Как электросамокаты в городах могут нарушать земельный кодекс и КоАП 7.1?
398₽ VIP
Интересует вопрос по земельному кодексу: могут ли стоящие сами по себе электросамокаты по городу, без каких-либо ограждений, вывесок, парковок и прочего нарушать земельный кодекс и попадать по КоАП 7.1? Речь о кикшеринговых самокатах которые есть во всех крупных городах России, которые оставляюсь в разны местах сами люди, а не компании прокатчики.
Да, могут. Все зависит от характеристик самокатов, от мощности и т.д.
Правил дорожного движения в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221. Так, согласно главному документу для всех участников дорожного движения «Велосипедом» является
транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Таким образом, любой владелец самоката, мощность которого не превышает 0.25 кВт или 250 Ватт, согласно Правилам, является пешеходом, и права на этот вид транспорта ему не нужны.
«Мопед» – двух-или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
То есть если взять самокат, технические характеристики которого к примеру - мощность его электродвигателя составляет 2000 Ватт), то его можно, вернее нужно, признать мопедом по закону. А это означает, что для управления таким устройством (уже транспортным средством в РФ с точки зрения законодательства) потребуются права категории «M».
Максимальную скорость этого заряженного ТС – 55 км/ч. В ПДД мопедом считается ТС, конструктивная скорость которого НЕ превышает 50 км/ч. А это прямой путь к мотоциклетным правам, ведь согласно законодательству мотоцикл – это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.11.2018 № 1414).
СпроситьСтатья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включена в Главу 7 названного Кодекса "Административные правонарушения в области охраны собственности" и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица),
Подобное разъяснение дано в нижеуказанном Постановлении,. Обратите внимание ответственность по статье 7.1 КоАП РФ наступает при отсутствии воли собственника на самовольное занятие земельного участка Земля общего пользования в городах находится в муниципальной собственности ст 215 ГК РФ.Для привлечения этих людей оставляющих самокаты на землях города, должен быть сформулирован запрет в виде нормативного правового акта на такое оставление самокатов Только с принятием такого нормативного правового акта людей оставляющих самокаты можно привлекать к административной ответственности по ст 7.1 КоАП РФ.Насколько я владею, информацией подобных запретов пока не установлено и соответственно люди не могут быть субъектами административной ответственности по ст 7.1 КоАП РФ
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. N 11
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 24.03.2011 N 28,
от 10.11.2011 N 71, от 25.01.2013 N 10,
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2)
1. Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности за названные правонарушения судам следует учитывать, что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
1.Статья 7.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
2. Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 04.03.2021) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях":
При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности за названные правонарушения судам следует учитывать, что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
3.Поэтому если говорить о фирмах, ИП, которые используют муниципальную землю для указанных целей без договоров с органами местного самоуправления, соответственно, подпадают под ст.7.1 КоАП РФ.
4. Если же говорить о гражданах, которые после пользования самокатами оставляют их в установленных фирмой, ИП местах, то в действиях таких лиц состава правонарушения по ст.7.1 КоАП РФ нет, так как граждане не занимают и не используют муниципальную землю, а лишь исполняют обязанности по договору пользования самокатами. А фирму или ИП за это также можно привлечь.
5. Если все делать по букве закона,то фирма, ИП, должна устанавливать территории (участки), где лицо может оставить самокат после его использования, и заключать договор с муниципалитетом на право пользования участком.
6. Другое дело, что власти либерально относятся к этому, так как такие действия фактически ущерба не наносят. И, как это обычно бывает, "пока жареный петух не клюнет",т.е. пока ничего серьезного по причине таких действий не случится,то и никто ничего не будет предпринимать.
7. А уж если случится, тогда сразу и будут и рейды, и протоколы, и штрафы.
СпроситьЧита - онлайн услуги юристов
Если противоречащий Кодексу закон принят позднее, чем сам Кодекс, то... как решается вопрос?
Правовой статус электросамокатов - что говорит ПДД и какие определения применяются
Могут ли статьи гражданского кодекса противоречить уголовному кодексу?
Какой земельный Кодекс действовал до вступления в силу современного Земельного Кодекса?
Новый земельный Кодекс действует с конца 2001 г, а до этого какой Земельный Кодекс действовал?
Могут ли новые статьи кодекса (статья 98) примениться обратно ко мне?
С 1-ого марта 2005 года действует новый Жилищный кодекс.
В административном кодексе в правонарушениях есть такие понятия как.
