Консультация - Шансы на победу в суде по делу о гибели пчелосемей и нарушении требований к ульям
199₽ VIP

• г. Владимир

Нужна письменная консультации ответ на вопрос насколько реально выиграть или проиграть дело? Какие статьи мной нарушены и нарушены ли на основе требований клиента? Готов выслать документы. Цена услуги?

Выполнил клиенту заказ - поставка готовой пасеки в 50 владимирских ульев (авторские, мои). Никаких претензий не было всё оплачено. Я ИП клиент ООО.

По вине пчеловода клиента, моё мнение, произошла гибель 10 пчелосемей. Поля рядом обрабатывались пестицидами, пчеловод клиента закрыл летки при этом не подготовил всё остальное, пчёлы запарились и погибли.

В итоге клиент требует компенсировать потери в 400000 рублей, в виду того, что ульи по его мнению не соответствуют требованиям по вентиляции. Если не выполню, то он подаёт в суд на все 50 ульев, а это приличная сумма.

Я выслал ему свой ответ на претензии, пробовал договорится, приехать предлагал для выяснения ситуации, но не получается.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте!

Нужно ознакомиться со всеми материалами. Обратитесь к юристу в личном сообщении.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Андрей Васильевич!

Письменная консультация возможна по результатам анализа документов.

И она не стоит 99 рублей.

В Вашем случае надо смотреть претензию, ответ на претензию.

И уже исходя из ст. 15, 1064 ГК РФ давать нормальную консультацию.

Спросить

В данном случае спор не обойдётся без производства экспертизы. Суд будет ориентироваться на экспертное заключение о причинах гибели пчелосемей. Бремя доказывания причин гибели возлагается на покупателя в силу ст 476 гк РФ. От заключения экспертизы напрямую зависит исход дела.

Спросить

Добрый вечер Андрей Васильевич

При заключении договора, на поставку заказа все условия вами были оговорены, но для исследования перспективы дела нужно изучить ваш договор

Для установления вины по чьей причине был причинен ущерб необходимо заключение эксперта в данной области, а она назначается в суде в порядке ст. 79 ГПК

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное соглано

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

При этом письменно вы хотите получить детальный ответ, что возможно предоставить в индивидуальном порядке

Выбирайте юриста и обсуждайте

Взыскать ущерб возможно, только при наличии вины согласно ст. 1064 ГК, ст. 15 ГК.

Спросить

Андрей Васильевич, доброго времени.

Если Вам нужен юрист для анализа Вашей ситуации, Вы вправе обратиться к любому юристу на сайте, услуги на возмездной основе.

В вашем случае, если спор будет рассматриваться в суде, без экспертизы по правилам статьи 79 ГПК РФ не обойтись.

Доказательства о Вашей "виновности" должен суду представить покупатель Вашего товара.

С уважением!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Андрей Васильевич! Никто из юристов сейчас Вам не скажет, кто прав кто виноват. Здесь требуются специальные познания в технологии изготовления ульев. Чтобы специалист, сделал вывод: правильно изготовлены ульи или есть нарушения в вентиляции. Вы можете предложить ему до судебно отдать на экспертизу улей, чтобы разъяснить вопрос. Но если покупатель обратится в суд, будет назначена судебная экспертиза по аышеуказанному вопросу. Если Вы уверены в том, что ульи изготовлены правильно и в смерти пчёл виновен сам неопытный покупатель, значит суд откажет в иске покупателю. Ст. 79 ГПК РФ назначение экспертизы. С уважением!

Спросить

Если до клиента не была доведена информация по тому, как использовать товар (ст.10, 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то он вправе предъявить требование возмещения убытков продавцу, а не к производителю. Согласно ст.12 данного закона:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В силу пункта 2 статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 данного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Т.е. тут не сколько речь о недостатке товара, а о недостаточной информированности клиента со стороны продавца. Так что Вашей ответственности я тут не вижу, а в суде нужно доказывать применимость статьи 12, а не 18, чтобы снять с себя вину как производителя. Как-то так... Жаль, что в прошлый раз ответ оказался бесполезен...

Спросить

Здравствуйте. Если доброго твориться не получается и на претензию вы ответили, то вероятно всего пчеловод подаст в суд иск.

В суде пчеловод должен будет доказать, что пчелы погибли из за недостаточной вентиляции ульев, ст.56 ГПК РФ.

Вам же следует подготовить ходатайство о проведении экспертизы гибели пчел. Поставить вопросы эксперту либо экспертному учреждению.

