Мусорная проблема - Какие права имеют собственники нежилых помещений на выброс мусора в общедомовые контейнеры?
Регоператор с собственником нежилого помещения определили площадку утилизации ТКО, это контейнер при МКД, имеют ли право собственники нежилых помещений выбрасывать свой мусор в общедомовые контейнеры или у них должны бы свои?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Если лица владеют нежилыми помещениями, расположенными в МКД, то они имеют право пользоваться общедомовыми контейнерами, тк им также начисляется оплата за содержание общедомового имущества, а также оплата за вывоз ТБО.
СпроситьВ нашем доме на первом этаже располагается Стоматологическая клиника. С ее появлением количество мусора выросло в разы и мусорная комната постоянно завалена. Очевидно, прежнего трехразового вывоза мусора не хватает. Имеет ли право Стоматология выбрасывать свои отходы в общедомовой контейнер и можно ли ее заставить самой вывозить свой мусор?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/23/30x30/222437.jpg)
Очевидно, прежнего трехразового вывоза мусора не хватает. Имеет ли право Стоматология выбрасывать свои отходы в общедомовой контейнер и можно ли ее заставить самой вывозить свой мусор?
Гадина, добрый день. Нужно знать на каком основании она там располагается. Считаю, что вопрос решаемый, заставить можно. Что Вы для этого предприняли сами? Готов к личной встрече для подробного обсуждения вашего вопроса. Доброго дня.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
Стоматологическая клиника Как юридическое лицо не имеет право пользоваться общей домовыми контейнерами для вывоза мусора. Не должны заключить отдельный договор с коммунальщиками на вывоз мусора и поставить свои контейнеры.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/10/30x30/378649.jpg)
Галина, для арендаторов нежилых помещений в многоквартирном доме должен быть свой тариф на вывоз твердых бытовых отходов.
Письменно обратитесь с запросом в местную администрацию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/14/30x30/296004.jpg)
Здравствуйте. У стоматологической клиники должны быть свои контейнеры для мусора по отдельному договору. Ее действия незаконны.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Можно, вам нужно провести собрание, где указать объем мусора для стоматологии (она также участвует в голосовании этого вопроса на собрании) если большинством решите что б стоматология платила по большему тарифу, то будет платить больше.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/28/30x30/300487.jpg)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Это уже другой вопрос - я советую вам обратиться в Роспотребнадзор - дело качается нарушения санитарных норм и правил, в частности по захоронению фармацевтических и медицинских отходов. СанПиН 2.1.7.2790-10
СпроситьМне необходимы ссылки на нормативные документы, исходя из которых они не имеют права выбрасывать свои медицинские отходы в общежомовые баки. Пока они ссылаются на договор с УК.
СпроситьЯвляемся собственниками нежилого помещения на 1 этаже многоэтажного жилого дома. За вывоз ТКО платим с 01.01.2019 г. напрямую компании, являющейся Единым оператором по городу (Тюмень).
УК обязывает подписать с ними договор на обслуживание контейнерной площадки. В договоре на содержание общего имущества МКД про мусор и площадку вообще ничего не сказано. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия УК?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/22/30x30/cfb3c4704484ba2d218cd2485fb55012.jpg)
Эта площадка оборудована специально для вашего нежилого помещения? Обслуживается не площадка, а мусорные контейнеры.
СпроситьПлощадка всего дома. Там стоит много контейнеров. В договоре прописана лишь одна обязанность: производить обслуживание контейнер. Площадки;
СпроситьВвиду того, что Ваше нежилое помещение входит в состав многоквартирного дома, соответственно, бремя содержания общедомового имущества возлагается и на Вас также. Если контейнерная площадка относится к имуществу всего дома, соответственно, УК правомерно требует заключить с ней соответствующий договор.
СпроситьКристина Александровна, разве эта обязонность не входит в содержание общего имущества? За это мы платим.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Елена, это делать должна управляющая компания.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Это подтвердило Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Контейнер для непищевых отходов - это проще говоря, обыкновенная урна, только большого размера. Никто не запрещает вам ее держать в нежилом здании. Это не противоречит Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Увы нельзя. Т.к это противоречит ФЗ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» который четко регламентирует создание и содержание мест, предназначенных для хранения ТКО.
В п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 1156 «Об обращении с ТКО», сказано, что место для их сбора должно соответствовать нормам и регулярно проходить санитарную обработку.
