньги за услугу, которую не оказал. И с этой ситуацией столкнулось огромное количество клиентов этой конторы. Я хочу подать иск на неё. В связи с этим у меня возник ряд вопросов:

1) Согласно какому законодательству будет происходить судебное разбирательство? Некоторые твердят, что если у иностранной авиакомпании есть представительство в России, то - российскому, некоторые же говорят, что ин. компания не подчиняется Федеральным авиационным правилам РФ, если это не указано в соглашении.

2) Может ли в иск включить помимо провозной платы неустойку и штраф от присужденной суммы?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день. Все верно, данная компания является иностранной и на на нее не распространяется действие постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991, увы.

Спросить

Добрый день. Все верно, данная компания является иностранной и на на нее не распространяется действие постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991, увы.

Спросить

Добрый день, Тогрул,

Отвечая на ваши вопросы сообщаю следующее:

1) судебное разбирательство будет происходить согласно российскому законодательству, так как билеты вы приобретали на территории РФ, а также не имеет значения, имеет ли представительство авиакомпания в РФ или не имеет.

2) можно.

Дополнительно сообщаю о том, что в вашей ситуации налицо неосновательное обогащение со стороны авиакомпании, целесообразно рассчитать проценты по 395 ГК РФ за неправомерное удержание денежных средств.

Можете обратиться за помощью к юристу для составления искового заявления. Главное, что вы направили претензию и прошел 30 дневный срок.

Спасибо за вопрос.

Спросить

Обратитесь в ЛС к юристу за помощью.

Спросить
Марина Валентиновна
27.05.2020, 07:30

Авиакомпания отказывается вернуть деньги за отмененный рейс - предлагает только ваучер

Имеет ли право авиакомпания не возвращать мне денежные средства за авиабилет, а заменить его ваучером? Рейс был отменён авиакомпанией. Заявление на возврат средств мной было написано в форме обратной связи на сайте авиакомпании (это было их требование). Взамен мне предложили ваучер, а деньги только через год, если ваучер не использую.
Читать ответы (1)
Катя
11.07.2020, 10:29

Отмена авиарейса и проблемы с возвратом денежных средств через kupibilet.ru

Месяц назад были куплены билеты компании nordwind на сайте KUPIBILET.RU на 12.07. Почти сразу прислали уведомление, что рейс авиакомпания отменила. Я написала в kupibilet.ru письмо на возврат денежных средств. Их ответ: Доброе утро. Приносим извинения за длительное ожидание ответа. В связи с отменой рейса возможно запросить вынужденный возврат билета № 2166110972038. Такие возвраты рассматриваются в специальном отделе авиакомпании. В связи с чрезвычайной обстановкой в отрасли авиаперевозок сроки увеличены и могут составлять примерно 30-120 дней. После авторизации возврата будет произведен возврат денежных средств. Сервисный сбор за процедуру возврата составит 1000,00 руб. за один билет. Также будет удержан сбор платежной системы в размере 201,00 руб. В связи с этим мой вопрос такой. Какой такой сервисный сбор они хотят за не предоставленную услугу? И как вообще добиться возврата моих денег. Потому что никакой пандемии уже нет давно, а все продолжают ссылаться на это, растягивая всевозможные сроки. Спасибо.
Читать ответы (2)
Мара
17.07.2020, 16:39

Аэрофлот отказывается вернуть деньги за отмененные билеты - какие законы нарушены и что грозит авиакомпании?

21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей. 19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат. 20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может. Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»). По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?
Читать ответы (2)
Александра
21.08.2020, 04:57

Авиакомпания Якутия возвращает деньги только через 3 года - как обойти такую ситуацию?

Я отказалась от рейса авиа компании Якутия. За две недели (вылет 16 мая) снялась с рейса. Написала о возврате денег. Ожидание 30 дней. Прошло почти 3 месяца Они втюхавают мне ваучер от которого я отказываюсь. И приходит такое письмо « Уважаемые пассажиры и клиенты АО «Авиакомпания Якутия»! В ответ на Ваше обращение (заявление), по вопросу возврата денежных средств, уплаченных за перевозку авиарейсами АО «Авиакомпания «Якутия», сообщаем следующее. В случае отказа от оформления ваучера или неиспользования ваучера в течении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете, денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете.» На каком основании. 3 года? Как обойти эту ситуацию?
Читать ответы (1)
Екатерина
24.02.2021, 11:23

Авиакомпания отказала в возврате денег за отмененные рейсы - законно ли это?

В мае 2020 года приобретал авиабилеты. Первый рейс был Москва-Мале, второй Франкфурт-Лос-Анжелес. Рейсы были отменины. По первым билетам авиакомпания отказалась от возврата денег, вернула только какой-то ваучер, на который якобы потом можно будет лететь. По вторым билетам создал заявку на возврат еще в июне, но до сих пор так и нет никакних результатов, отвечают, что сроки не установлены, ожидайте. А срок годности билетов уже подходит к концу. Скажите, такие действия со стороны авиакомпании вообще законны?
Читать ответы (1)
Разина Семенова
17.06.2017, 10:43

Авиакомпания отказывает в возврате билета после операции, а агенство игнорирует запросы - что делать?