Возможно, если эксперты исследуют мор пчел, то обнаружат, что они отравились ядами от обработки полей, а не задохнулись. В таком случае конструкция пчелиных ульев будет не причём.

Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!

Спросить

Здравствуйте

Единственный способ который позволит ему Вам доказать свою правоту это судебное разбирательство которое позволяет выяснить наличие причины гибели пчелосемей и связь между действиями и последствиями

Поэтому если Вы твёрдо уверены что есть причина которая никак не связано с вашей работой не имеет никакого отношения к дефектам, на которые указывает клиент в суде будут разбираться

И это его будет обязанность просить суд назначит экспертизу по ст 79 ГПКРФ которая должна выяснить причину гибели пчелосемьи, если окажется что это никак не связано с вашей работой то и в иске ему откажут

Какие Ваши способы защиты ?

А обязательно нужно будет вам запастись документальным подтверждением, что проводились такие работы, которые повлияли на жизнь пчелосемьи ещё и документы, подтверждающие, что Вами работа выполнена в соответствии с требованиям, которые предъявляются к изготовлению ульев.

Спросить

Здравствуйте, что значит компенсировать потери? Проводите проверку, назначайте экспертизу! Вы не обязаны ничего компенсировать, если хочет вернуть пасики обратно и за это вернуть деньги, это одно, если просто хочет срубить с вас деньги, это другое. Отстаивайте свои интересы!

Если на пасеку установлен гарантийный срок, продавец (уполномоченное лицо) отвечает за недостатки пасеки, если не докажет, что они возникли:

после передачи пасеки потребителю;

вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, обстоятельства возникновения недостатков доказывает продавец (уполномоченное лицо) | абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП.

В случае возникновения у потребителя претензий по качеству товара, продавец вправе его забрать для проведения проверки качества.

Проверка качества товара производится продавцом (изготовителем) самостоятельно, либо в сервисном центре либо иным образом по его усмотрению.

Покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара.

В случае если после проверки качества товара, продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков пасеки является потребитель, то он (продавец) обязан провести экспертизу пасеки. Подробную информацию о проведении экспертизы можно узнать из этой статьи на нашем сайте.

Срок проведения экспертизы – 10 дней со дня предъявления требования.

Экспертиза проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица).

Потребитель вправе присутствувать при проведении экспертизы.

В случае если потребитель несогласен с заключением экспертизы, он вправе оспорить его в судебном порядке.

Важно!

если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (уполномоченное лицо), потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП

Спросить

Владимир - онлайн услуги юристов

Сауле
30.01.2016, 00:04

Как правильно решить спорный вопрос с клиентом, связанный с отказом от товара, при отсутствии заключенного договора?

Помогите пожалуйста юристы, я являюсь ип клиент оплатил двери на заказ, по истечение 10 дней клиент принес в письменном в виде претензию на отказ товара, мною было оплачено предстовителям завода денежная сумма за двери, двери уже готовы и скоро будут в нашем городе, минус нашей фирме что не заключили договор, что делать? Может написать предстовителям завода претензию основываясь от претензии клиента. И на основании их отказа ответить клиенту, клиент хочет обращаться в суд. ПОМОГИТЕ!
Читать ответы (1)
Наталья
24.04.2013, 08:09

Ответ на досудебную претензию клиента - предлагаем оплатить работы и отказываемся от расторжения договора

Выставили клиенту Акт выполненных работ с просрочкой сдачи работ 1 день, получение акта клиент подтвердил. В договоре указано, что клиент обязан принять работу, и в свою очередь должен подписать Акт или выставить претензию в течение 10 раб дней. Но клиент выслал Досудебную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть аванс, в претензии к срокам сдачи претензий нет, есть вопросы общего характера, которые можно устранить за несколько минут. Вопрос: Можно ли сообщить клиенту, что мы не хотим расторгать договор, потому что на это имеем право, а его досудебную претензию обрабатываем как обычную и предлагаем оплатить работы. Мотив клиента: забрал мою работу (скопировал себе, сменил пароли), хочет вернуть деньги, чтобы доработать проект добавить и улучшить. Мне за доработку заплатить не захотел, так как это деньги сверх суммы договора.
Читать ответы (3)
Возможно ли с клиента забрать долг?
19.12.2014, 15:41

Проблема неуплаты долга от клиента ИП в Якутии и юридические трудности

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии… Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками, клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей) Имеются следующие док-ты: Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар. Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо. Счет. Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента. Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись. Реквизиты клиента ИП Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента. Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма. В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
Читать ответы (1)
Алексей
22.05.2018, 05:14

Требуется ли письменная доверенность от клиента для ведения переговоров с нашей компанией в случае предъявления

Мы ооо, оказали клиенту услугу, работа была принята и выдана гарантия, по прошествию 1 года от клиента звонит человек и говорит, что он юрист и представляет интересы клиента и хочет написать претензию по качеству работы. Вопрос, нужна ли письменная доверенность юристу от нашего клиента на ведение переговоров с нашей компанией по вопросу претензии?
Читать ответы (5)
Никита
15.10.2019, 23:56

Сложности с выдачей клиенту техники после гарантийного ремонта - как решить проблему без документов подтверждения?

