Обучение учащихся с умственной отсталостью
398₽ VIP
Имеет ли право преподавать учебные предметы у обучающегося с легкой умственной отсталостью 6 класса учитель начальных классов, прошедший повышение квалификации по работе с обучающимися ОВЗ?
Елена, доброго дня.
Ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой.
Если учитель /преподаватель прошёл переподгототовку по данной программе, и у него есть на то удостоверяющий документ об образовании, то в таком случае он имеет право преподавать часы в школе детям с ОВЗ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Полагаю с учетом ниже изложенного вы как учитель начальных классов, прошедший повышение квалификации вправе работать с обучающимися ОВЗ
на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” на основании которого и в соответствии с Письмом Министерства просвещения РФ от 31 августа 2020 г. N ДГ-1342/07 "Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.В соответствии с п.3.4.1 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” предъявляются требования к кадровым условиям к педагогическим работникам, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Квалификационные требования к учителю утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьЕлена, здравствуйте!
Правовое основание - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями).
Имеет право преподавать из вашего вопроса преподаватель имея высшее образования и пройдя соответствующую переподгатовку.
Я вам ответил с учетом вашего уточнения.
Вопрос так же регулируется ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте Елена!
То. что Вы сообщили не оставляет сомнений в том, что такой учитель вправе заниматься деятельностью по обучению учеников с ОВЗ.
Вам следует руководствоваться при этом Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" от 30 марта 2016, разработавшего Методические рекомендации
по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В разделе 2. Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) специально указано, что обеспечение кадровых условий - одно из основных направлений деятельности образовательной организации при внедрении ФГОС. Решение данных вопросов прорабатывается с учетом приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), а также с учетом приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Ссылка на раздел 1, п. 9 не случайна. В нем говорится, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
www.garant.ru
Поэтому никаких оснований для отказа учителю нести учебную нагрузку по работе с учениками ОВЗ нет
Удачи Вам!
СпроситьМеня интересует уточнение может ли вести учебные предметы основной школы (6 класс) учитель начальных классов.
СпроситьУ вас такого права нет так как нет соответствующего образования. Вы сами пишите что по образованию вы учитель начальных классов. Наличие переподготовки позволяет вам преподавать учащимся с ОВЗ но опять же в рамках начальной школы. Я не знаю что написано в вашем дипломе по переподготовке. Отвечаю исходя из содержания вашего вопроса.
СпроситьЕлена, может.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Выполнение работы по должности учителя, определенным лицом возможно при наличии у него высшего или среднего профессионального педагогического образования либо образования, соответствующего преподаваемому предмету.
Если педагогический работник уже допущен к исполнению своих обязанностей и соответствует указанному выше образовательному цензу, отсутствуют какие-либо препятствия для того, чтобы закрепить за ним дополнительную педагогическую нагрузку по преподаваемому им предмету независимо от возраста обучающихся и класса.
С уважением.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 144 из 47 429 Поиск Регистрация