Права покупателя - как вернуть деньги или обменять товар недостаточного качества?
597₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

В магазине купила за наличные морозильный шкаф с доставкой, привезли, расписалась в акте приемке, начала пользоваться, дверь очень плотно прижималась, приходится открывать двумя руками, случайно в интернете прочитала что так не должно быть и может привести к дальнейшей поломке морозильника. Позвонила в сервисный центр производителя, там попросили продиктовать серийный номер, который находится внутри морозильного шкафа и обратила внимание на модель, там же указанную (DSZ 5175-он без ноуфрост в магазине сейчас стоит 23000 р) а потом начала сверять с товарной накладной и чеком продавца (DFZ 5175-он c ноуфрост по чеку цена 28000 р) получается привезли более дешевый товар. В моделях есть разница в дорогом 7 полок, в дешевом 5 полок, больше никакой внешней разницы я не обнаружила, ручки одинаковые Я даже не обратила внимание сколько там полок ложно быть. Сейчас прошло почти 2 месяца использовании. В данный момент качество товара меня не устраивает, оператор сервисного центра, вскользь сказала, что по опыту в 99% нам откажут в гарантийном обслуживании, т.к мы перевесили дверь на другую сторону самостоятельно (что я не считала нарушением, т.к. в холодильниках эта функция предусмотрена). да еще и на деньги попала. Какие варианты благополучного исхода у меня имеются. Конечно я хотела бы получить именно тот товар, за который оплатила, как это сделать?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Конечно у Вас есть все шансы, пишите претензию, далее по обстоятельствам.

Спросить

Здравствуйте, Мила! Если Вам поставили вообще не тот товар, то это существенное нарушение условий договора, что является основанием для его расторжения. Более того, если не расторгнут добровольно и есть доказательства того, что заказывали именно этот товар, то Вы вообще вправе подать заявление о мошенничестве. А так предъявите претензию с требованием расторжения договора. В случае отказа через месяц (ст.452-453 ГК РФ) обращайтесь в суд, где также требуйте возмещения всех убытков, связанных с продажей такого товара. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Кроме того, несоответствие товара описанию согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" является недостатком, а согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это дает право такой товар вернуть, предъявив требование возврата денег, которое продавец должен исполнить в течение 10 дней. Т.е. это второй вариант вернуть деньги. Так что у Вас есть даже выбор.

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Спросить

Вам надо начать с письменной претензии продавцу, указав. Что он по сути обманул Вас, доставив не тот товар. То есть формально-юридически, продавец не исполнил заключенный с Вами договор.

Требуйте доставки оплаченного товара в соответствии с номами ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" .

Полученный товар Вы готовы вернуть, боле того, он ненадлежащего качества, что усиливает Вашу позицию - Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте. ! СРОЧНО ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ на ВОЗВРАТ ТОВАРА И ДЕНЕГ. ССЫЛАЙТЕСЬ, что Вам ИНФОРМАЦИЯ о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества НЕ была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара И направьте её ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ ПО ПОЧТЕ...

Далее: На основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (п. 4 ст. 26.1)

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если ИНФОРМАЦИЯ о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение ТРЁХ месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖАТ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР или ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ - СОГЛАШАЙТЕСЬ. ЕСЛИ ОТКАЖУТ-тогда подавайте ИСК В СУД о ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ и ВОЗМЕЩЕНИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА...

Желаю удачи. В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сначала пишете претензию со ссылкой на ст 18 Закона о защите прав потребителей, описываете все недостатки товара, согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Описываете проблему и требуете возврата денежных средств, далее отправляете претензию ПОЧТОЙ УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ, как почта доставила письмо по адресу организации вы отсчитываете 10 дней с момента доставки, после 10 дней можете обратиться в суд.

Спросить

Мила, Доброго дня Вам!

Да, с учетом условий Вашего вопроса, Вас конечно надо писать претензию - требование на юридический адрес Продавца, за поставку не того товара.

Требовать, в связи с существенным нарушений условий договора расторжения Договора и возврата денежных средств.

В случае, если Ваши требования будут не удовлетворены, Вам нужно обращаться в суд, за защитой своего нарушенного потребительского права.

Исковое заявление должно соответствовать положениям статей 131-132 ГПК РФ.

Подать иск Вы, для удобства можете по месту своего жительства, исходя из суммы иска это можнт быть как районный суд, так и судебный участок.

