Замена счетчиков - обязанности поставщика услуг и сроки замены

• г. Санкт-Петербург

Замена счётчиков. Всегда и все счетчики учета коммунальных услуг теперь подлежат замене за счёт поставщика? Если счётчик вышел из строя, а в плане его замена в следующих годах, обязан ли поставщик заменить счётчик незамедлительно?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Как и в случае с ремонтом квартиры и прочими расходами бытового плана, замену счетчиков чаще всего оплачивает владелец жилья. Он же занимается передачей документов о замене в управляющую организацию.

В приватизированной квартире владелец жилого помещения должен обеспечивать сохранность и целостность электросчетчиков, а также их обслуживание.

Замена вышедших из строя, устаревших или не подходящих по принятым нормативам электросчетчиков является обязанностью собственника жилого помещения. Расходы на замену полностью оплачиваются владельцем приватизированной квартиры.

Спросить
Руслан
11.03.2021, 12:18

Мосэнергосбыт не заменил счетчик в течение 6 месяцев. Как быть?

Вышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Читать ответы (7)
Николай
23.09.2015, 11:24

Платить ли за установку нового счётчика воды при завершении срока поверки - правовые аспекты и возможный отказ ЖКХ

Скажите пожалуйста, нужно ли платить за установку нового счётчика воды взамен старого с закончившимся сроком поверки. При первоначальной установке я платил за эту услугу. И на какой закон можно сослаться в случае отказа ЖКХ.
Читать ответы (1)
Любовь Ильинична
29.01.2021, 09:35

Замена электросчетчиков в МКД с 01.07.2020 года за чей счет, если расчеты через ТСЖ?

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии. А если у собственников нет прямых договоров с гарантирующим поставщиком, а ТСЖ покупает электроэнергию у энергокомпании и продает ее собственникам многоквартирных домов, то за чей счет должны быть установлены электросчетчики и кто несет ответственность за организацию учета электроэнергии в жилых помещениях? Судебная практика есть по такому вопросу или нет?
Читать ответы (0)
Владимир Анатольевич Кузьменко
17.11.2020, 14:57

Как рассчитывается плата за электроэнергию до замены истекшего госповерки счётчика?

Срок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнэргию до замены счётчика (6 месяцев)?
Читать ответы (1)
Екатерина
24.09.2020, 15:34

Зв чей счет производится поверка, замена счетчика отопления, который находится в техническом помещении многоквартирного дома?

Зв чей счет производится поверка, замена счетчика отопления, который находится в техническом помещении многоквартирного дома?
Читать ответы (9)
Юлия
19.12.2018, 17:44

Кто несет ответственность за замену и поверку счетчиков в служебной квартире?

Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Мой супруг является военнослужащим по контракту. В марте этого года нам предоставили служебную квартиру в новостройке. Дом был сдан в декабре 2017 года. Проживаем мы на основании договора найма служебного жилого помещения. В квартире установлены ИПУ холодной и горячей воды. При передаче квартиры, документы на данные счетчики предоставлены не были. Сегодня (20.12.2018) во время передачи показаний ИПУ я обнаружила, что счетчик горячей воды показывает неверные данные - 80032,469, т. е. первая цифра из нуля превратилась в восьмерку (показания предыдущего месяца - 00028,868), следовательно счетчик неисправен и подлежит замене. На следующей неделе я обращусь в УК по поводу документов на счетчик, возможно, что гарантия на него еще не закончилась и счетчик можно будет заменить бесплатно. Сообщила соседям о появившейся проблеме, на что они ответили, что бремя поверки и замены счетчиков лежит на наших плечах. Таким образом в случае чего, замена ИПУ производится за наш счет. Опираются соседи на пункт 2.1.4 Договора найма, в котором сказано следующее «Наниматель обязан: Поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправности жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую организацию». Юристы, объясните, за чей же все таки счет производится замена и поверка счетчиков? P.S. Счетчики вообще не опломбированы, в УК говорят, что в служебном жилье это допускается, но оплата производится по показаниям ИПУ.
Читать ответы (1)
Андрей
26.09.2020, 15:09

Управляющая компания выставила штраф за замену счётчиков воды без уведомления - как поступить в данной ситуации?

Управляющая компания выставила штраф за замену счётчиков воды без ее уведомления. Счётчики устанавливала лицензированная организация. Какие мои действия?
Читать ответы (13)