Можно ли магазину отказать в обслуживании без маски - решение ВС РФ и возможные способы обойти его
995₽ VIP

• г. Магадан

Ознакомился с решением ВС РФ от 22 октября 2020 г. N АКПИ 20-53 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368770/

Заинтересовала эта фраза из решения " ... Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, в случае установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязательного использования гражданами СИЗ и ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАЗА в обслуживании лиц, не соблюдающих указанное требование, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ..."

Во-первых, нет юридического определения СИЗ. Есть упоминание этого термина в некоторых ГОСТах (беруши, респираторы, пояс монтажника и т.д.) .

Во-вторых, бегло пробежал по Постановлениям местных властей и не нашёл явного указания на возможность отказа обслуживания покупателей без масок на кассах. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349932/

Вроде, есть возможность отказать, повесив на двери объявление "Без масок не обслуживаем" , то есть, сделав это условием публичного договора. Решение ВС РФ от 22 октября 2020 г. N АКПИ 20-536 не предусматривает отказ по таким причинам. Однако, если кто-то распылил перцовку на кассе, то кассир просто физически не сможет исполнить публичный договор. И, хоть отказ по таким причинам не предусмотрен решением ВС РФ от 22 октября 2020 г. N АКПИ 20-53, видимо, есть законные основания обойти это решение ВС РФ. А значит можно обойти и безо всяких перцовок, просто на основании иных норм права.

В связи с этим вопрос, может ли магазин отказать в обслуживании на кассе покупателей без маски, если на двери повесит объявление "Без масок не обслуживаем" и таким образом у него получится обойти и решение ВС РФ и отсутствие возможности отказов в постановлениях губернаторов?

Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте. Мы занимаемся реальными проблемами, теория не интересует.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Петр Петрович! Увы нет, не получится обойти требование использования масок и в дополнение перчаток (там, где этого требуют нормативные акты Субъектов Федерации). В противном случае работники торговли нарушат требованиям Правил поведения в режиме повышенной готовности, что образует для них состав административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ, а для того, кто не надел маску - по ст.20.6.1 КоАП РФ. А обслуживать так, чтобы при этом нарушать закон, нельзя. Эта процедура уже не будет укладываться в рамки ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании которой и принимаются все региональные правила поведения в режиме повышенной готовности. Так что нет увы тут лазейки. И даже если бы была, позиция судов и государства в вопросе ношения масок, однозначна. И суды без вариантов встанут на сторону интересов государства. Так что увы, нечем тут Вас порадовать.

Спросить
Пожаловаться

Извините, не понял Вашего вопроса...

Приведенный судебный акт говорит о том, что магазин вправе отказать в обслуживании покупателя без маски.

Поэтому магазин может отказать в обслуживании покупателю без маски при любом способе информирования покупателя при входе и внутри магазина о необходимости находиться в маске, иначе не обслужат на кассе и попросят удалиться.

В связи с этим неясно, у кого появится обойти решение ВС РФ?

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2020 № АКПИ 20-536 признан законным отказ в обслуживании на кассе покупателю без маски, если это предусмотрено действующими в регионе правилами.

В Верховном Суде оспаривалось положение письма Минпромторга от 11 мая 2020 г. № ЕВ-32091/15, которым рекомендуется при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, осуществлять представителем организации торговли информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Суд пришел к выводу, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять требования нормативных актов, принятых местными властями. И если отказ в обслуживании предусмотрен такими документами, то посетителей без масок в торговых заведениях можно не обслуживать.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Если магазин не захочет вас обслуживать без маски, то продавцам не нужно даже никаких объявлений вешать.

Они просто позвонят в полицию, в течение нескольких минут прибудет патруль ППС и будет составлен административный протокол по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ..