Обязанность следить за содержанием лежит на компаниях и владельцах участков, где оборудовано место для сбора мусора. Они также производят ремонт и покраску. Обязательства по вывозу отходов и покупке оборудования возложили на регионального оператора.
Для вывоза мусора со строительных площадок и территорий, прилегающих к магазинам и офисным помещениям, устанавливаются дополнительные емкости, вмещающие до 8 кубов
И САНПИН:
Ограждения участков — важная часть сооружения. Рекомендации по их обустройству:
лучшим и самым доступным материалом является металлопрофиль;
высота от 1 до 2,5 метров, как требуют нормы СанПиНа;
конструкции могут быть с крышей и без нее, но баки должны быть ограждены с 3-х сторон.
Обычно обустраиваются простые варианты на 2 бака и более надежные с заборами ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Уважаемая Любовь.
Конечно можно, держать контейнер для не пищевых отходов в нежилом, тем более здании. Это не запрещено законом. И на этот повод есть положительная судебная практика. "Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.10.2018 N Ф 04-4197/2018 по делу N А 27-27176/2017 Требование: Об обязании организовать сбор твердых бытовых отходов (ТБО) путем размещения отдельного контейнера для сбора и хранения ТБО общества. Обстоятельства: Общество как собственник нежилого помещения в многоквартирном доме направило управляющей компании, с которой заключен договор, письмо с просьбой разрешить размещение мусорного контейнера на контейнерной площадке дома, в ответ на которое управляющая компания сообщила об отсутствии у нее полномочий. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку законом не запрещено расположение мусорных контейнеров торговых предприятий на надлежаще оборудованной придомовой контейнерной площадке, не доказана невозможность исп..."Подробнее ➤
Всего доброго.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Любовь
Не соглашусь с юристом, который отвечая на вопрос сделал ссылку на
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.10.2019 N Ф 04-4811/2019 по делу N А 46-17676/2018 Требование: Об обязании ответчиков заключить соглашение о порядке владения и пользования имуществом в редакции истцов. Обстоятельства: Сторонам на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание. Организованные истцами с целью определения и утверждения порядка пользования имуществом собрания ответчиками проигнорированы, стороны не смогли установить порядок мероприятий по содержанию и сохранению общего имущества. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцы не указали, в отношении каких вопросов владения и пользования имуществом у сторон имеются разногласия, не установлено нарушение ответчиками прав и законных интересов истцов.
Как раз согласно постановлению истцам было отказано
Согласно Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
для контенеров должна быть специально оборудованная площадка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а вопрос не судьба задать корректно? Что это за нежилое помещение, и где оно находится? Если оно расположено в МКД,-то у вас нет такого права! Согласно ч.1 ст.247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. В силу ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При обращении в суд УК или ТСН об устранении захламления нежилого помещения, суд обяжет вас устранить захламление нежилого помещения, и взыщет все судебные расходы.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте, временное хранение не пищевых отходов должно осуществляться с учетом требований противопожарной безопасности и
СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления
Отходы производства и потребления 4-го и 5-го классов опасности могут храниться в открытой таре. Не допускается хранение в открытой таре отходов, содержащих летучие вредные вещества.Временное хранение твёрдых отходов 4-го и 5-го классов опасности в зависимости от их свойств допускается осуществлять без тары - навалом, насыпью, в виде гряд, отвалов, в кипах, рулонах, брикетах, тюках, в штабелях и отдельно на поддонах или подставках.
Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку или рассыпание отходов, обеспечивать их сохранность при хранении. Тара должна быть изготовлена из материала, устойчивого к воздействию данного вида отхода и его отдельных компонентов, атмосферных осадков, перепадов температур и прямых солнечных лучей.
3.4. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:
- в производственных или вспомогательных помещениях;
- в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Любовь!
Все зависит от того какие именно непищевые отходы должны там храниться.
Они бывают разные.
При хранении не должны нарушаться Санпины и противопожарные нормы.
СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления
СпроситьОтходы производства и потребления 4-го и 5-го классов опасности могут храниться в открытой таре. Не допускается хранение в открытой таре отходов, содержащих летучие вредные вещества.
Временное хранение твёрдых отходов 4-го и 5-го классов опасности в зависимости от их свойств допускается осуществлять без тары - навалом, насыпью, в виде гряд, отвалов, в кипах, рулонах, брикетах, тюках, в штабелях и отдельно на поддонах или подставках.
Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку или рассыпание отходов, обеспечивать их сохранность при хранении. Тара должна быть изготовлена из материала, устойчивого к воздействию данного вида отхода и его отдельных компонентов, атмосферных осадков, перепадов температур и прямых солнечных лучей.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Правильно вам приведен пример из судебной практики. Судом дана оценка всем обстоятельствам дела, по схожей с вами ситуации. См. Мой ответ выше. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку законом не запрещено расположение мусорных контейнеров торговых предприятий на надлежаще оборудованной придомовой контейнерной площадке, не доказана невозможность исп..."Подробнее ➤ юрист Икаева в своем ответе выше приводит иной пример. Но и в нем, отказано за недоказанностью обстоятельств, на которые ссылалась сторона процесса, а не потому, что это размещение противоречит законодательству. И предмет спора иной: "Об обязании ответчиков заключить соглашение о порядке владения и пользования имуществом в редакции истцов. Обстоятельства: Сторонам на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание. Организованные истцами с целью определения и утверждения порядка пользования имуществом собрания ответчиками проигнорированы, стороны не смогли установить порядок мероприятий по содержанию и сохранению общего имущества." На конкретную статью Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юрист не смогла сослаться.
А что оборудована контейнером должна, сомнений не у кого вопрос не вызывает. Данная правовая позиция согласуется с правоприменительным усмотрением по вашему вопросу адвоката Чередниченко В.А данной в его ответе вам выше. Который специализируется на этом вопросе.
Всего доброго.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Конечно вы имеете право хранить имущество на территории вашей собственности, но не отходы, для которых законом предусмотрено организация контейнерной площадки для дальнейшего вывоза по договору
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.10.2019 N Ф 04-4811/2019 по делу N А 46-17676/2018 Требование: Об обязании ответчиков заключить соглашение о порядке владения и пользования имуществом в редакции истцов. Обстоятельства: Сторонам на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание. Организованные истцами с целью определения и утверждения порядка пользования имуществом собрания ответчиками проигнорированы, стороны не смогли установить порядок мероприятий по содержанию и сохранению общего имущества. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцы не указали, в отношении каких вопросов владения и пользования имуществом у сторон имеются разногласия, не установлено нарушение ответчиками прав и законных интересов истцов.
Как раз согласно постановлению истцам было отказано
Согласно Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
для контенеров должна быть специально оборудованная площадка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта и что с того, вы что помещение в мусорку превратили что-ли? Вопрос вообще непонятен, что за нужда хранить мусор с помещении, У ВАС НЕТ ТАКОГО ПРАВА, при посещении данного помещения МЧС (пожарниками),-вас оштрафуют. См. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.01.2020) КоАП РФ Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима,-влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)3 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 212-ФЗ)
7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
8. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
(часть 9 введена Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППВ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. Помещение для временного хранения отходов потребления, обладающих пожароопасными свойствами, должно быть оборудована первичными средствами пожаротушения.
Удачи Вам.
СпроситьЕсть договор на вывоз тко для ООО. Попросили уменьшить его стоимость,. т к услуги в прошлом году не оказывались. Счета выставлялись. Мы заключили договор с другой организацией на вывоз картона (у нас магазин продуктов) с 01,01,2019 года. Оператор пересчитал в сторону удорожания с 2300 рублей на 10200 рублей. Мотивируя отсутствием контейнера. Мы складируем внутри помещения. Вывозить на рядом расположенную контейнерную площадку нам не разрешают. Магазин маленький, но мусор надо выкидывать каждый день. Почему мы обязательно должны его вывозить, а не выносить в контейнер и расчет сделать по количеству работающих.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Региональный оператор по обращению с отходами не имеет права навязывать юридическим лицами индивидуальным предпринимателям невыгодные для них условия договора на вывоз ТКО
Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).
Пункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
На мой взгляд, наиболее приемлемым для вас вариантом оплаты за ТКО исходя из фактических объемов
Требуйте от своего оператора внесения оплаты за ТКО исходя из фактических объемов
Антимонопольная служба России сформировала здесь следующий подход: отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Виолетта Витальевна!
В данном случае очевидно, что есть ошибки в расчете.
Поскольку не запрещено складировать без контейнера.
Попробуйте пожаловаться в УФАС по Тульской области на предмет злоупотребления оператором своим доминирующим положением.
Согласно п. 5 Правил № 505 (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) коммерческий учет ТКО осуществляется:
Спроситьа) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/22/30x30/1eb4c106aea1972c440fd569a02c077a.jpg)
Добрый день, согласно п. 4. ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ - собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Далее Статья 13.4. указанного закона определяет, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Эти требования определены в СанПиН 42-128-4690-88 и постановлении главного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года.
