Какая будет ответственность по договору на продажу и монтаж окон ПВХ после ликвидации ИП?
398₽ VIP
В 2018 году был заключен договор о продаже и монтаже окон ПВХ. В 2019 году ИП было ликвидировано. Сейчас 2021 года клиент принес претензию с требованием заменить окна из-за повреждения профиля (декоративная пленка слезла с профиля). Какая возможна ответственность?
Здравствуйте, Денис! Вы не пишите, какой гарантийный срок. Ведь согласно ст.18, 19 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец-исполнитель по договору монтажа несет ответственность в пределах гарантийного срока, а если он не определен, то в пределах 2 лет с продажи товара. Да и то при определенных условиях. Если он истек, то никакой ответственности продавец-исполнитель по договору уже не несет. Если же гарантия 5 лет, как Вы пишите в дополнении, то продавец-исполнитель несет гарантийные обязательства и по требованиям потребителя должен недостатки устранить в разумный срок. Однако потребитель вправе предъявить и требование замены товара ненадлежащего качества. А доказать, что там вина потребителя, должен продавец, т.к. действует презумпция добросовестности потребителя.
[quote]Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный ср
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Давайте по порядку:
Хоть и ликвидировано ИП, но ответственность будет нести физическое лицо создававшее ИП. Так как имущество физического лица едино, поэтому физическое лицо создававшее ИП несет ответственность всем своим имуществом, в том числе и не имеющим никакого отношения к бизнесу. В п. 55 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 указано, что ст. 24 ГК РФ закрепляет вне зависимости от статуса ИП имущественную ответственность физического лица и не делит его имущество на имущество предпринимателя и физического лица.
Касатально вашего вопроса, согласно гарантии 5 лет.
Правовое основание ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьВ случае если ИП ликвидировано это не мешает потребителю предъявить иск к участнику ликвидированного юридического лица, тем более если гарантийный срок не прошел, следовательно в течении срока исковой давности и гарантийного срока потребитель имеет право обратиться с требованием об исправлении недостатков и т.д. согласно ЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
От того что ИП ликвидировано не зависят сроки гарантии и иные обязательства.
Они как были так и остаются.
Надо требования удовлетворить, чтобы не дошло до суда.
Т.к. в суде они могут быть только больше за счет издержек
Основание - ст. 98-100 ГПК РФ, ст.18, 19 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" .
СпроситьПри регистрации гражданином прекращения предпринимательской деятельности ранее выданные им обязательства сохраняются.
Такое прекращение не следут называть "ликвидацией", это юридически некорректно, и способно ввести вас в заблуждение.
Ликвидация влечет прекращение обязательств только для юридических лиц (ст.419 ГК РФ).
Для граждан, в том числе зарегистрированных в качестве ИП, аналогичной нормы нет, и быть не может. Граждан никто не ликвидирует, обязательства прекращаются только в связи с их смертью (ст.418 ГК РФ), если тесно связаны с личностью. Прекращение же предпринимательской детельности как основание прекращения обязательств законом не предусмотрено.
Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (п.3 ст.477 ГК РФ).
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п.2 ст.476 ГК РФ).
Аналогичная норма установлена п.6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Аналогичная норма применяется, если гарантия выдана на качество работ по монтажу окон.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.4 ст.29 того же закона).
СпроситьС момента заключения договора о продаже и монтаже окон ПВХ и момента его исполнения прошло около 3 лет.
Срок гарантии предусмотрен в договоре =5 лет.
В соответствии со ст.196 установлен 3 х годичный срок исковой давности для обращения в суд.
В ст.29 закона "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель отвечает по договору с потребителем в течение гарантийного срока, определенного заключенным договором.
В соответствии со ст.200 ГК РФ срок исковой давности начинает течь с момента нарушения прав, т.е. с момента обнаружения повреждения профиля в данном случае.
Таким образом. Очевидно срок для обращения потребителя в суд не прошел.
По обязательствам ИП, прекратившее свою деятельность как ИП отвечает само физическое лицо, занимавшеся инд_пред_деятельностью как гражданин.
При обращении такого потребителя в суд, предъявляемые требования могут быть удовлетворены в полном объеме с ответчика - физического лица.
В принципе стоимость декоративной пленки невелика и может быть исполнена Исполнителем добровольно, в досудебном порядке, в этом случае на ответчика не будут предъявлять дополнительные требования (неустойка, моральный вред), а также отнесены судебные расходы (ст.88 ГПК РФ).
СпроситьДенис, Доброго дня Вам.
Ответственность возможна за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Нет такого юридического термина, как ликвидация ИП.
Гражданин, ранее имевший статус ИП, отвечает по своим обязательствам.
Обязательства у такого гражданина прекращаются смертью. Об этом говорит статья 418 ГК РФ.
1.Вам в претензии нужно ответить, что срок гарантии на товар не вышел, и требования нужно предъявить к заводу-изготовителю.
2.Нужно удовлетворииь требования потребителя, если была гарантия на работу по договору.
Ведь согласно ст. 18 ввшеупомянутого закона:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С уважением!
СпроситьВ договоре было указано срок гарантии 5 лет.
СпроситьДенис, здравствуйте. В Вашем случае ответственность несет изготовитель в течении гарантийного срока. Все требования к нему.
СпроситьЗдравствуйте, Денис! На что гарантия 5 лет - на работы или товар? У вас смешанный договор - купли-продажи и подряда. Если на товар 5 лет, то проще составить досудебное соглашение об урегулировании спора и возместить стоимость профиля, а убытки предъявить в порядке регресса или изготовителю или тому, кто продал его вам. Вообще, как правило в договоре прописывают гарантию как на работу, так и на товар. И цену договора бьют на две суммы - цена товара и цена работ. И, как правило, срок гарантии на товар не больше чем тот, который установлен изготовителем.
СпроситьКак заменить год в декрете при расчете отпуска по беременности и родам?
Выбор лет замены пособий при уходе за ребенком - ограничения и требования закона