При этом может быть применено административное задержание до 3 часов согласно ст.27.3 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Пётр Петрович. И к чему Вам эти теоретические изыскания. Смысл решения Верховного Суда РФ в том, что если в регионе установлены ограничения, в том числе обязательное ношение масок в общественных местах, то отказ в обслуживании покупателя без маски правомерен.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер. Однозначно обойти требование использования масок не получится при совершении покупок в магазине и в отказе работников магазина обсуживать покупателей без масок. Субъекты торговли вынуждены соблюдать нормативные акты субъектов РФ. Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное использование масок.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Формулировка "Из системного толкования приведенных правовых норм следует" в большинстве случаев используется тогда, когда суду, в том числе Верховному не на что сослаться и нечем обосновать, это все равно, что они написали бы "да потому что". Что касается информирования согласно Письму Министерства промышленности и торговли РФ от 11 мая 2020 г. N ЕВ-32091/15 информирование является обязательным, как и вызов сотрудника в случае отказа в использовании данных средств, поскольку это обезопасит магазин от привлечения к ответственности за обслуживание лиц без спец средств ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Пётр Петрович, Доброго вечера Вам.

Магазин вправе отказать в обслуживании на кассе покупателя без маски, даже если и повесит объявление на двери, "без масок не обслуживаем".

Информирование покупателей обязательно в силу Письма Министерства промышленности и торговли РФ от 11.05.2020 г. Номер ЕВ-32091/15.

Магазин может и нарушить правила информирования, но от ответственности никто не освобожден!

В случае, если магазин обслужит покупателя без маски, продавца и само юридическое лицо вправе контрольный орган привлечь к административной ответственности.

Ст. 20.6.1 КРФоАП

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

С уважением!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Пётр Петрович, здравствуйте!

В законе говориться, что лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами

А правовые акты на говорят, что нужно использовать массочный режим в местах скопления людей и т.д предусмотрена ответственность, ст.ст. 6.3, 20.6.1 КоАП РФ.

Отказ потребителя соблюдать масочный режим не является отказом от выполнения публичного договора, а является правонарушением, предусмотренным ст.ст. 6.3, 20.6.1 КоАП РФ.

Магазин вправе повесить объявление "Без масок не обслуживаем, решение ВС РФ от 22 октября 2020 г. N АКПИ 20-53. Увы.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить
Пожаловаться

Петр Петрович, здравствуйте.

Сформулируйте по другому ваш вопрос - о каких отказах в постановлениях губернаторов идет речь, зачем обходить решение ВС РФ, если это решение по конкретному делу не является источником права?

Если в конкретном регионе местные власти установили требование обязательного ношения масок и/или перчаток при посещении объектов торговли, либо об этом имеются предписания главных санитарных врачей этого региона - то объекты торговли ОБЯЗАНЫ соблюдать данные требование и ОБЯЗАНЫ отказывать покупателям без перчаток и масок в обслуживании на кассе. И не имеет значения висит ли соответствующее объявление в магазине или его нет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Пётр Петрович!

Да, магазин может отказать. И перцовки в данном случае не нужны.

Вы пишите о том, что нет юридического определения определенных терминов.

Ну да, бывает такое что их нет. Они вырабатываются потом. С практикой.

По поводу "короновирусных законов" вообще все очень сложно, т.к. они принимаются "хаотично", возможно, что не прорабатываются до конца, потому как делается все достаточно быстро.

Поэтому в терминологию тут особо упираться не надо.

Что касается отказа в обслуживании то такой отказ возможен и ст. 426 ГК РФ он противоречить не будет. И будет как бы вытекать из того что сказал суд в упомянутом вами решении.

Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, в случае установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязательного использования гражданами СИЗ и возможности отказа в обслуживании лиц, не соблюдающих указанное требование, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ.

В этом решении кстати и не говорится о том, что были установлены запреты на обслуживание тех кто не носит маски, там более обтекаемая формулировка:

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ряде регионов нормативными правовыми актами органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации были установлены требования обязательного использования СИЗ, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Петр Петрович.

1. Решение об обязательном применении СИЗ (масок и пр.) в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.) принимается на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации.

СПРАВОЧНО: В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта «ф» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

2. Особенностью защитной одежды при рисках инфицирования COVID-19 является обязательное применение средств индивидуальной защиты органов дыхания (полнолицевых масок, противогазов, респираторов, ватно-марлевых масок) и перчаток (см. Методические рекомендации MP 3.1/3.5.0172/1-20 "Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 11 апреля 2020 г.).

