Как избежать санкций за повреждение линолеума при сборке мебели при неофициальной работе и урегулировать спор с клиентом о стоимости ущерба
При сборки мебели немного испортил линолеум, поцарапал при поднятии шкафа. Работаю не официально. Возможны на меня санкции для возмещения ущерба и как уйти от этого.
П.С.: клиент не согласился на сумму ушерба, хочет стоимость 100%
Доброго времени суток, Юлия.
Требовать с мастера возмещения (полного ущерба) и не подписывать никаких актов до урегулирования конфликта. Можно написать и претензию.
СпроситьВам необходимо написать ему претензию, в которой определить перечень и размер убытков и потребовать возмещения, установить срок.
Если убытки не будут устранены - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя (т.к. убытки были нанесены Вашему имуществу во время предоставления Вам услуги по установке кухни).
СпроситьПри сборке прихожей сборщик от магазина мебели частично повредил мебель. Какие претензии, в каком размере и кому я могу предъявить?
Добрый вечер!
1. Оцениваете ущерб, составляете претензию на основании этой статьи и требуете возмещения стоимости поврежденного покрытия, возмещения стоимости поврежденных деталей стенки или заменить поврежденные детали на новые. И просите закончить работы и выполнить договорные обязательства.
2. Претензию отправьте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес фирмы, которая указана у Вас в договоре. Т.к. фирма отвечает за действия своего сотрудника и обязана Вам возместить причиненный им ущерб.
3. Если по прежнему не будет ответа. С этими же требованиями идете в суд. Но уже будете требовать и возмещение морального вреда, и штраф в порядке ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Могу помочь в составлении претензии и разобраться в ситуации.
Удачи и всего хорошего.
СпроситьПри монтаже натяжного потолка монтажники повредили линолеум. Произошло это так, когда они приехали им обеспечили доступ в квартиру, это было с утра, т.к. муж пришел с ночной смены, он не мог за ними следить и отправился спать. Монтаж потолка производился в только что отремонтированной комнате, где настелен новый линолеум. На балконе у нас находилась стремянка, у которой отсутствует заглушка на одной из ножек, то есть оголенный срез металла. Монтажники самовольно взяли ее с балкона, т.к. она была выше той, которую они привезли с собой, не спросив нашего согласия, стремянкой и был поврежден линолеум (26 вмятин и порезов). После монтажа муж принял работу, подписав соответствующий акт. Экземпляр акта нам на руки не был выдан, есть только договор (хотя ранее в той же фирме акт нам предоставляли). Повреждения линолеума были обнаружены через несколько часов после оплаты и подписания акта. Очем мы сращу же сообщили фирме-исполнителю, на что они отказались возместить нам стоимость линолеума и работ по его укладке, мотивировав это тем, что акт подписан, и никаких претензий они принимать не будут. Упомяну также, что договор был оформлен на меня, а акт, квитанции на оплату и договор подписывал муж. На момент проведения монтажа мебели и других предметов, препятствующих проведению работв комнате не было.
Ксения, я как человек незаинтересованный. вижу в этом и Вашу вину. Ремонт начинают делать с потолков, а не с полов. Отсюда и результат. Полагаю что вы ничего не докажете. Удачи.
