Задержка регистрации счетчика холодной воды - как действовать в случае умышленного затягивания процесса?
199₽ VIP
23 июля 2021 г. произвели замену счетчика холодной воды. Замену осуществила компания, которая приехала для проведения поверки данного счетчика. Составили соответствующий акт замены. Были поданы в этот же день документы для регистрации нового счетчика в личном кабинете Водоканала. Дата завершения регистрации была 06.08.2021. Однако по настоящий момент статус заявки не изменился, так и висит " новая заявка", т.е. " не в работе", "не завершена". По телефону отвечают, что ждите пока статус изменится и она будет "в работе". Но все сроки вышли и регистрацию уже должны были завершить. Скорее всего, это умышленное затягивание процесса регистрации, чтобы считать по среднему, а потом по нормативу. Подскажите, что делать? Как ускорить процесс?
Здравствуйте, Ирина! Надзорным органом в сфере жилищного законодательства является жилищная инспекция, куда можно подать обращение. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Ну а если будут даже считать по среднему, то после завершения процедуры с приборами учета просто подадите показания прибора и потребуйте согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" сделать перерасчет. В случае отказа вопрос можно решить через суд. Тем более, что все документы о замене прибора учета на руках.
СпроситьНа данный момент ждать квитанции за коммунальные услуги, если там будет счет по среднему тарифу, вам нужно обратиться с заявлением на пееррасчет коммунальных услуг согласно
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.06.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.07.2021)98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148 (53) настоящих Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
согласно пункту 2 ст 406 ГК РФ
Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
Вот так оформляете заявление и требуете перерасчет коммунальных услуг в связи с просрочкой кредитора, если вам откажут вот тогда вы обращаетесь в ЖИЛИНСПЕКЦИЮ ФАС.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Собственно у вас нет никаких причин для беспокойства.
2. Дело в том, что с 24 сентября 2020 года в соответствии с Федеральным закон N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений", компания, которая установила счетчик, обязана внести сведения в Федеральную государственную систему "Аршин".
3. И есть компания внесла сведения в систему "Аршин",то и будете оплачивать за воду также как и раньше-согласно счетчика. Срок регистрации счетчика в личном кабинете "Водоканала" в данном случае значения не имеет.
4. Срок внесения сведений в систему "Аршин"-в течение одних суток, за нарушение срока, компания лишается лицензии. Так что все у вас ОК.
Спросить