Правила обустройства мест накопления ТКО определены в постановление правительства РФ № 1039 от 31.08.2018 года.
Оператор самостоятельно не может рассчитать стоимость вывоза ТКО, так как расчет производится на основании Постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, и она может рассчитываться с учетом контейнера или без него, это две разные формулы. Поэтому вам необходимо написать претензию оператору, чтобы он предоставил вам расчет каким образом он получил данную сумму.
СпроситьВот они и взяли по коэффициенту на кв.м помещения, а я хочу, чтобы мне выставили счет по фактическому объему. Потому что раньше было 38 куб. м в год а стало 150 куб м. в год. По старому договору за 2300 в месяц к нам приезжала машина, а по новому за 10200 я сама должна вывозитьТКО на контейнерную площадку. И переделывать договор они не хотят.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/22/30x30/1eb4c106aea1972c440fd569a02c077a.jpg)
Добрый день, есть приказ приказ Министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 31 октября 2017 года N 93 Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области, где в приложении определены нормативы накопления ТКО для предприятий торговли, где за расчетную единицу взят 1 кв.м.
СпроситьТак еще и говорят что имеют права ездить летом каждый день, а зимой через день. Т.е.стоимость повышается в разы. У нас мусора столько нет. Весь сыр бор из-за того чтоя написала,, им письмо, что они целый год к нам не приезжали вывозить ТКО, а деньги выставили.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Если в доме ТСЖ, то она должна выкатывать из мусорных шахт к месту погрузки в мусоровоз. И любой работник ТСЖ - определенный её руководством. Согласно должностным обязанностям.
Это не функция регионального оператора.
А вот уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услугСпроситьПисьмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
7 июня 2019
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Дмитрий!
Должно быть определено договором.
Я Вам уже об этом писал.
Но исходя из логики - ТСЖ.
Т.к. шахты-общее имущество (ст 36 ЖК РФ)
За него отвечает ТСЖ. Поэтому за зону ответственности должно выкатить.
Надеюсь понятно объяснил?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Дмитрий!
Данная обязанность регулируется следующими ФЗ РФ:
федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ,
федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Согласно пункту 4.1 СанПиН 42-128-4690—88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» пункту 2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и 5» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Вы имеете право на перерасчет, если не зарегистрированы в адресе или уезжаете на дачу, в командировку или отдых.
Если услуга не оказывается, оплату ее можно оспорить, на основании статьи 24.10. "Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов,
Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
Цитата:
"1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации."
См.Подробнее ➤
Если в квартире никто не зарегистрирован, то плата за вывез ТБО взимается по количеству собственников жилого помещения.
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
148 (36): 'При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.'
Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Видимо региональный оператор. Коль они хотят иметь с этого.
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Добрый вечер, Дмитрий!
Согласно ст. 36 ЖК РФ, мусорные контейнеры относятся к общему имуществу многоквартирного дома, соответственно выкатывать из шахт должны работники ТСЖ .
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления",
ст. 24.6, 1.Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Однако, можно заключить отдельный договор или доп. соглашение к договору с Региональным оператором, в соответствии с которым именно Рег. оператор будет самостоятельно выкатывать контейнеры из шахт за отдельную плату.
Данное решение необходимо принять на общем собрании собственников жилья, внести дополнительную строку в платежные документы, но опять же повторюсь, только после проведения общего собрания собственников жилья
ст. 45 ЖК РФ,
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Успехов Вам и Всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, оператор и должен его вывозить. Так как транспортировкой и утилизацией коммунальных отходов занимаются региональные операторы, ст. 24.6 ФЗ № 89. Сбор мусора осуществляется из мест сбора и накопления, которые размещаются утвержденной в регионе схемой обращения с ТКО. Вывоз мусора в многоквартирном доме осуществляется только из контейнеров в мусороприемных камерах либо из контейнеров на контейнерных площадках (п. 9, 10 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Учитывая, что на УК (ТСЖ) лежит бремя по обслуживанию МКД и поддержания порядка, то естественно действия по выкатыванием мусорных контейнеров из мусорных шахт к месту погрузки в мусоровоз лежит на УК (ТСЖ)
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/07/30x30/716103199d0c3582743a5b038a1b73e2.jpg)
Спор по вашему вопросу бесконечен, поскольку мы не знаем условия договора, который вы как ТСЖ подписали в Региональным оператором. По здравому смыслу, и это должно быть прописано в вашем договоре, выкатывать контейнеры к месту погрузки, обеспечивать уборку помещений под мусоропроводом должен именно региональный оператор. А он со своей стороны учтет это в тарифах. Сейчас вас пытаются консультациями подогнать под дома не оборудованные мусоропроводами, а это просто невозможно, как невозможно, чтобы кто-то из членов ТСЖ ждал машину оператора, а по приезду катил к ней контейнеры. Если кто-то сам видел процесс погрузки ТБО самим региональным оператором, то согласится, что у него два сотрудника подают контейнер, а один управляет манипуляторами для его погрузки. То есть. Чтобы просто подкатить контейнер к машине уже нужны как минимум два человека. Поэтому проверяйте свой договор и если там эти существенные моменты не указаны, то требуйте изменения (дополнения) договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/12/30x30/114298.jpg)
Выкатывать - это значит транспортировать, это входит в обязанность регоператора.