3. Из разъяснений Роспотребнадзора в том случае, когда введен так называемый «масочный режим», любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Надеюсь мой ответ был вам полезен!

Спросить
Пожаловаться

Кассир должен умереть? - Не верю! Не ве-рю! (с) Станиславский.

Спасите кассира!

В предыдущем вопросе коряво сформулировал свою мысль, поэтому был не понят. Попробую задать вопрос через диалог между кассиром и "бессмертным" покупателем-антимасочником.

Покупатель на кассе: - Пробейте товар.

Кассир: - Оденьте маску.

Покупатель: - щазз, ага! В маске я или нет, не ваше дело. Пробейте товар.

Кассир: - Вы нарушаете "антиковидное" законодательство. Отказываю вам.

Покупатель: - А вы что, контролирующий орган? Может правоохранительный орган?

Кассир: - Нет, но Ваши действия образуют состав нарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 20.6 КоАПа.

Покупатель: - А если я правила дорожного движения нарушу, Вы тоже мне откажете в обслуживании? Вам какое дело до моих нарушений?

Кассир: - Я вызову милицию!

Покупатель: - У нас полиция, а не милиция. Прекрасно! Пока она едет, пробейте товар!

Кассир: - Пока едет, пробейте товар. Законом отказ обслуживать из-за ожидания полиции не предусмотрен.

Кассир (затупил) : - ... Но есть решение ВС РФ от 22 октября 2020 г. N АКПИ 20-536, кото...

Покупатель (перебивает) : - читал его.

Кассир: - ..., которое разрешает отказывать в обслуживании антимасочникам.

Покупатель: - там условие. - Губернатор должен в указе явно указать на возможность отказа в обслуживании.

Кассир: - но в указе губернатора предписана обязанность носить маски.

Покупатель: - обязанность предписана, но про возможность отказа обслуживать - ни слова, ни буквы, ни даже намёка.

Кассир: - Но юристы говорят...

Покупатель (перебивает) : - Ваши юристы пропускают мимо ушей эту фразу из решения ВС РФ: "... в случае установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязательного использования гражданами СИЗ и возможности отказа в обслуживании... " Возможность отказа в указах губернаторов нет.

Кассир: - ну как же тогда ВС РФ принял такое решение?

Покупатель: - ВС РФ принял такое решение, прекрасно зная, что в указах губернаторов не указана возможность отказа антимасочникам. ВС РФ за нас-антимасочников, а не за вас.

Кассир (нервничая) : - Я вас обслуживать не буду, не создавайте очередь. Я обслуживаю только тех, кто в маске.

Покупатель: - Согласно ст.426 ГК РФ, Вы не имеет права отдавать предпочтение...

Кассир (перебивает) : - там указано, что за исключением случаев, когда это предусмотрено законом или нормативным актом.

Покупатель: - сошлитесь на нормативный акт или закон, разрешающий магазинам отдавать предпочтение соблюдающим режим покупателям по сравнению с антимасочниками...

Кассир (затупил) : ...

Покупатель: - нет ни закона, ни нормативного акта, где указано "антиковидное" предпочтение.

Кассир: - есть разъяснение Роспотребнадзора, что не будет нарушением, если отказать антимасочникам.

Покупатель: - это не предписание, а разъяснение. То есть, не нормативный акт. Так что, согласно 426 ст. ГК РФ пробейте мне товар.

Кассир: - Я отказываюсь.

Покупатель: - Вы не можете отказаться от исполнения публичного договора.

Кассир (эврика!) : - Соблюдение масочного режима - это условие публичного договора.

Покупатель (затупил) : - ... Как это?

Кассир (переходит в контрнаступление) : - А вот так! Соблюдение санитарных норм в магазине - это условие публичного договора.

Покупатель (нервничая) : - Вы не имеете права вносить в публичный договор такое условие.

Кассир: - Сошлитесь на норму права, запрещающую вносить в публичный договор такое условие.