Правовое основание данного вопроса это Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ну и я присоединюсь к советам.

То, что вы переставили дверцу холодильника на другую сторону абсолютно не на что не влияет. Главное, что бы не было механических повреждений от этого действия.

А так. де-юро, вам и не привезли тот товар, который вы оплатили, это автоматически определяет, что "нужный" товар до сих пор не поставлен..

В силу закона вам безусловно должны передать приобретенный/оплаченный товар и тут на вашей стороне закон о защите прав потребителей.

Я бы попробовал просто уведомить об этом продавца и узнал бы его вариант, как будет далее развиваться ситуация, а может они его поменяют на нужный и все, проблема исчерпана.

А если продавец категорически отказывается добровольно и безвозмездно производить замену, то уже через суд его обязывать.

Сначала писать претензию в которой определять срок замены (ну дней 10-15 нормально), а если не поменяли, то в суд с исковым заявлением.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Мила у меня было аналогичное Вашему гражданское дело и суд нам отказал в исковых требованиях.

Согласно ч.1, 2, 3 ст.4 и ч.1 ст.18 указанного Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с п.12 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N924, холодильники и морозильники относятся к технически сложным товарам.

Суд указал "Таким образом, учитывая, что с момента приобретения холодильника и в течение срока, установленного ч.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей", истец с вопросом к продавцу о недостатках комплектации приобретенного товара не обращался, суд приходит к выводу о том, что товар являлся технически исправным. В связи с чем, доводы истца о том, что ему продали бракованную вещь, судом отклоняются, поскольку противоречат вышеназванным положениям закона и установленным по делу обстоятельствам".

Вы вправе подать претензию и посмотреть будет ли она удовлетворена. Удачи.

Спросить

Здравствуйте.

1. Отказать Вам в гарантийном обслуживании могут только в том случае, если Ваши действия привели к возникновению недостатка.

Как я понимаю, он возник до того, как Вы перевесили дверь. Поэтому такой отказ будет неправомерным. Тем более, если он не будет основан на заключении специалистов.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

И тем более это будет неправомерным, если по инструкции и модели предусмотрено, что дверь возможно повесить в любую сторону.

2. Из Вашего вопроса усматривается, что Вам либо передали товар, не соответствующий заказанному (но конкретные данные заказа должны быть отражены в договоре или любом другом документе, главное - это должно быть указано письменно), либо Вам не предоставили полную и достоверную информацию о товаре, в связи с чем Вы получили более дешевую модель.

В соответствии со ст.10 Закона:

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),...

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

...

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

В соответствии с п.п.38,39 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463:

38. Образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими аннотациями, содержащими основные технические характеристики.

39. Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.

В случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

В этом случае Вы вправе отказаться от товара на таком основании, ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При этом, обратите внимание на следующее положение:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Вы можете указать все в претензии, ссылаться на приведенные положения и предъявить Ваши требования. Можете указать, что вообще то все указанное - это основание для возврата денег и возмещения убытков, но Вы согласны на нужную Вам модель морозильника.

И саму претензию нужно в этом случае предъявлять не в сервисный центр (это только ремонт), а в магазин, где покупали.

Поясню дополнительно, что данный товар является технически сложным, и если не заявить о предоставлении неверной информации, то в Вашей ситуации возможен только ремонт, поскольку предусмотренный для других требований срок (15 дней с момента покупки) истек, а недостаток, скорее всего, не является существенным, поскольку может быть устранен.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Мила!

Для того чтобы суд не отказал когда Вы туда обратитесь, Вам необходимо соблюсти именно досудебный порядок урегулирование спора.

1. Написать заявление на адрес магазина и обязать исполнить свои обязательство т.е. предоставить Вам товар надлежащего качества и вида, согласно Вашей оплаченной квитанции, и наче Вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор и провести проверку в магазине, так как обман потребителя на лицо.

2. Написать письменную Претензию так же на официальный адрес, с требованием расторгнуть договор купли-продажи, а так же либо предоставить Вам ваш товар который оплаченный, либо осуществить возврат денежных средств.

Заявление и претензию направляете именно по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Основания в Вашем случае следующие для заявления:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Основания для претензии:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Господин Матеушев Е.Л. "краткость-сестра-таланта? Но не в этом случае.

Спросить

Этот вопрос не был ВИП на момент моего ответа.

Спросить