26 мая я купила билет на самолет по интернету в агенстве Суперкасса на рейс Москва-Ургенч Узбекской авиакомпании на 14 июня 2017 г. Но 6.06.17 г. со мной случился приступ аппендицита и меня оперировали. 10.06.17 Г. я обратилась в агенство по интернету, к которому обращалась, с отказом от билета и чтобы мне вернули деньги, приложив выписку из больницы об операции. Мне ответили, что возврат билета по медицинским показаниям авиакомпанией, осуществляющей этот самый рейс, не рассматривается. Вот что они мне ответили: "Здравствуйте. Предварительная заявка на возврат билета (ов) принята в работу. К сожалению, авиакомпания "UZBEKISTAN AIRWAYS" не рассматривает вынужденные возвраты по медицинским показаниям. Расчет суммы добровольного возврата на основании правил тарифа авиакомпании: 50 euro (3200 рублей по курсу системы на 12.06) – штраф авиакомпании при возврате билета за 24 часа и более до вылета, 95 рублей – невозвратная такса. Стоимость услуг агентства за операцию возврата составляет 1450 рублей за каждый авиабилет. 7736-3200-95-1450 = 2991 рубль. Сумма 2991 рублей будет перечислена на карту, с которой производилась оплата, в течение 2 рабочих дней после проведения операции возврата. Сроки зачисления денежных средств на счет Вашей карты зависят от банка, который ее выпустил, могут занимать от 5 до 30 дней (уточните в банке). Просим Вас подтвердить ответным письмом согласие с условиями, правилами и суммой возврата. Без Вашего письменного подтверждения возврат билетов не производится." Я возмутилась. Что за штрафы еще? При возврате на добровольных основаниях авиакомпания взимает штраф, также учитывается и наш сервисный сбор в размере 1450 рублей. Данная информация указывается на сайте перед покупкой билета. Вынужденный возврат невозможен так как авиакомпания "UZBEKISTAN AIRWAYS" не рассматривает вынужденные возвраты по медицинским показаниям. С нашей стороны мы можем сделать запрос перевозчику, но без каких-либо гарантий на положительный ответ. И хотим предупредить, что перевозчик рассматривает запросы от 10 рабочих дней и более, и по правилам после вылета билет не подлежит возврату даже на добровольных основаниях. Подтвердите, пожалуйста, ответным письмом снятие места с рейса (для запроса) и мы отправим медицинский документ в авиакомпанию. На данный момент мы можем вернуть денежные средства только за страховые полисы в размере 590.00 рублей. Я отправила письмо с отказом от билета. И ПОЛУЧИЛА ОТВЕТ: Re: Возврат заказа № 8FRU4 "Support" Кому: razina.semenova@mail.ru 12 июня, 15:21 На нашем сайте покупают билеты на различные авиакомпании, некоторые из них рассматривают вынужденные возвраты по медицинским документам. Наши действия зависят от авиакомпании, поэтому мы и предоставляем Вам эту информацию. Место снято с рейса, билет недействителен для перелета. Сумма за страховки в размере 590.00 рублей перечислена на карту, которой производилась оплата. Сроки зачисления денежных средств на счет Вашей карты зависят от банка, который ее выпустил, могут занимать от 5 до 30 дней (уточните в банке). Запрос в авиакомпанию будет произведен в течение 2 рабочих дней. После получения ответа мы незамедлительно свяжемся с Вами. Пожалуйста, ожидайте. Билет аннулировали, деньги за страховку 590 рублей вернули, а вот возвращать деньги за билет уже, похоже, мне не собираются, хоть и вернула я билет 12.06. Самолет улетел 14.06.17. Как на них повлиять? Агенство игнорирует мои письма.
Читать ответы (2)
Юрий
21.10.2014, 12:36

Как вернуть деньги за авиабилет после изменения расписания авиакомпанией FlyDubai?

Я приобрел билет за 33 тыс. руб на рейс Москва - Гоа, транзитом через Дубаи, на сайте авиакомпании FlyDubai, про тарифу, предусматривающему бесплатный обмен, а также возврат со штрафом. Через несколько дней, авиакомпания изменила расписание вылетов, и в письме предложила мне сделать подтверждение перебронирования или отказ. Я воспользовался своим правом отказаться от полета в результате изменений, однако, в представительстве авиакомпании в Москве мне сообщили, что деньги мне не вернут, а выдадут некий ваучер на сумму билета, которым я должен буду воспользоваться в течении 12 месяцев без передачи другому лицу для того, чтобы я погасил любой другой перелет авиакомпании. Данное положение меня не устроило, я написал претензию на адрес эл. почты представительства в Москве и головной компании в Дубай с требованием возврата денег на кату, с которой была произведена оплата, т.к. при бронировании, информация о невозможности возвраты денег и выдаче ваучера отсутствовала. Внимание вопрос: с момента отправки жалобы прошло уже более 5 дней, ответа не поступило. В какие органы и с кокого рода жалобами или исковыми заявлениями я должен обратиться, чтобы мне в итоге вернули деньги, а не мифически ваучер. Спасибо. Юрий.
Читать ответы (1)
Владислав
18.03.2022, 13:11

Как вернуть деньги за авиабилет при отмене рейса компанией из-за санкций?

Как вернуть средства за авиабилет? Рейс был отменен авиакомпанией из-за санкции. В турагенстве просят обратиться напрямую в авиакомпанию. В авиакомпании просят обратиться турагенству. В итоге нет возможности оформить возврат средств.
Читать ответы (2)
Гость_2138564
29.08.2015, 20:06

Возможность включения в требования морального вреда

20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет. 27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании? С уважением Эдуард.
Читать ответы (1)
Гость_2138564
29.08.2015, 20:04

Борьба за возврат денег за авиабилет - возможность требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании

20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет. 27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуйста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании? С уважением Эдуард.
Читать ответы (1)