Покупатель (возмущенно) : - Почему заранее не предупредили?

Кассир: - Во-первых, граждане должны знать законы..

Кассир ("контрольный выстрел") : - Во-вторых, есть объявление на входе в магазин "Без масок не обслуживаем" .

-----------------------------------------------------------------------------------

Вопрос, правильно ли аргументировали свою позицию участники конфликта? Если дело дойдёт до суда, будет ли решение ВС РФ императивным для районных судов, что позволит им проигнорировать аргумент про то, что соблюдение антиковидных мер может быть условием публичного договора?

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

ООО «Мира-Торг» обратилось в Калининградский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений Закона Калининградской области от 21 марта 2005 г. № 513 «О государственной поддержке, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области», указав, что оспариваемый закон принят в нарушение прав и свобод, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 оспариваемого закона установлен перечень требований для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, с целью признания их местными товаропроизводителями.

Согласно ст. 6 целью принятия указанного закона является поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, путем предоставления правовой защиты их деятельности, установления льготного порядка ведения местными товаропроизводителями хозяйственной деятельности, а также первоочередного учета интересов местных товаропроизводителей при разработке нормативных правовых актов по вопросам их деятельности и иные меры поддержки.

Вправе ли субъекты РФ принимать нормативно-правовые акты, регулирующие перечисленные вопросы? Есть ли основания для удовлетворения заявленных требований?

Были внесены изменения: в части 1 статьи 89 третье предложение после слов "федеральным законом" дополнить словами "или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации"

Теперь - В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Может кто подсказать или прокомментировать, что означают данные изменения?

Депутуты поссовета (10 человек) голосовании за назначение главы администрации поссовета. Было два кандидата - голоса разделились поровну. Устав поссовета гласит

" 1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поссовета, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты поселкового Совета;

3) правовые акты главы поссовета, администрации поссовета.

2. Устав поссовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поссовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поссовета, решение об удалении главы поссовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поссовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено федеральным законом.

Голос главы поссовета учитывается при принятии решений поселкового Совета как голос депутата поселкового Совета."

Председательствующий объявил, что на основании Регламента поссовета ему принадлежит решающий голос и единолично принял решение, что главой администрации поссовета будет назначена кандидатура, за которую он голосовал. Решение оформлено документально

Вопрос-имеют ли право жители, присутствующие на заседании поссовета обратиться в суд заявлением признать Решение поссовета незаконным?

Какие права жителей (избирателей) в этом случае нарушены?

Либо суд может отказать согласно Кодекса Адм Судопроизводства Статья 128. Отказ в принятии административного искового заявления: 3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

В части применения п.4 указанной статьи об обязанности работодателя информирования предыдущего работодателя о приеме на работу бывшего госслужащего, возник такой вопрос: в законе говорится о перечне, который устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. Какие документы могут претендовать на отнесение к нормативным правовым актам? Скажем, есть Пензенская область. Там Правительство Пензенской области выпускает Постановления, которые ясно являются таковыми нормативными правовыми актами. А есть, скажем, Управление, являющееся исполнительным органом государственной власти Пензенской области, которое выпускает свои Приказы. Является ли подобный Приказ нормативным правовым актом или надо руководствоваться Постановлением Правительства Пензенской области?

С новым годом Вас!

Господа юристы и адвокаты Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. утратил силу юридическую силу и подлежит ЛИ к обжалованию!

А) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25629

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. утратил силу юридическую силу и подлежит ЛИ к обжалованию!

А) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25629

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

Цена решения темы?

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=27196

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С новым годом Вас!

Господа юристы и адвокаты Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. утратил силу юридическую силу и подлежит ЛИ к обжалованию!

А) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25629

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. утратил силу юридическую силу и подлежит ЛИ к обжалованию!

А) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25629

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

Цена решения темы?

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=27196

С новым годом Вас!

Господа юристы и адвокаты Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. утратил силу юридическую силу и подлежит ЛИ к обжалованию!

А) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25629

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. утратил силу юридическую силу и подлежит ЛИ к обжалованию!

А) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25629

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

Цена решения темы?

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=27196

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение