Как оспорить комиссию за перебронирование отеля в туре - опыт путешественников

• г. Ярославль

Купили тур месяц назад. Даты 11-18 августа 2021. Сегодня (8 августа) приняли решение перебронировать отель. Турагент выставил запрос тур оператору, тур оператор дал ответ, что комиссия (фактически понесенные затраты) составит 33 тысячи рублей. Это огромные деньги. Как можно оспорить сумму?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Туроператор должен документально подтвердить размер фпз. Затребуйте в письменном виде.

Спросить

Комиссия и фкр - это две совершенно разные вещи.

Спросить

Читайте договор, пишите претензию тур. оператору.

Спросить
Ольга
25.03.2020, 17:24

Туроператор аннулировал тур и требует удержания фактически понесенных расходов - что делать и кто должен понести убытки?

Туроператор аннулировал тур. Вот его письмо: "При расторжении договора в соответствии со ст. 781 ГК РФ будет произведено удержание фактически понесенных расходов туроператора по аннулированным заявкам. Размер фактически понесенных расходов (ФПР) Туроператора составляет 100% стоимости тура. После наступления даты окончания аннулированного тура, ФПР по Вашей заявке могут быть минимизированы. Срок минимизации составляет 30 дней с момента получения Туроператором Вашего заявления, направленного в течение 20 дней после окончания сроков тура. По итогам проведенной минимизации денежные средства, за вычетом ФПР возвращаются ЗАКАЗЧИКУ в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного заявления от ЗАКАЗЧИКА на возврат денежных средств. Пожалуйста, выполните указанные ниже действия. 1. Сообщите нам на электронный адрес support@anextour.com о намерении расторгнуть договор, обязательно указав номер вашей заявки в теме письма (например: «Расторгнуть договор. Заявка 1112233»). 2. Напишите в свободной форме заявление на минимизацию фактически понесенных туроператором затрат (с обязательным указанием номера заявки). Заполненное и подписанное заявление необходимо отсканировать или сфотографировать и вложить в форму запроса для юридического отдела: https://old.anextour.com/page/zapros-v-yuridicheskii-otdel 3. Получив решение от юридического отдела о возможности минимизировать фактически понесенные расходы туроператора (Вы получите ответ на почту, указанную при оформлении обращения в юридический отдел), направьте его на адрес support@anextour.com." Ссылаясь на на ст. 781 ГК РФ. А конкретно на пункт 3 В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Но в договоре есть пункт: При расторжении Договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания ЗАКАЗЧИКА и/или туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, ЗАКАЗЧИКУ возвращается денежная сумма, равная общей цене Туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг, входящих в Туристский продукт. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. Кто в данной ситуации должен понести убытки? Действительно ли всё так как указывает туроператор? И как дальше действовать в данной ситуации? 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Читать ответы (4)
Наталья
26.06.2020, 12:55

Как бороться за возврат денег в случае отмены тура - опыт клиента

У меня к вам вопрос, по поводу возврата денег от тур оператора. За месяц до вылета, я отменила тур, написала заявления, мне пришло подтверждение, что деньги будут возвращены, с не большими штрафами. А сейчас, они отказываются от возврата денежных средств, предлагая перенести мой тур на другие даты. Ссылаясь на Федеральный закон № 166 ФЗ от 08.06.2020 года, хотя отмену тура я сделала еще 12 мая 2020 г. до принятия этого закона. Какие действия я могу сделать для возврата своих денег?
Читать ответы (5)
Карина
30.01.2021, 20:30

ТО не готово предоставить равнозначный туристический продукт.

Согласно пунктов 5 и 6 постановления Правительства РФ №1073 от 20.07.2020 в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта (далее РТР), туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г. А что делать, если заказчик не отказывается и готов перенести тур, а ТО говорит, что они не могут предоставить РТП. Предлагает купить тур по новым ценам на сайте либо ждать 31.12.2021. То есть получается, что ТО вообще не обязан предоставить РПТ и ничего не остается, только ждать 31.12.2021? Правильно ли это, исходя из Постановления 1073? А то получается, что любое ТО просто может ждать конца года и не обеспечить заказчика РТП. Есть ли у меня право требовать РТП? И другой вопрос. Тур должен был состояться в мае 2020 г. Соответственно РТП тоже должен быть предоставлен в эти сроки, в чем я очень сомневаюсь. Вопрос, если ТО все же не предоставит мне РТП, могу ли я сразу по оконачнию срока моей несостоявшейся поездки требовать возрат денег? Или все же нужно ждать 31.12.2021?
Читать ответы (0)
Дмитрий
12.02.2020, 10:03

Как вернуть деньги за отмененный тур - расходы на билеты и отель взять на себя или нет?

ВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура. ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020. ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности; 2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег? 3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег. П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.
Читать ответы (7)
Олег
11.08.2019, 11:09

Вопросы возврата туристической путевки через Анекс тур - несезон, ошибки в заявке и обязанности агента

Вопрос по возврату туристической путевки. У Анекс тур через агента купили путевку два дня назад. Завтра хотим расторгнуть договор. Можем ли мы на это рассчитывать? Путевка оплачена в полном объёме,документы все сдали. Дело в том что об опасностях по договору агент должен был предупреждать, однако, на вопросы о погоде и море был дан ответ «в это время прекрасная погода». Рассказав друзьям про путевку, нас напугали торнадо, тайфунами и прочими прелестями в которых оказались они, и оказывается «несезон» в стране в сентябре. Наша ошибка что решили поехать в страну мечты в одну минуту и отправились к турагенту. Так как с нами маленький ребёнок категорически лететь не хотим. Ещё одно обстоятельство что рейс чартерный и в договоре прописанно что в этом случае билеты не возвратные (в путевку входит стоимость билетов, проживание, питание по системе Al ,трансфер), однако в заявке, что прилагается к договору не прописанно что рейс чартерный. Также в заявке допущены ошибки: билеты в одну страну, а проживание совсем в другой стране и отеле! На что мы имеем право? Хотим минимизировать наши потери, так как считаем что агент также не исполнил свои обязанности. Ранее летали тоже по совету агентов и такие моменты как сезон или не сезон, большая волна, наводнения-до нас доносили в первую очередь! Спасибо.
Читать ответы (19)
Марина
23.03.2020, 10:29

Замороженные деньги - почему туристам не возвращают предоплату за отмененные путевки во время пандемии

У нас забронированы и оплачены (50% ) путевки в Тунис на 12.06.2020. В связи коронавирусом решили отказатьзя от путевок. Тур оператору написала заявление, выставили комиссию - 60 долларов. Прошу предоставить документы, подтверждение куда именно ушли деньги, мне отказывают. На мой вопрос: Когда вернете мои денежные средства? Отвечают: Ваши деньги на депозите. Путин издал указ, чтобы турфирмы не стали банкротами, разрешил не выплачивать туристам наши денежные средства! Когда я их получу - неизвестно, а я данные деньги взяла в кредит! Разве это законно, тем более Тунис на карантине и наша страна - РФ закрыла авиа перелеты во все страны?!? По идее с меня вообще никакой комиссии не должны брать и тем более заморозить мои денежные средства (кредитные) .
Читать ответы (7)