СпроситьЗаключили и оплатили в полном объеме договор с фабрикой на изготовление мягкой мебели (3 дивана, 2 кровати, 2 пуфика)
1.Мебель получили 11 сентября - с просрочкой в ~ 3 недели с ожидаемой даты поставки (хотя по договору 35 дней)
2.Мебель получили, но в ней было много внешних недочетов:
- все диваны при раскладывании задевали раскладушкой спинку дивана (тем самым портили ткань спинки)
- одна из кроватей имела строчку с гвоздиками - гвоздики не все были забиты (скрыты) и в некоторых местах торчал шов строчки (не спрятан был за гвоздиками)
- один пуфик был с неровной плоскостью на 4 ножках (шатался)
- у некоторых диванов при разгрузке грузчиками компании повреждены были ножки (2 штуки)
3.Спустя 9 дней - 20 сентября, к нам приехал мастер, посмотрел все проблемы, забрал пуфик и уехал
4.Далее спустя 7 дней - 27 сентября, к нам приехали мастера устранять недочеты:
- в диванах механиз - Исправили
- кровать со строчкой и гвоздками - Исправили
4.НО нашлись новые внутренние проблемы:
- пуфик после ремонта внутри был весь заляпан клеем
- у одного дивана отсутствовал крепежной болт (из 4 болтов которые должны быть)
- после замены ножет у другого дивана не установлены подпятники (мастера забыли их привезти)
Итог:
Прошло 11 дней с момента последнего визита (от 27 сентября) и почти месяц с момента получения мебели:
- у нас 2 неиспользуемых дивана
- у нас нет пуфика
- с нами никто не связывается, если мы задаем вопросы, нас игнорируют или кормят завтраками
- Никакие акты приемки-передачи не подпсианы, нет акта о выявленных проблем, все переговоры ведутся через телефон/whatsapp
Прошу подсказать, что делать в такой ситуации?
Хотим получить неустойку за просрочку отгрузки мебели.
Хотим получить неустойку за качество полученной мебели.
Хотим получить выплату за моральный ущерб.
В адрес фабрики надо написать претензию по срокам просрочки поставки товара (хотя доказать это сложно, так как нет акта приемки-передачи), а также за некачественный товар. Претензию вручите через приемную с отметкой о получении либо если не принимают, отправляйте по почте с уведомлением.
Согласно ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Также Вы можете взыскать моральный вред на основании ст.15 Закона "О защите прав потребителей".
Суд всегда на стороне потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
У вас уже имеется достаточно оснований для обращения в суд по основаниям ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Однако не будет лишнем если вы обратитесь к исполнителю с претензией, в которой потребуете чего-то одного из ниже перечисленного:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Если ваши претензионные требования не будут удовлетворены в установленные вами сроки, смело можно обращаться в суд, где вы вправе требовать взыскания убытков, неустойки, морального вреда, а также в случае удовлетворения исковых требований суд взыщет с ответчика штраф в размере 50% от удовлетворённых требований.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Также, независимо от того, что из перечисленного Вы выберите при обнаружении недостатков, Вы можете в любом случае взыскать неустойку за просрочку.
Спросить1.Претензию я напишу, по качеству мебели, но почему я должен тратить свой выбор на пункт "безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Как мне кажется мебель которую мы получили должна была уже не содержать недостатки по качеству?! В законе же говорится что я могу выбрать один пункт из списка?
2.По поводу просрочки отгрузки мебели - производитель обещал сделать нам бесплатно подушки, чтобы загладить вину, но вот ждем.
Но сейчас меня больше волнует именно качество мебели и сроки устранения проблем - что тут можно предпринять?
Спросить1. выбирайте любой пункт, в том числе предусмотренный ст. 18 ФЗ о ЗППП, ссылаясь на то,что договор смешанный; Согласно ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьЗдравствуйте. Все зависит от того, как составлен договор аренды и акт приема-передачи арендуемого имущества.
СпроситьЗдравствуйте. Все зависит от условий вашего договора аренды. Если в нем есть пункт о поддержании имущества в исправном состоянии, то да должны платить. Пункт 2 статьи 616 ГК РФ, Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
СпроситьДобрый вечер, Анастасия. Как правило имущество возвращается Арендодателю с учетом износа. Царапины на линолеуме можно расценивать как нормальный износ. В то же время, договором аренды могут предусмотрены иные условия возврата имущества.
СпроситьЧто мне делать если сборщики которых прислала компания при сборке шкафа его сломали и не признались в этом взяли оплату за сборку и поторопились уехать. Свой косяк они прикрыли саморезами, а когда я их собирала обнаружила поломку. На телефон они не отвечали, документов что оплатила их работу тоже увы нет. Верь после этого людям.
Уважаемая Галина!!
Писать претензию нужно на основании ст29 Закона РФ О защите прав потребителей о безвозмездном устранении всех недостатков Если ваша претензия в течение 10 дней не будет удовлетворена то придется согласно ст17 данного закона обращаться в суд Вы также имеете право взыскать и причиненный вам моральный вред.Кроме того вы можете параллельно с претензией написать жалобу в местный отдел Роспотребнадзора
СпроситьПрежде чем обратится в суд, направьте в компанию претензию согласно Закона РФ "О защите прав потребителей")
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.
Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьСначала нужно направить претензию в адрес компании.
Ибо ст. 135 ГПК РФ указывает:
"Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором".
А потом после 10 дней или при получении отказа возместить ущерб, обращаетесь в суд.
И всё.
Верить нужно себе. В свои силы. А потом можно верить остальным.
СпроситьГалина, здравствуйте! Нужно исходить из того, откуда к Вам пришли сборщики мебели, то есть, определить их принадлежность. Если они работают при мебельном магазине, Вам надлежит отправить претензию руководству магазина.Если они являются сборщиками по телефону, то Вам трудно будет найти концы. Но в данном случае, чтобы их реально принудить к заглаживанию вреда, целесообразно обратиться в полицию с заявлением о привлечении их к уголовной ответственности за повреждение (уничтожение) имущества по неосторожности (ст.168 КУК РФ). Полиция начнет проверку, пощекочет им нервы, и они будут более податливее к тому, чтобы возместить ущерб. В принципе, в первом случае, если они при магазине на официальном уровне, можно комбинировать претензию с заявлением в полицию. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Нужно подать иск на организацию. Вы акт приемки-передачи подписывали? Вообще нужно написать претензию ст.29 Закона РФ О защите прав потребителейна организацию, чтобы они заменили мебель, если игнорируют, то пошлите эту жалобу заказным письмом с уведомлением, сделайте фото испорченной мебели, и если вообще ничего не сдвинется идите в суд.
СпроситьЕсли правильно понял, то продавец обязался произвести работы по сборке мебели, таким образом, обязанность обеспечить предоставление товара и оказания услуги таким образом, чтобы установленная мебель была пригодна для целей, в которых она обычно используется.
Руководствуясь положениями Закона РФ "О защите прав потребителей", нужно провести экспертизу проведенных работ. Если исследуемая мебель будет иметь дефекты монтажа, то Вы вправе требовать у продавца устранить недостатки товара, либо отказаться от договора.
Статьей 23 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Таким образом, Вы вправе предъявить по Закону Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и по Вашему выбору требования продавцу.
Необходимо отметить что, даже подписав квитанцию о доставке, Вы согласились, что мебель получена, претензий по качеству и комплектации Вы не имеете, а также возможный довод продавца о том, что он освобождается от ответственности за качество выполненной работы, будут являться необоснованными, так Вами не ставился вопрос о качестве либо комплектации мебели.
СпроситьПри сборке дивана бригадой грузчиков, не обратили внимание на отсутствие ножки и пацарапали нам новый линолеум. Можно ли заставить фирму компенсировать стоимость покрытия?
Добрый день!
Можно, вам нужно отправить досудебную претензию в данную фирму, в противном случае обращайтесь в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Кирилл, напишите претензию в фирму от которой были данные работники, в двух экземплярах, один вручите фирме, на втором пусть поставят вам подпись или штамп о принятии, если не захотят брать направьте в их адрес заказной почтой с уведомлением, если не ответят на претензию необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.
СпроситьПри установке кухни нам поцарапали 1 фасад и 2 месяца не ставят замену. Как поступить, кухня изготовлена по поедоплате, но акт я не подписывала.
Сейчас необходимо наказать их рублем, для этого нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК с расчетом неустойки, документы все в наличии?
Спросить