Доставили клиенту технику после гарантийного ремонта. Клиент выгнал курьера не подписав документы. Фактически сейчас техника у клиента, у нас нет документов подтверждающих выдачу клиенту техники, но у клиента есть документы подтверждающие что мы у клиента приняли технику в ремонт. Ранее клиент написал до судебную претензию. Сейчас видимо создаёт сложности нам для исполнения своих обязательств и хочет что либо взыскать. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Роман
30.12.2014, 12:43

Клиент отказывается предоставить устройство для обмена или возврата денег - кто прав?

Клиент написал претензию с требованием на обмен или расторжение договора и потребовал проверку качества, провели проверку качества в срок она подтвердила что дефект есть, сказали клиенту предоставить нам устройство для удовлетворения его требований, клиент ссылаясь на занятость не предоставил день проверки качества, через два для срок гарантии кончился, мы хотели обменять это устройство через сервис по гарантии что бы не потерять эти деньги, но клиента это не особо интересует, в итоге в сервисе нам говорят что гарантийный срок вышел, несмотря на то что мы всячески просили клиента прийти в гарантийный период что бы удовлетворить все его требования, обязан ли клиент в предоставить устройство за которое он хочет получить возвтрат денег в разумные сроки, получается мы не по своей вине нарушили сроки удовлетворения требований и потеряли возможность поменять устройство по гарантии. Кто прав?
Читать ответы (1)
Светлана
18.09.2017, 06:38

Нарушение устной договоренности - возможность сослаться на обещание клиента в ответе на претензию и вопрос о дальнейших мерах

В судебном порядке организация договорилась с клиентом и в ходе мирового соглашения выплатила клиенту денежные средства в счет причиненного ущерба. В свою очередь клиент отказался от права истребовать определенные суммы. В ходе устной договоренности клиент обещал никаких требований больше не выдвигать. Однако, получив деньги, спустя незначительный период времени клиент снова направил предприятию претензию, но уже по другому факту. Можно ли в ответе на претензию сослаться, что клиент давал устное обещание, что больше никаких претензий выставлять не станет. И как в данном случае клиента поставить на место.
Читать ответы (6)
Евгений
29.09.2021, 15:25

Проблема с претензией от клиента - что делать, если магазин мебели не ознакомил вас с ней?

Мой магазин мебели продал клиенту кухню. Через время клиент написал претензию и принес в магазин. Сотрудник расписалась на претензии и убрала ее. Меня с ней не ознакомили. Спустя время клиент подал в суд и приложил эту претензию. Как мне быть в этом вопросе? Является ли эта претензия законной?
Читать ответы (6)
Иветта
09.01.2013, 23:34

Спор по неустойке - услуга или поставка товара и какая сумма учитывается при расчете

Я продаю металлические двери, которые заказываю у ИП. ИП просрочил изготовление двери моему клиенту на 1 месяц. Клиент оплатил предоплату 1000 рублей, а остальные дениги 28000 оплатил после установки двери. Теперь клиент подал на меня в суд с требованием выплатить неустойку в размере 27000 и моральный вред 5000. какие проценты за день просрочки могут взыскать. Клиент утверждает, что это услуга, я же говорю, что это поставка товара. От этого и проценты неустойки разные. С какой суммы считать неустойку. От стоимости товара или от уплаченной предоплаты 1000. Ст кажется 23.1 п.3.Правомерны ли требования клиента?
Читать ответы (3)
Брылеева Екатерина Андреевна
18.10.2014, 18:06

Ответ на претензию клиента по отсутствию информирования о подключении услуги страхования

Нужна помощь в составлении ответа на претензию клиента. Суть заключается в том, что клиент утверждает, что не был проинформирован о подключении услуги страхования, хотя письменное заявление на страхование подписывал. На данный момент клиент оплатил 1 платеж со страховкой, есть возможность отключить эту услугу чтобы последующие платежи были без страховки. Необходимо ответить клиенту по какой причине его экобы не проинформировали.
Читать ответы (1)