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
ТСЖ должно только организовать и содержать места (площадки) накопления ТКО.
Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2016 г. N 1156
ОБ ОБРАЩЕНИИ
С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
ОТ 25 АВГУСТА 2008 Г. N 641
"погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;
13. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/10/30x30/0866b2eb85fe3a7430e7afda7cc1809f.jpg)
Не известно какую сторону представляет автор вопроса, но можно обозначить следующее.
ТСЖ изначально не желало этим заниматься и поручило все "мусорные" дела Региональному оператору (РО), в том числе надо полагать и выкатывание контейнеров. ТСЖ никак не могло оставить эту "козырную" обязанность себе ввиду нежелания допускать в свои помещения посторонних лиц, и реально самим это делать.
В свою очередь и Региональный оператор (РО), принимая на себя обязанности по вывозу мусора знал или должен был знать о такой функции. Поскольку дом принят на обслуживание, и РО обязано обеспечить вывоз. Будет РО выкатывать или не будет выкатывать - это его трагедия, могут лопатами перетаскивать.
Когда заключают договор на вывоз, погрузка предполагается, иначе без погрузки не вывезти мусор. Контейнеры принадлежат РО, они и выкатывают.
Присутствие представителя, прием-передача мусора не является необходимым условием работы.
Вообще, эти трудозатраты должны быть учтены экономистами при расчете тарифа на вывоз ТКО.
А также определены в условиях договора на данный вид услуг при заключении договора в соответствии со ст.ст. 420, 432 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте! Выкатывать баки должен тот, кто работает на управляющую компанию, это может делать даже дворник.
Делается это все заранее, до приезда мусорной машины.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/04/30x30/e7a7f85841d39015484e11891ae7da58.jpg)
Пункт 5.9.10 Постановления Госстроя № 170 от 27.09.03 года, что к месту погрузки из мусороприемной камеры контейнер должна выкатить управляющая организация.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Дмитрий
Выкатывать баки
должна УК в МКД согласно
Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг.
В соответствии с п.п.д п.11 сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми
II. Требования к содержанию общего имущества
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном домеСпросить
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
УК должна выкатывать. И любой работник УК - определенный её руководством.
Это не функция регионального оператора.
А вот уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
СпроситьФедеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Пункт 5.9.10 Постановления Госстроя № 170 от 27.09.03 года,
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
7 июня 2019
Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), и сообщает следующее.
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156).
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования).
Таким образом, уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту "д (2)" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Постановление N 290)).
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26 (1) Минимального перечня услуг).
При этом под "организацией" понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 - 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Одновременно сообщаем следующее.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
- установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Департамента городской среды А.Н. Огурцова
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Кто должен выкатывать зависит от условий заключенного договора.
Это может быть как УК так и Региональный оператор.
Однако, по логике - выкатить должна УК, т.к. в данном случае баки находятся на территории имущества дома (ст 36 ЖК РФ).
И для того чтобы к ним "добраться" и забрать мусор их нужно выкатить.
СпроситьЯ являюсь собственником нежилого помещения. Администрация с меня потребовала договор на вывоз мусова. Ип нет, так как я просто собстенник. Помещение засто закрытое. Мне сказали поехать в администрацию и взять декларацию. Разве просто нельзя напрямую оыормить договор на вывоз мусора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/11/30x30/481771.jpg)
ВЫ можете на прямую заключить договор на вывоз мусора. А администрация пытается получить откат за заключенный договор...
Спросить